Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………

1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………

1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….

1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………

2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг

2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг

2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов

3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……

3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …

3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Налогообложение организаций на примере ОАО.docx

— 160.08 Кб (Скачать)

       Изменение налоговой системы в Республике Беларусь осуществляется на стадии расширения рыночных отношений. Это и должно стать отправным пунктом при проведении налоговой политики. Разгосударствление собственности, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей национального хозяйства позволит освободить государственный бюджет от значительной доли расходов и уменьшить уровень централизации денежных средств.

       Поэтому первый этап совершенствования налоговой системы связывается с преобразованием собственности, развитием малого и среднего предпринимательства, воздействием на платежеспособный спрос и цены.

       Задача  состоит в том, чтобы:

       - во-первых, сформировать контингент  реальных налогоплательщиков, получающих  доход от предпринимательской  деятельности и отдающих часть  его на государственные нужды; 

       - во-вторых, создать условия расширения  налоговой базы;

       - в-третьих, усовершенствовать налоговый механизм таким образом, чтобы он обеспечивал полноту и своевременность перечислений платежей в бюджет, делая невыгодным уклонение от налогов. Основной целью на этом этапе является воздействие налогового механизма на стабилизацию экономики.

       Одновременно  должны закладываться основы налогового стимулирования структурной перестройки экономики с привлечением отече-

ственного и иностранного капитала для технического и технологического переоснащения производства.

       Налоговая система Республики Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам утверждены Методические указания по исчислению каждого платежа.

       Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам разработаны разъяснения, уточняющие отдельные положения. Налоговая система гарантировала формирование доходов бюджета и тем самым сыграла положительную роль в обеспечении перехода Республики Беларусь как самостоятельной республики на путь рыночных реформ.

       Задачи  подъема и развития приоритетных отраслей экономики на базе научно-технического прогресса, увеличения экспортного потенциала республики требуют переориентации на их решение всего хозяйственного механизма, и, прежде всего, налоговой системы.

       Налоги  по своей сущности должны выполнять  не только фискальную функцию, но и  оказывать регулирующее воздействие на отраслевые пропорции, инвестиционную активность, расширение малого и среднего бизнеса, оживление предпринимательской инициативы. В этой связи назрела необходимость реформирования налоговой системы в рамках Налогового кодекса Республики Беларусь.

       Экономические отношения в области налогообложения, уплаты в бюджет сборов, пошлин регулируются налоговым кодексом, представляющим собой единый систематизированный свод законов, соответствующих Конституции государства.

       Налоговый Кодекс Республики Беларусь был утвержден 19 декабря 2002 г. за № 166-З. Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по  установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения,  возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а   также устанавливает права и обязанности плательщиков,  налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

       Налоговая система включает в себя множество  элементов, каждому из

которых в Налоговом кодексе дается четкое и однозначное определение. К ним относятся: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки налогов, сроки уплаты, льготы, налоговые санкции и др. Налоговый кодекс является документом прямого действия.

       Он  закрепляет те положения, которыми должны руководствоваться все субъекты налоговых отношений. Изменения в состав республиканских налогов, сборов и пошлин или в порядок их исчисления могут вноситься лишь при утверждении бюджета на следующий финансовый год либо при внесении поправок в закон о государственном бюджете на текущий год.

       Таким образом, обеспечивается сочетание  стабильности налоговой системы и гибкости ее реакции на изменения экономической ситуации в республике.

       Налоговый кодекс упорядочивает финансовые отношения  налогоплательщика и государства. Налогоплательщику он указывает меру его обязанности, а государственному налоговому органу - меру дозволенного поведения. Налоговый кодекс можно рассматривать как средство защиты частной собственности от незаконных притязаний налоговых органов.

       Он  является единственным законным основанием для отчуждения собственности юридических и физических лиц в виде налогов и сборов на началах обязательности и безвозвратности в интересах общества. Равенство налогоплательщиков перед законом выступает как экономическое равенство, за основу размеров налоговых изъятий принимается фактическая способность к уплате платежей путем сравнения базовых показателей.

       Уплата  налогов с учетом платежеспособности юридических и физических лиц оставляет им свободу действий за пределами налогового обязательства, побуждает зарабатывать больше доходов для себя и для государства в обусловленной законом доле.

       В Налоговом кодексе устанавливается  четкая презумпция правоты налогоплательщика, позволяющая ему принимать наиболее выгодные с точки зрения минимизации  налогов решения в организации  бизнеса. Помимо фискальных целей в нем закладываются функции, регулирующие и стимулирующие развитие приоритетных для государства отраслей экономики и отдельных производств.

       Таким образом, Налоговый кодекс выполняет  роль важнейшего механизма непрямого государственного воздействия товаропроизводителей в интересах всего общества. Он является выразителем налоговой политики правительства, от обоснованности которой во многом зависит общественный

прогресс  и рост благосостояния населения. 
 

1.3  Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций 

       Анализ  действующих налоговых систем развитых стран подтверждает, что ни одной  стране не удается найти тот вариант  налогообложения, который устраивал  бы как государство, так и всех или большинство налогоплательщиков. Противоречия между возможностями  экономической системы, целями и  задачами политических партий, интересами международного экономического сотрудничества, неизбежно нарастая, приводят к тому, что прежние системы признаются неудовлетворительными и начинается их пересмотр.

       История XX в. показывает, что ни одной стране мира не удается на длительный период сохранять систему налогообложения  в неизменном виде. 
Налоговые реформы позволяют снимать наиболее острые противоречия, приспосабливать налоговый механизм к возникающим новым ситуациям, изменять структуру налоговых поступлений в отношении отдельных видов и групп налогов, перераспределять поступления по звеньям налоговой системы.

       К основным недостаткам действующих  налоговых систем в развитых странах, в том числе и Республики Беларусь, можно отнести следующие:

       - налоговые системы остаются сложными  для понимания налогоплательщиков, налоговое законодательство в  целом ряде стран не систематизировано.  Нормы, регулирующие одни виды  налогообложения, могут отличаться  от норм, регулирующих другие  виды налогов. 

       Заполнение  налоговых деклараций представляет собой труд, требующий досконального  знания не только норм налогового права, но и достаточно сложного технического оснащения. Постоянно возрастает число  лиц, которые не могут заполнить  декларацию самостоятельно, а обращаются за помощью к специалистам.

       В ряде стран профессия налогового адвоката стала не только самостоятельной, но и массовой. Расчеты налогов  и представление деклараций отнимают не только значительное время, но и  связаны с возможными материальными  потерями в результате ошибок и несоблюдения графиков;

       - число налогов, сборов, обязательных  платежей в большинстве стран  измеряется десятками, а с учетом  платежей обязательного характера  на региональном и местном  уровне, нередко, превышает сотни.  Сочетание сложности норм налогового  права и большого числа налогов  и иных платежей обязательного  характера становится фактором, снижающим эффективность управления  налоговой сферой, и вызывают  многочисленные нарекания налогоплательщиков;

       - налогообложение доходов во многих  странах характеризуется неравномерностью  распределения налогового бремени,  выражающегося в том, что налогоплательщики  примерно с одним уровнем доходов  и одного социального статуса  платят разные налоги;

       - высокие предельные ставки налогов  в налогообложении доходов приводят  к потере стимулов к труду,  росту оборотов теневой экономики,  вывозу капитала и уходу производств,  в другие страны;

       - несоблюдение принципов нейтральности  налогообложения в отношении  форм и методов экономической  деятельности обусловливает регистрацию  значительного числа фиктивных  компаний, усложнение экономических связей, создание специфических форм экономической деятельности, рост числа мнимых сделок;

       - многочисленные льготы, предоставляемые  действующим налоговым законодательством,  часто теряют свою эффективность,  переставая быть стимулом для  каких – то полезных изменений,  и становятся просто формой  снижения налоговых обязательств  для предпринимателей, на высоком  уровне владеющих технологиями  налогового планирования;

       - в целом ряде стран налоговые  эксперты в качестве существенного  недостатка действующего налогового  права выделяют проблемы терминологии. В странах, не относящихся к  англоязычным, в последние десятилетия  появилось огромное количество  терминов либо не понятных  населению страны, либо таких,  применение которых порождает  неоднозначность трактовок, путаницу  и многократное расширение специального  лексикона (профессионального сленга).

       Для преодоления этого явления в  ряде стран предпринимаются активные меры, по масштабам и издержкам  сопоставимые с коренными изменениями  в налоговых системах;

       - целую группу составляют недостатки  налоговых систем, связанные с 

несоответствием действующего налогового национального  законодательства по организации приемов  и методов работы налоговых служб  уровню развития международных экономических  отношений;

       - значительное число недостатков  действующих налоговых систем, противоречий, не состыковок и расхождений  в трактовках связаны с мероприятиями,  проводившимися в предыдущие  годы и десятилетия, многие  нормы налогового права теряют  свое значение или становятся  препятствиями для разрешения  новых проблем, возникающих перед  правительствами и 

экономическими  субъектами.

       Пересмотры  и реформы систем налогообложения, осуществлявшиеся в последние десятилетия, были ориентированы на следующие  основные направления:

       - расширение базы налогообложения  доходов физических лиц;

       - пересмотр системы налоговых  ставок по подоходному налогообложению  с целью снижения предельных  ставок, уменьшения степени прогрессивности  налогообложения и уменьшения  числа действующих ставок;

       - резкое сокращение числа предоставляемых  налоговых льгот и приведение  действующих льгот в систему;

Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»