Экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия ООО «Вятский хлеб» 5
2. Анализ себестоимости продукции 8
2.1. Анализ общей суммы затрат на производство 8
2.2. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 10
2.3. Анализ структуры и динамики себестоимости 13
2.4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 16
2.5. Анализ косвенных затрат 20
3. Резервы экономии затрат 23
Заключение 29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономический анализ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

     Фактическая себестоимость планируемого объема производства продукции при условии темпа роста себестоимости:

     2590*3630/2999=3134,9 тыс. руб.

3630,2999 –  планируемый и фактический объем  выпуска, тыс. руб.

     Планируемая себестоимость с учетом мероприятий по ее снижению:

     3134,9-379-98,6-6+187,5=2838,8 тыс. руб.

     Резерв  снижения себестоимости:

     РС = 3134,9 -2838,8 = 296,1 тыс. руб.

     Таким образом, если будет выполнена программа по закупке нового оборудования, то предприятие ООО «Вятский хлеб» будет иметь возможность снизить себестоимость выпускаемой продукции на  296,1 тыс. руб., что является достаточно значимым резервом для снижения себестоимости продукции.

 

      Заключение 

     Данная  курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.

     Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции.  От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

     Анализ  себестоимости продукции, работ, услуг  имеет исключительно важное значение. Он  позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     На  основании проведенной работе, можно сделать некоторые выводы.

  • Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
  • Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
  • Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
  • Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.
 
 

 

      Список литературы 

    
  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие 2-е издание - М.:Дело и Сервис, 2006.-256 с.
  2. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений/ Гинзбург А.И. – СПб.: Питер, 2007 – 480 с.
  3. Каньковская А.Р. Экономический анализ: Учебно метод. Пособие/Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б.; Кафедра мировой экономики СПб гос. политехнич. университета; - М.: Издат. дом Герда, 2003 – 363 с.
  4. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 256 с.
  5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - 471 с.
  6. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: Учеб. Пособие для ВУЗов – М.: Финансы и статистика, 2003 – 536 с.
  7. Прыткий Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 360 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2007. - 688 с.
  9. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» - М.: ИНФРА-М, 2003. - 303 с. - (Серия «Высшее образование»).
  10. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов по экон. спец./ Гиляровская Л.Т, Корнякова Г.В., Соколова Г.Н. и др.; Под ред. Гиляровской Л.Т.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 527 с.

Информация о работе Экономический анализ