Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………

1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………

1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….

1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………

2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг

2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг

2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов

3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……

3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …

3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Налогообложение организаций на примере ОАО.docx

— 160.08 Кб (Скачать)

 

Примечание - Источник: собственная разработка 

       Как видно из данных таблицы 2.2.1, за 2011 год сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения составила 5572419 руб., что больше суммы отчислений по итогам 2010 года на 1206119 руб., отчислений в Белгосстрах в 2011 году также перечислено больше, по сравнению с 2010 годом на 60410 руб.

       На  изменение любого налога либо платежа, включаемого в себестоимость, оказывают  влияние два фактора: изменение  налогооблагаемой базы; изменение ставки налога или платежа.

       Исходные  данные для факторного анализа отчислений в Фонд социальной защиты населения  по итогам 2010 и 2011 годов представлены в таблице 2.2.2.

 

 

Таблица 2.2.2 - Исходные данные для проведения факторного анализа отчислений в Фонд социальной защиты населения за 2010-2011 годы 

      Факторы 2010 год 2011 год Изменение
1 Облагаемый фонд заработной платы,  руб. 12475143 15921197 + 3446054
2 Ставка отчислений, % 34 34 -
3 Сумма начисленных отчислений, руб. 4366300  
5572419
 
+1206119

 

Примечание - Источник: собственная разработка 

       Исходя  из данных таблицы 2.2.2, видно, что облагаемый фонд заработной платы в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 3446054 руб. Следовательно, возросла сумма начисленных отчислений на 1206119 руб.

       Исходные  данные для факторного анализа отчислений в Белгосстрах  по итогам 2010 и 2011 годов представлены в таблице 2.2.3 

Таблица 2.2.3 - Исходные данные для проведения факторного анализа отчислений в Белгосстрах за 2010-2011 годы 

Факторы 2009 год 2010 год Изменение
1 Облагаемый фонд заработной платы,  руб. 11851333 21919667  
+ 10068334
2 Ставка отчислений, % 0,6 0,6 -
3 Сумма отчислений, руб. 71108 131518 + 60410

 

Примечание - Источник: собственная разработка 

       Удельный  вес суммы отчислений в Белгосстрах по итогам 2011 года в общей сумме налогов, сборов и других обязательных платежей, включаемых в себестоимость ОАО «Гостиничный комплекс «Припять», увеличился  на 0,7 % и составил 60410 руб. 

 

       2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов 
 

       Объектом  налогообложения налогом на прибыль  признаются валовая прибыль.

       Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов  и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и  реализации продукции.

       Налоговая база налога на прибыль определяется как денежное выражение валовой  прибыли, подлежащей налогообложению.

       Ставка  налога на прибыль устанавливается  в размере 24 процента.

       Отчетным  периодом налога на прибыль признается для ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» календарный месяц.

       Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в  том числе сверхнормативного  незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся  во владении, в хозяйственном ведении  или оперативном управлении ОАО «Гостиничный комплекс «Припять».

       Налоговая база налога на недвижимость определяется исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного  незавершенного строительства.

       Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается  в размере 1 %.

       Налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год.

       Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется  как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

         Детальный анализ динамики, состава  и структуры налогов из валовой выручки ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»,  уплачиваемых в 2010-2011 годы произведем в таблице 2.3.1

 

 

Таблица 2.3.1 -Анализ динамики, состава и структуры налогов из  валовой выручки ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»  за 2010-2011 годы 
 

Налоги и платежи 2010 год 2011 год Изменение Темп  роста к 2010г., %
сумма, млн.руб. уд.вес, % сумма, млн.руб. уд.вес, % суммы, млн.руб. уд.веса, %
1 2 3 4 5 6(4-2) 7(5-3) 8
Итого налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых из валовой  выручки  2903180 100 5566304 100 22,42 - 191,7
 
 
Прибыль (прибыль от реализации услуг + внереализационные  доходы) 48836330 - 92771738 - +43935408 - 190

 

Примечание - Источник: собственная разработка 

       По  данным таблицы 2.3.1 видно, что в 2011 году сумма прибыли, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 43935408 руб., следовательно и увеличилась сумма налога при упрощенной системе налогообложения на 2663124 руб. 
 
 

 

 

3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  
 

3.1  Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации 
 

       В условиях перехода от преимущественно  централизованно планируемой экономики  к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства  на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения  товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая  строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности  этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской  деятельности в значительной мере зависят  темпы экономического роста.

       К наиболее существенным недостаткам  формирования белорусской налоговой  системы следует отнести:

       - отсутствие системного подхода  в формировании концепции налоговой  политики, обеспечивающей устойчивый  экономический рост и соответствующей  национальной модели экономики;

       - высокий уровень фискального  изъятия за счет применения  налоговых и параналоговых инструментов;

       - нестабильность налогового законодательства, приводящую к произволу в системе  налогового администрирования и  отсутствию правовых гарантий  для участников налоговых отношений   и к налоговому уклонению в  сфере бизнеса. 

       Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов  в первую очередь должно быть направленно  на обеспечение и поддержание  сбалансированного роста, эффективное  использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской  активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

       Формирование  налоговой политики должны строиться  на соблюдении следующих принципов:

       - стабильность налоговой системы; 

       - одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности  предприятия и формы собственности; 

       - одинаковых условий налогообложения  для предпринимателей, занятых в  производстве и потребителей. Средством  достижения этих целей может  стать существенное понижение  совокупного уровня налогового  изъятия посредством снижения  предельных ставок налогов и  прогрессивности шкалы налогообложения.  В этом случае воздействие  на производство осуществлялось  бы через изменение величины  налоговой ставки и систему  целевых налоговых льгот [13, с. 33]

       Осуществляемая  ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему пополнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень  ограниченном промежутке времени. В  целом же подобная направленность налоговой  стратегии представляется неперспективной.

       Высокий уровень налогообложения неизбежно  вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени  на конечного потребителя, включив  всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную  прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую  может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций [14, с. 37]

       Не  являются редкостью спорные вопросы  в области налогового регулирования  международных договоров, которые  Беларусь заключает в процессе развития партнерских экономических отношений с другими странами. Но некоторые принимаемые Министерством по налогам и сборам подзаконные акты, которые согласно Конституции Республики Беларусь должны соответствовать взятым на себя нашей страной международным обязательствам, сводят их на нет.

       Основные  направления реформирования системы  налогообложения в соответствии с новым переходным этапом экономического развития национальной экономики можно  определить следующим образом:

       - снижение общего уровня централизации  в бюджете финансовых ресурсов  для дальнейшей стабилизации  экономических процессов и экономического  роста; 

       - оптимизация структуры налоговой  системы путем сокращения целевых  платежей, отчислений в целевые  бюджетные фонды, уменьшения налоговой  нагрузки косвенными налогами  с целью создания благоприятного  налогового климата для инновационных  и инвестиционных процессов и  снижения уровня инфляции;

       - реформирование системы подоходного  и социального налогообложения  как реального фактора улучшения  благосостояния населения;

       - упрощение и модернизация методик  исчисления налогов, введения  специальных режимов налогообложения  для малого и среднего бизнеса  с целью развития предпринимательства,  негосударственного сектора экономики,  привлечения инвестиций;

       - ориентация методов налогового  регулирования на создание инновационной  экономики [17, с. 32].

       Таким образом, на сегодняшний день налоговая  система республики сформирована налоговыми платежами, адаптированными к применению в рыночной экономике, что позволяет  сделать вывод о завершенности  этапа реформирования налогообложения, характерного для стран с переходной экономикой, и о необходимости  нового реформационного периода, соответствующего государственной стратегии социально-экономического развития. Республике Беларусь присуща своя стратегия развития, которая определена ведущими политиками и учеными и базируется на Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь, Концепции социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015г. и Основных направлениях социально-экономического развития страны на период до 2012г.

Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»