Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающего:
– анализ производства и реализации продукции;
– анализ интенсивности использования ресурсов;
– анализ себестоимости продукции;
– анализ эффективности деятельности предприятия;
– анализ оборачиваемости капитала;
– анализ финансового состояния предприятия;
– диагностику вероятности банкротства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….14
2.Краткая экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..15
3.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…...17
Анализ производства и реализации продукции…………………………..17
Анализ использования факторов производства…………………………..18
Анализ себестоимости продукции…………………………………………29
3.4Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства…………………………………………………………………...…34
Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….54
Заключение………………………………………………………………………….58
Список использованных источников……………………………………………...59

Работа содержит 1 файл

Курсовая АиДФХД.docx

— 222.16 Кб (Скачать)

Содержание

Данная курсовая состоит из двух частей,1-теоретическая,2-практическая

1-теоретическая часть:

 

Введение…………………………………………………………………………….14

2.Краткая экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..15

3.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…...17

    1. Анализ производства и реализации продукции…………………………..17
    2. Анализ использования факторов производства…………………………..18
    3. Анализ себестоимости продукции…………………………………………29

3.4Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства…………………………………………………………………...…34

  1. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….54

Заключение………………………………………………………………………….58

Список использованных источников……………………………………………...59

 

 

Введение

В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно  периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в  целях выявления недостатков  в работе предприятия, причин их возникновения  и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. Анализ финансового состояния предприятия  имеет многоцелевую направленность и, в частности, может осуществляться по следующим основным направлениям:

  • постоянный мониторинг фактической эффективности деятельности предприятия на основе финансовой отчетности;
  • выявление платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуры баланса предприятия с целью недопущения его банкротства;
  • оценка финансового состояния предприятия с позиций целесообразного вложения финансовых ресурсов в развитие производства.

Цель  курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, включающего:

– анализ производства и реализации продукции;

– анализ интенсивности использования ресурсов;

– анализ себестоимости продукции;

– анализ эффективности деятельности предприятия;

– анализ оборачиваемости капитала;

– анализ финансового состояния предприятия;

– диагностику  вероятности банкротства.

Информационной  базой проводимого комплексного анализа является годовая бухгалтерская  отчетность:

– форма  №1 "Бухгалтерский баланс";

– форма  №2 "Отчет о прибылях и убытках";

– форма  №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".

  1. В ходе написания работы широко использовались литературные источники: Ковалев А.И. «Анализ финансового состояния предприятия»,  Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Сергеев И.В., «Экономика организаций (предприятий), Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. А также электронные информационные ресурсы, в частности сайт УМПО − www.umpo.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

Открытое  акционерное общество “Уфимское моторостроительное производственное объединение”

Отрасль: авиационная промышленность

Подчиненность: Федеральное агентство по промышленности

Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, 450039, Уфа, ул. Ферина, 2

Факс: (347) 2383-744

Тел.   (347) 2383-366

Дата  государственной регистрации:  08.02.93г.

Регистрационный номер № 42/93.

Дата  создания:  17 июля 1925 г.

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество (с 1993 года).

По состоянию  на 31.12.2012 г. в системе ведения реестра владельцев акций ОАО «УМПО» зарегистрировано 6 948 физических и юридических лиц, в том числе 5 номинальных держателей.

Открытое  акционерное общество «Уфимское  моторостроительное производственное объединение» – крупнейшее российское двигателестроительное предприятие. По объему выручки ОАО «УМПО» занимает первое место в России среди производителей двигателей (по данным российской независимой  аналитической организации в  области экспорта оружия Центр анализа  стратегий и технологий).

Основной  продукцией ОАО «УМПО» являются авиационные  двигатели для военных истребителей и штурмовиков марки «Су». Также  предприятие изготавливает узлы вертолетов и газотурбинные установки  наземного применения.

Основные  направления стратегии развития.

Миссия: Разработка, производство и сопровождение на протяжении всего жизненного цикла современных конкурентоспособных газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Цели:

  • Вывод предприятия на лидирующие позиции в отрасли на отечественном и мировом рынке.
  • Повышение качества, снижение себестоимости выпускаемой и осваиваемой продукции, радикальное повышение производительности труда с целью обеспечения рентабельности и конкурентоспособности продукции предприятия.
  • Интеграция функций разработки, сопровождения и серийного производства перспективной продукции.
  • Вывод предприятия на путь инновационно-технического развития.
  • Совершенствование социально-экономических условий.

Основные направления  стратегии развития:

1. Рынок.  Расширение доли УМПО на отечественном  и мировом рынках газотурбинных  двигателей (сохранение достигнутых позиций, завоевание новых сегментов рынка).

2. Рентабельность. Повышение эффективности и мобильности  производства (снижение издержек, экономия ресурсов, рост выработки, оптимизация численности, погашение длительных кредитных обязательств, внедрение «бережливого производства»).

3. Качество. Обеспечение производства высококачественной, надежной и конкурентоспособной продукции в соответствии с требованиями потребителя и действующими стандартами в области качества.

4. Кадры.  Формирование коллектива профессионалов  требуемой компетентности, объединенного общей целью и способного эффективно решать задачи динамичного развития.

5. Управление. Обеспечение роста эффективности  производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

    1. Анализ производства и реализации продукции

В условиях конкурентного рынка возможный  объем реализации является основой  разработки производственной программы. Предприятие должно производить  товары, в которых есть потребность  на рынке, в объеме который реально  может быть реализован на рынке.

Тепы  роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Проанализируем  динамику производства и реализации продукции. Результаты данного анализа  представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции в              сопоставимых ценах

 

Год

Объем производства, млн. руб.

Темп роста, %

Объем реализации, млн. руб.

Темп роста, %

Базисный

Цепной

Базисный

Цепной

2008

11 029

100,00

 

10 458

100,00

 

2009

12 185

110,48

110,48

14 995

143,38

143,38

2010

14 243

129,14

116,89

15 830

151,37

105,57

2011

14 694

133,23

103,17

14 960

143,05

94,50

2012

18 655

169,14

126,96

20 014

191,38

133,78


 

Из таблицы 1 видно, что объем производства в 2012 году по сравнению с 2005 годом вырос на 69,14%, тогда как объем реализации – на 91,38%. Это несоответствие вызвано ростом цен на производимую продукцию.

Рисунок 1 – Динамика объема производства и  реализации           продукции за 2008-2012 гг.

В целом, в период с 2008 по 2012 годы наблюдается рост рассматриваемых показателей. Заметный спад  произошел в 2008 году. Это связано с влиянием экономического кризиса. Помимо ухудшения основных показателей мировой экономики и предприятия, он также привел к снижению стоимости доллара США, что могло сказаться на стоимости контрактов, которые заключались именно в этой валюте.

Показатели 2012 года говорят о том,  что предприятие смогло преодолеть последствия кризиса. Объем производства по сравнению с 2010 годом вырос на 30,98%, а объем реализации – на 26,43%.

На объем  реализации продукции оказывают  влияние две группы факторов:

  • изменение объема производства продукции;
  • изменение остатков нереализованной продукции.

Анализ влияния этих факторов приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расчет влияния факторов на изменение  объема                       реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб.

 

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темп роста, %

1. Объем производства  продукции

14 694 135

18 654 627

3 960 492

126,95

2. Выручка от реализации  продукции

14 227 952

18 709 302

4 481 350

131,50

3. Изменение  остатков  нереализованной продукции

466 183

-54 675

-520 858

-11,73

4. Доля изменения остатков  нереализованной продукции

3,17

-0,29

-3,47

-9,24


 

Предприятию за 2012 год удалось не только реализовать всю произведенную продукцию, но и часть остатков с 2011 года.

 

      1. Анализ использования факторов производства

 

      1.  Анализ интенсивности и экстенсивности использования              производственных ресурсов

Показатели  интенсивности использования факторов производства предприятия в рыночных условиях служат общей оценкой эффективности работы предприятия.

Качественные  показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, материалоемкость, фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, - являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня и других условий производства.

Характеристика  показателей, определяющих интенсивность  использования производственных ресурсов приводится в таблице 3.

 

Таблица 3 – Динамика показателей интенсивности                   использования производственных ресурсов

 

Наименование показателя

Обозначение

2011

2012

Изменение

Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

В

14 960 420

20 014 040

5 053 620

133,78

Среднесписочная численность  персонала, чел.

Ч

18 529

16 599

-1 930

89,58

Материальные затраты, тыс. руб.

МЗ

8 351 007

6 506 895

-1 844 112

77,92

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

ОФ

2 609 100

2 679 102

70 002

102,68

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

ОС

18 282 971

18 944 329

661 359

103,62

Производительность труда, тыс. руб./чел.

ПТ

807,41

1 205,74

398,33

149,33

Материалоотдача, руб./руб.

МО

1,79

3,08

1,28

171,69

Фондоотдача, руб./руб.

ФО

5,73

7,47

1,74

130,28

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, обороты.

Коб

0,82

1,06

0,24

129,11

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия