Экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия ООО «Вятский хлеб» 5
2. Анализ себестоимости продукции 8
2.1. Анализ общей суммы затрат на производство 8
2.2. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 10
2.3. Анализ структуры и динамики себестоимости 13
2.4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 16
2.5. Анализ косвенных затрат 20
3. Резервы экономии затрат 23
Заключение 29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономический анализ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение 3
1.Общая  характеристика предприятия ООО  «Вятский хлеб» 5
2. Анализ  себестоимости продукции 8
2.1. Анализ  общей суммы затрат на производство 8
2.2. Анализ  затрат на 1 рубль товарной продукции 10
2.3. Анализ  структуры и динамики себестоимости 13
2.4. Анализ  прямых материальных и трудовых затрат 16
2.5. Анализ  косвенных затрат 20
3. Резервы  экономии затрат 23
Заключение 29
Список  литературы 31
 

 

      Введение 

     В условиях развивающейся рыночной экономики  меняются функции и права и  права промышленных предприятий в области ценообразования, распределения финансовых средств и их использования. Производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия, а также и оплата труда на сегодняшний день осуществляется за счет заработанных коллективом средств, то есть за счет собственного дохода предприятия.

     В данных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находит свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов, снашиваемая в процессе производства доля основных фондов ( в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы ( продукт для себя) и часть продукта для общества в виде налогов и отчислений на сборы во внебюджетные фонды.

     В ходе производственно-хозяйственной  деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективности производства.

     Изучение  причин отклонений фактической себестоимости  от себестоимости предыдущих периодов для поисков резервов ее снижения и выявления непроизводительных потерь является сущностью анализа себестоимости продукции.

     В данной работе рассматриваются следующие  задачи.

     Во-первых, на основе информации о развитии предприятия  в прошлом и данных о производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности за последние три года необходимо определить основные показателие его деятельности.

     Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.

     На  основе выявленных резервов в результате анализа необходимо предложить мероприятия  по снижению себестоимости продукции и провести экономическую оценку эффективности их внедрения в производство.

     Одной их задач этой работы является также  анализ условий труда и экологической безопасности работы предприятия.  

 

      1.Общая характеристика  предприятия ООО  «Вятский хлеб» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Вятский хлеб» является малым предприятием. Это частная хлебопекарня.

     Юридический адрес общества:610021, г. Киров, ул. Волкова, д. 1.

     Согласно  уставу предприятия от 12.04.1995 общество было организованно в 1995 г. двумя учредителями - физическими лицами: Татариновым Л.Г и Елисеевым В.А. (см. таблицу 1). Предприятие является коммерческой организацией, созданной для производства хлебобулочных изделий.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные или неимущественные права и несет обязанности, имеет печать со своим наименованием, фирменные бланки и т.д.

     Номинальная стоимость уставного капитала 8400 руб. Согласно учредительным документам в качестве вклада могут выступать оборудование, денежные средства в рублях, помещения.

     Таблица 1 – Состав учредителей предприятия

Учредители  «Вятский хлеб» Доля учредителя, в % Номинальная стоимость вклада, в руб.
1 Елисеев Валерий  Аркадьевич 80% 6720 руб.
2 Татаринов Леонид Геннадьевич 20% 1680 руб.

     Число голосов каждого участника общества пропорционально его доле в уставном капитале

     При внесении вклада в уставной капитал  полностью участнику выдается свидетельство, которое не является ценной бумагой.

     Помимо  уставного капитала общество создает  резервный фонд  в размере 15% уставного капитала, который формируется за счет отчислений от прибыли до достижения установленного размера. Размер ежегодных .отчислений составляет не менее 5% чистой прибыли общества.

     Участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного ими вклада в уставной капитал. Общество по обязательствам его участников ответственности не несет.

     Прием новых участников в общество предусмотрен только в случае передачи одного из участников своей доли третьему лицу.

     Предприятие ООО «Вятский хлеб» расположено  в г. Киров, ул. Волкова, д. 1. Все основные потребители товара и поставщики сырья так же располагаются в г. Кирове, т.е. в непосредственной близости от предприятия. Основными покупателями товара являются продуктовые магазины г. Кирова, а так же в летнее время «Вятский хлеб» поставлял товар в детско-юношеский лагерь «Юность». Основными поставщиками являются ООО «Растмасла», ООО «Роспродукт», ООО «Нива-Вятка», ОАО «Надежда-Н».

     ООО «Вятский хлеб» является малым предприятием. Численность работников 27 человек.

     Рассмотрим  основные показатели деятельности предприятия (табл. 2)

     Таблица 2 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатели 2006 2007 2008 2008 в % к 2006
Выручка от реализации, тыс. руб. 1991 2478 2999 150,6
Объем производства продукции, тыс. шт. 245,8 278,4 315,7 128,4
Среднегодовая численность работников, чел. 24 25 27 112,5
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 6457 6345 6747 104,5

     На  предприятии идет рост производства, что показывает динамика денежной выручки и динамика объемов производства, т.е. рост денежной выручки связан не только с ростом цен, но и с наращиванием объемов производства. Наблюдается также снижение в стоимости основных производственных фондов в 2007 году и увеличение в 2008, что связано с приобретением основных средств. Кроме того произошло увеличение численности работников на 3 чел. или 12,5 %.

     Основным  видом деятельности или специализацией предприятия является производство и реализация хлебобулочных изделий.

     В то же время помимо роста объемов  производства идет также расширение ассортимента выпускаемой продукции, что можно увидеть в таблице 3.

     Таблица 3 – Ассортимент выпускаемой продукции

Вид продукции 2006 2007 2008 2008 в % к 2006
в шт. В % в шт. в % В шт. в % в %
Хлеб  колосок 29,74 12,1 32,85 11,8 35,99 11,4 121
Булочка фирменная 66,61 27,1 75,72 27,2 86,82 27,5 130,3
Хлеб  формовой в/с 37,85 15,4 34,52 12,4 41,36 13,1 109,3
Хлеб  формовой 1/с 29,5 12 36,75 13,2 37,25 11,8 126,3
Хлеб  дарницкий 49,41 20,1 58,46 21 66,93 21,2 135,5
Батон нарезной 12,54 5,1 14,76 5,3 17,05 5,4 136
Сайка 0,2 11,55 4,7 13,64 4,9 14,52 4,6 125,7
Сайка 0,4 8,6 3,5 9,19 3,3 10,1 3,2 117,4
Батон французский     2,51 0,9 3,47 1,1  
Батон студенческий         2,21 0,7  
ИТОГО 245,8 100 278,4 100 315,7 100 128,4
 

     Таким образом, мы видим, что в анализируемом  периоде 2006-2008 г.г. в ассортименте продукции появляются 2 новых вида – батоны французский и студенческий, кроме того изменяется структура производства в соответствии с требованиями покупателей, так как существенная часть производства осуществляется по предварительным заявкам. 

 

      2. Анализ себестоимости продукции 

     2.1. Анализ общей суммы  затрат на производство 

     Затраты на производство представляют собой  стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. В зависимости от объема производства все затраты можно поделить на постоянные и переменные.

     Постоянные  затраты (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, почасовая оплата работы рабочих, заработная плата и страхование административно-хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении объема производства, а переменные ( сдельная заработная плата рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электрическая энергия) изменяются пропорционально объему производства продукции.

     Общая сумма затрат может измениться в  зависимости от выпуска продукции, ее структуры, уровня сменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных затрат.

     Рассмотрим  характер изменений себестоимости  продукции под влиянием изменения объема производства (табл. 4).

     Таблица 4 – Зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции под влиянием изменения объема производства в 2008 году

Объем производства, тыс. руб.. Себестоимость, тыс. руб.. Себестоимость 1 руб. производимой продукции, руб..
постоянные затраты переменные  затраты всего постоянные затраты переменные  затраты всего
1500 329 1131 1460 0,219 0,754 0,973
2000 329 1508 1837 0,165 0,754 0,919
2500 329 1885 2214 0,132 0,754 0,886
2999 329 2261 2590 0,11 0,754 0,864
3000 329 2262 2591 0,11 0,754 0,864
3500 329 2639 2968 0,094 0,754 0,848

Информация о работе Экономический анализ