Методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов на примере ООО «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита финансовых результатов, на примере ООО «Луч».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части финансовых результатов;
- анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;
- изучение первичных документов по формированию и признанию доходов и расходов, и схемы документооборота на предприятии;
- ведение аналитического и синтетического учета в области финансовых результатов, составление характерных проводок по учету доходов и расходов;
- проведение аудита финансовых результатов в ООО «Луч», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
1. Сущность, принципы, функции и постулаты аудита
2. Правовые основы аудиторской деятельности
3. Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
4. Методы и приемы аудита
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.Ознакомление с деятельностью предприятия ООO «Луч»
2. Цели и задачи аудита доходов и расходов
3. Оценка системы внутреннего контроля
4. Программа аудита и аналитические процедуры
5. Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
6. Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 343.00 Кб (Скачать)
 

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

     Практика  показывает, что учет выявленных излишков и недостач ведет к отклонениям  от предписанных норм бухгалтерского учета, например, часто недостачи засчитываются излишками в отношении разных товаров, излишки и недостача неверно отражаются на счетах бухгалтерского учета.

     Излишки выявленные в ходе инвентаризации должны быть оприходованы по дебету и по кредиту  счета «Прочие доходы от не основной деятельности».

     Выявленные  недостачи должны быть отнесены на счет  «Прочая дебиторская задолженность.

     Недостача товаров может быть отнесена на издержки, если виновники не установлены или  во взыскании с виновных лиц отказано судом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Оценка системы внутреннего контроля 

     Аудитор должен приобретать понимание системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода  к проведению аудита. Для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, необходимых для снижения данного риска до приемлемого низкого уровня, аудитор должен использовать профессиональное суждение. Система внутреннего контроля - это политика и процедуры внутреннего контроля, принятые руководством субъекта для целей правильного и эффективного осуществления деятельности, включая строгое соблюдение политики руководства, охрану активов, предотвращение и обнаружение мошенничества и ошибок, точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной финансовой информации.

     Компоненты  системы внутреннего контроля показаны в таблице2.1

     Разделение  обязанностей подразумевает, что работники  компании не выполняют несовместимые  обязанности. Обязанности считаются  несовместимыми в аспектах осуществляемого контроля, если работник, совершивший ошибку или мошенничество. Занимает должность, позволяющему ему скрыть этот факт при текущем выполнении своих обязанностей. Эффективность СВК должна обеспечивать:

     - надежные средства охраны в виде сигнализации системы хранения ключей, печати, открывающихся сейфов;

     - ограничение доступа к деньгам и товарно-материальным запасам (ТМЗ);

     - наличие в достаточном объеме складских помещений, измерительного и весового оборудования и доступных мест хранения ТМЗ ;

     - систематическое обучение персонала,  с правилами работы ТМЗ, переэкзаменовка  материально-ответственных лиц (МОЛ)  на предмет соответствия занимаемой  должности;

     - внезапные инвентаризации ТМЗ  на складах и в кассе и товаров в магазинах.

     На  стадии планирования аудиторской работы аудитор использует модель аудиторского риска для оценки необходимого количества доказательств и для планирования объемов и сроков работы.

     «Аудиторский  риск» означает риск того, что аудитор  дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенна искажена. Аудиторский риск имеет три компонента:

     «Неотъемлемый риск» подверженность сальдо счетов или классов операций искажениям, которые могут быть существенными  в отдельности или совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.

     «Риск контроля» - риск того, что искажение, которое может иметь место  в сальдо счетов или классах операций, не будет своевременно предотвращено или выявлено и исправлено системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     «Риск необнаружения» состоит в том, что  аудиторские процедуры по существу не обнаружат искажение, имеющееся  в сальдо счета или классах  операций, которое может быть существенным в отдельности или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций.

     Модель  аудиторского риска представлена в  виде формулы:

     AR= IR * CR * DR , где:

     AR – совокупный аудиторский риск;

     IR – неотъемлемый риск;

     CR – риск контроля;

     DR – риск необнаружения.

     Аудитор должен получить представление о  системах бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, достаточное  для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор  должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.

     Оценка  внутреннего контроля на предприятии  ООО «Луч» была проведена на основании Стандартов аудита. В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

     Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, а именно:

  1. в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
  2. документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства. Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции.
  3. поступление и движение материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных ценностей.

     Во-вторых, была проанализирована контрольная  среда ООО «Луч».

     Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

     Организационная структура ООО «Луч» не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.

     На  предприятии ООО «Луч» была проведена аудиторская проверка за 2010 год. По ее результатам внесли ряд существенных дополнений и поправок.

     Также контрольная среда включает в  себя и эффективную кадровую политику. На ООО «Луч» кадровая политика проводилась устаревшими способами. При подборе кадров не использовались тестирование, анкетирование. Однако существуют и эффективные методы. Например, предприятие отправляет на стажировку и обучение молодых специалистов с целью их дальнейшего трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе необходимые кадры, компетентных и надежных работников.

     Третьим элементом системы внутреннего  контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего  контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

     Проверка (исследование) учетных документов - приемы установления достоверности  осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

     Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных  действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального  контроля следует выделить:

     - формальную;

     - арифметическую;

     - юридическую;

     - логическую;

     - сплошную, не сплошную, также выборочную;

     - встречную проверку;

     - способ обратного счета;

     - оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;

     - восстановление учета.

     Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности. Применяя выше перечисленные процедуры аудитор при проверки доходов и расходов уделяет внимание на определенные моменты.

     Данные  годовой инвентаризации. Фактические  остатки, на начало приведенные в  описях сопоставляем с остатками  товарного отчета на эту дату, данными  журнала-ордера и Главной книги. Обороты по поступлению и выбытию имущества предприятия и остатки их на конец месяца, приведенные в Журнале-ордере сверяем с оборотами и остатками в Главной книге.

     При проверке соответствия фактического наличия  имущества по учетным данным помимо показателей годовой инвентаризации аудитор выбирает группу имущества, по которым проводит сплошную проверку в местах их хранения. Объектом внимания на этапе проверки состояния складского хозяйства являются:

  • порядок хранения материальных ценностей на складах;
  • соответствие мест хранения условиям сохранности.

     Обычно  контроль оприходованных ценностей  осуществляется путем анализа расчетных  документов поступающих от поставщиков. При этом проверке подвергаются следующие  документы: товарно-транспортные накладные, счета- фактуры , журналы-ордера, Главная книга и баланс.

     Для тестирования средств контроля на практике применяют тесты или вопросники по тестированию системы внутреннего  контроля. В ООО «Луч» при проверке текущих активов были использованы тесты контроля.

     Основываясь на результатах тестов внутреннего  контроля, аудитору необходимо оценить, насколько структура внутреннего  контроля и его функционирование соответствует предварительной  оценке риска внутреннего контроля. Оценка отклонений может привести в итоге к тому, что аудитор сделает вывод, что определенный ранее уровень риска внутреннего контроля следует пересмотреть. В таких случаях аудитору следует видоизменить характер, сроки и объем запланированных процедур по существу.

     Изучив  результаты тестирования, аудитор выясняет, на проверку каких участков направить свои усилия. Этими участками должны быть те, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. При этом аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать.

     В ООО «Луч» при проверке условий хранения ТМЗ были обнаружены следующие допущения:

     - кладовщик не заполняет материальный  ярлык на каждый номенклатурный  номер.

     - не опечатывает складское помещение  в конце рабочего дня.

     - не ведет количественный учет  товара.

     При проведении тестирования системы внутреннего контроля, финансовой отчетности был получены следующие аудиторские доказательства:

     - учетная политика составлена  грамотно, но в бухгалтерском  учете имеются недочеты (номера  счетов-фактур и накладных ведутся не по порядку, синтетические счета учета запасов используются не по назначению);

     После того как аудитор завершил изучение системы внутрихозяйственного контроля ООО «Луч», оценил риск контроля и выполнил проверки операций, уместно разработать и выполнить аналитические процедуры и тесты статей баланса.

     Анализируя  бухгалтерские проводки по движению имущества предприятия и его  обязательств аудитор определяет наиболее важные счета, сальдо по которым отражается в балансе.

     Аудитор определяет для анализа кредиторскую задолженность и формирование себестоимости.

     Анализируя  кредиторскую задолженность, проводятся ряд процедур необходимых для  доказательств: сбор актов сверок по кредиторам, проверка первичных документов (счетов-фактур, накладных), а так  же подтверждение факта оплаты по счетам. Затем аудитор анализирует допустимый предел непогашенных счетов. При проверки кредиторской задолженности по ООО «Луч» аудитор подтвердил неточность отражения в балансе из-за округления сумм в главной книге , по времени значительную задержку в оплате счетов кредиторов, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Информация о работе Методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов на примере ООО «Луч»