Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Цель  работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита финансовых результатов, на примере ООО «Луч».
     Данная  курсовая работа преследует следующие задачи:
     - ознакомление с учетной политикой предприятия, в части финансовых результатов;
     - анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;
     - изучение первичных документов  по формированию и признанию  доходов и расходов, и схемы  документооборота на предприятии;
     - ведение аналитического и синтетического  учета в области финансовых результатов, составление характерных проводок по учету доходов и расходов;
     - проведение аудита финансовых результатов в ООО «Луч», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
1. Сущность, принципы, функции и постулаты аудита
2. Правовые основы аудиторской деятельности
3. Этапы  и последовательность проведения  аудиторской проверки
4. Методы  и приемы аудита
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.Ознакомление с деятельностью предприятия ООO «Луч»
2. Цели  и задачи аудита доходов и расходов 
3. Оценка  системы внутреннего контроля
4. Программа аудита и аналитические процедуры
5. Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
6. Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Подотчетные суммы, израсходованные для пpиобpетения запчастей, хозяйственного инвентаря, канцтоваров и т.п. на рынках, не имеющие оправдательные документы, списываются на затраты при наличии служебной записки подотчетного лица и акта инвентаризационной комиссии (материальные ценности на склад приходуются обычным порядком)
- Пpедпpиятие компенсирует затраты по использованию личного имущества pаботников, используемого в служебных и производственных целях при наличии договоров и расчетов, позволяющих отнести затраты на себестоимость.
- Организационные расходы ,если они не признаны в качестве вкладов в Уставный капитал, относятся на расходы периода.
     4) 
Учетная политика в области 
учета товарно-материальных 
Счета данного раздела включают в себя следующие подразделы:
- «Сырье и материалы»
- «Топливо»;
- «Тара и тарные материалы»;
- «Запасные части»;
- «Прочие материал»;
- «Готовая продукция»;
- «Товары приобретенные».
      
Оценка выбытия товарно-
Учетная политика в области учета товаров.
Данный подраздел включает в себя счет «Готовая продукция», «Товары приобретенные».
Учет готовой продукции ведется на счете «Готовая продукция» в разрезе каждого наименования готовой продукции с сортировкой по артикулам. Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости, списывается согласно метода специфической идентификации.
Инвентаризация всех товарно-материальных ценностей производится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год.
В учетной политике оговорены случаи, когда инвентаризация проводится в обязательном порядке:
     - 
при смене материально 
     - 
при установлении фактов 
     - 
в случае стихийных бедствий, 
пожара, аварий или других 
     - 
при реорганизации организации 
перед составлением 
     - 
при составлении годовой 
Результаты инвентаризации оформляются актом. В случае выявления излишков, то они приходуются как прочий доход от неосновной деятельности ООО «Луч». В случае выявленной недостачи по решению комиссии недостача списывается на виновное лицо либо на обще-административные расходы фирмы.
     5) 
Учетная политика в области 
учета основных средств и 
Учет нематериальных активов ведется на счетах «Программное обеспечение» и «Прочие». Амортизация нематериальных активов ведется на счетах «Амортизация нематериальных активов-программное обеспечение» и «Амортизация нематериальных активов –прочие». Аналитический учет нематериальных активов в бухгалтерии и местах их использования и начисление амортизации ведется в ведомостях учета нематериальных активов.
Учет основных средств в бухгалтерии ведется на счетах:
- «Машины и оборудование»;
- «Транспортные средства»;
- «Прочие»
Амортизация основных средств ведется на счетах:
- «Износ машин и оборудования»;
- «Износ транспортных средств»;
- «Износ прочие».
Учет основных средств в местах их эксплуатации учитывается в ведомостях учета основных средств. Инвентаризация основных средств производится один раз в год (на 1 декабря).
В бухгалтерии основные средства учитываются в инвентаризационных ведомостях по первоначальной (восстановительной) стоимости.
Начисление амортизации производится по установленным нормам с применением равномерного (прямолинейного) метода списания стоимости.
     6)Учетная 
политика в области учета 
ООО имеет расчетный, валютный и другие счета в банках.
В учете денежных средств ООО руководствуется действующими законодательными и нормативными актами, формирующими учетную политику.
7) Оценка и признание дохода.
Доход признается в бухгалтерском учете и отражается в финансовой отчетности методом начислений на счетах раздела 7 Типового плана счетов согласно СБУ и 60 подраздела согласно МСФО.
8) Учетная политика в области учета финансовых результатов, использования чистого дохода, фондов, заемных средств и финансирования.
     Кредиты 
банков и заемные средства привлекаются 
по решению учредителей на основе 
разрабатываемых 
9) Учетная политика в области общей организации учета.
     Учет 
на предприятии полностью 
10) Учетная политика в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля.
     Внутренний 
контроль за совершаемыми хозяйственными 
операциями возлагается на главного 
бухгалтера и аппарат бухгалтерии. 
Внешний контроль, в случае необходимости 
проверки, осуществляется по решению учредителей 
аудиторскими фирмами, на основе заключаемых 
договоров. 
 
 
     2 
Цели и задачи 
аудита доходов и 
расходов 
В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.
Цель аудита проверки финансовых результатов:
- подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;
- подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающая финансовое положение компании.
Процедуры сбора, регистрации и систематизации информации и окончательная финансовая отчетность во многом зависят от субъективного -мнения лиц, привлеченных к подготовке финансовой отчетности.
При этом возникает угроза преднамеренной или непреднамеренной дезориентации внешнего пользователя, поскольку финансовая отчетность, в некоторой степени, есть результат «субъективного представления об объектах учета».
Приступая к проверке аудитору необходимо изучить все нормативною документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов и другие.
В задачи аудитора при проверке финансовых результатов входит следующее:
- проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;
- осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения хозяйственной деятельности за организацией и ведением бухгалтерского учета;
- обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;
- своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету;
- и соответствует ли показатели финансовой отчетности данным главной книги.
При ознакомлении с предприятием и изучения его учетной политики, аудитору необходимо обратить внимание на предшествующей составлению годовой отчетности меры.
А именно проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств предприятия.
     До 
проведения инвентаризации аудитору следует 
запросить документы о 
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.
     По 
окончании инвентаризации протокол 
постоянно действующей 
     Сроки 
и частота проведения инвентаризаций 
предусмотрены Законом о 
     При 
смене материально-
Следует иметь ввиду, что в обязанности аудитора не входит проведение инвентаризации, так как в Законе о бухгалтерском учете и отчетности эта обязанность возложена на руководителя предприятия.
 
     
Таблица 1 -Схема инвентаризации на предприятии 
| Объекты инвентаризации | Особенности проверки | 
| 1 | 2 | 
| Нематериальные активы | При инвентаризации 
  нематериальных активов рекомендуется 
  проверить: правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете; наличие документов, подтверждающих права организации на его использование (патенты, лицензионные соглашения, товарные знаки и др.). | 
| Основные средства | До начала инвентаризации 
  основных средств проверяется: 1) наличие 
  и состояние инвентарных   2) наличие 
  и состояние технических  3) наличие 
  документов на основные  При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение и инвентарные номера. Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе. | 
| Товарно-материальные запасы | При хранении товарно-материальных 
  запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки товарно-материальных запасов помещение пломбируется и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Не рекомендуется вносить в описи данные об остатках товарно-материальных запасов со слов материально ответственного лица или по данным учета без проверки их фактического наличия. Инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные запасы, находящиеся в пути. | 
| Расчеты с дебиторами и кредиторами | Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационной комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить: 1) тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы; 2) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. | 
| Инвестиции | Проверяется наличие документов, подтверждающих произведенные затраты в ценные бумаги. Инвестиции в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам. | 
| Денежные средства и бланки строгой отчетности | Полный полистный пересчет всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг). Денежная наличность включается в акт по купюрам и сумме. |