Направления роста деловой активности МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в выявлении резервов роста деловой активности коммерческой организации на основе результатов аналитического исследования и проектных расчетов. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство г. Пензы».

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

обобщить теоретические и методические подходы к диагностике деловой активности коммерческих организаций;
провести диагностику деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»;
выявить резервы роста деловой активности объекта исследования;
разработать бизнес-план производства нового вида продукции – грибов вешенка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

Теоретические и методологические основы диагностики деловой активности коммерческой организации …………………………………………...6
Сущность и показатели деловой активности организации………….6
Методические подходы к диагностике деловой активности организации................................................................................................................14
Диагностика деловой активности МУП «Зелёное хозяйство г. Пензы»…29
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………….….29
Оценка темповых показателей деловой активности организации...36
Анализ коэффициентов оборачиваемости ресурсов организации...47
Анализ устойчивости экономического роста организации…..……55
3 Направления роста деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»………………………………………………………………………………58

3.1 Резервы роста выручки и оптимизации производственно-ресурсного потенциала организации…………………………………………………………...58

3.2 Бизнес – план производства грибов на предприятии…………...…….65

Информационные технологии в экономике………………………………………78

Выводы и предложения……………………………………………...……………..82

Список литературы…………………………………………………………………87

Работа содержит 1 файл

Юрл.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
 

     При факторном анализе выручки от реализации огурцов был использован метод абсолютных разниц.

     2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:

     ∆BOP = (OP1 - ОР0) х Цо - (80600 - 30900) х 50,03/1000 = 2486,5

     ∆BЦ = OP1 х (Ц1- Цо) = 80600 х (42,26 - 50,03)/1000 = -626,2.

     2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:

     ∆BOP = (OP1 - ОР0) х Цо = (33221 - 80600) х 42,26/1000 = -2002,3

       ∆BЦ = OP1 х (Ц1 - Цо)= 33221 х (51,69-42,26)/1000 = 313,3.

     Результаты  анализа представлены в таблице 12. 

     Таблица 12 – Оценка влияния факторов первого порядка на выручку от реализации огурцов, тыс. руб.

Показатель 2008 - 2009 гг. 2009 – 2010 гг.
Общее изменение выручки 1860,3 -1689
в том числе за счет: объема реализации 2486,5 -2002,3
цены  реализации -626,2 313,3
 

     В 2008-2009 гг. выручка от реализации огурцов  увеличилась на 1860,3 тыс. руб. Увеличение объема реализации привело к росту данного показателя на 2486,5 тыс. руб., а уменьшение цены реализации способствовало снижению выручки на 626,2 тыс. руб.

     В 2009-2010 гг. наблюдается сокращение выручки от реализации огурцов на 1689 тыс. руб. Уменьшение объема реализации огурцов вызвало сокращение выручки на 2002,3 тыс. руб., а рост цены реализации способствовал росту анализируемого показателя на 313,3 тыс. руб. Исходная информация для факторного анализа выручки от реализации томатов представлена в таблице 13. 

     Таблица 13 – Исходная информация для факторного анализа выручки от реализации томатов

Годы Объем реализации, кг Цена реализации 1 кг продукции, руб. Выручка, тыс. руб.
2008 25700 28,03 720,4
2009 34700 33,85 1174,6
2010 53252 51,35 2734,5
 

     При факторном анализе был использован метод абсолютных разниц:

     2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:

     ∆BOP=( OP1 - ОР0) х Цо - (34700-25700)х 28,03/1000= 252,2

     ∆BЦ = OP1 х (Ц1- Цо) = 34700х(33,85-28,03)/1000=202.

     2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:

     ∆BOP=(OP1 - ОР0) х Цо = (53252-34700)х33,85/1000=628

     ∆BЦ= OP1 х (Ц1 - Цо)= 53252х(51,35-33,85)/ 1000=931,9.

     Результаты  анализа представлены в таблице 14. 

     Таблица 14 – Оценка влияния факторов первого порядка на выручку от реализации томатов, тыс. руб.

Показатель 2008 - 2009 гг. 2009 - 2010 гг.
Общее изменение выручки 454,2 1559,9
в том числе за счет: объема реализации 252,2 628
цены  реализации 202 931,9
 

     В 2008-2009 гг. выручка от реализации томатов выросла на 454,2 тыс. руб. Увеличение объема продаж вызвало рост выручки на 55,5 %, а изменение цены реализации способствовало росту изучаемого показателя на 44,5 %. За 2009-2010 годы увеличение объема и цены реализации привело к росту выручки на 40,3 % и 59,7 % соответственно.

     Высокий уровень деловой активности организации  достигается в случае, когда темп роста прибыли опережает темп роста выручки. Для выявления резервов увеличения прибыли от продаж необходимо провести ее факторный анализ в разрезе основных видов продукции. Для МУП "Зелёное хозяйство г. Пензы", как уже было отмечено, выше такими видами продукции являются огурцы и томаты.

     Прибыль от продаж находится как произведение объема реализации продукции на разницу цены и себестоимости единицы продукции:

     ПП = ОП х (Ц - С)/1000,

     где ПП - прибыль от продаж, тыс. руб.

     Ц- цена 1 кг, руб.

     С – полная себестоимость 1 кг, руб.

     Исходная  информация для анализа прибыли от реализации зерна представлена в таблице 15. 

     Таблица 15 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации огурцов

Годы Объем продаж Цена реализации 1 кг продукции, руб. Себестоимость 1кг продукции, руб. Прибыль от продаж, тыс. руб.
2008 30900 50,03 55,21 -160
2009 80600 42,26 43,65 -112
2010 33221 51,69 54,13 -81,1
 

     При факторном анализе используется метод цепных подстановок.

    2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:

    ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 30900 х (50,03 - 55,21)/1000 = -160

    ПП усл 1 = ОП1 х (Ц0 - С0)= 80600 х (50,03-55,21)/1000 = -417,5

    ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1 - С0) = 80600 х (42,26 - 55,21)/1000 = -1043,7

    ПП1 = ОП1 х (Ц1- С1 ) =80600 х (42,26 - 43,65)/1000 = -112

    ∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0 = -417,5 –(-160)= -257,5

    ∆ППц =  ПП усл 2 - ПП усл 1 = -1043,7 - (-417,5) = - 626,2

    ∆ППс = ПП1 - ПП усл 2   = -112 - (-1043,7) = 931,7

      2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:

    ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 80600 х (42,26 - 43,65)/1000 = -112

    ПП усл 1 = ОП1 х (Ц0 - С0)= 33221 х (42,26 - 43,65)/1000 = -46,2

    ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1- С0) = 33221 х (51,69 - 43,65)/1000 = 267,1

    ПП1 = ОП1 х (Ц1- С1 ) =33221 х (51,69 - 54,13)/1000 = -81,1

    ∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0 = -46,2 – (-112)= 65,8

    ∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = 267,1 - (-46,2)= 313,3

    ∆ППс = ПП1- ПП усл 2   = -81,1 – 267,1 = -348,2

     Результаты  анализа сведены в таблицу  16.

     Таблица 16 – Оценка влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации огурцов, тыс. руб.

Показатель 2008 - 2009 гг.
    2009 - 2010 гг.
Общее изменение прибыли 48 30,9
в том числе за счет: объема реализации -257,5 65,8
цены  реализации -626,2 313,3
себестоимости 931,7 -348,2
 

     В 2008-2009 гг. снижение себестоимости огурцов  привело к росту прибыли от реализации продукции на 931,7 тыс. руб., а изменение объема и цены реализации вызвало снижение анализируемого показателя на 257,5 и 626,2 тыс. руб. соответственно. В 2009-2010 гг. рост себестоимости огурцов способствовал сокращению прибыли от реализации на 348,2 тыс. руб. Изменение объема и цены реализации привело к увеличению анализируемого показателя на 65,8 и 313,3 тыс. руб. соответственно.

     В таблице 17 приведена необходимая информация для анализа прибыли от реализации томатов. 

     Таблица 17 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации томатов

Годы Объем продаж, кг Цена реализации 1 кг продукции, руб. Себестоимость 1 кг продукции, руб. Прибыль от продаж, тыс. руб.
2008 25700 28,03 35,15 -182,9
2009 34700 33,85 39,57 -198,5
2010 53252 51,35 55,60 -226,3
 

     При факторном анализе был использован метод цепных подстановок.

    2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:

    ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 25700 х (28,03 - 35,15)/1000 = -182,9 
    ППусл 1 = ОП1 х (Ц0 - Со) = 34700 х (28,03 - 35,15)/1000 = -247

    ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1 - Со) = 34700 х (33,85 - 35,15)/1000 = -45,1 
    ПП 1 = ОП1 х (Ц1 – С1) = 34700 х (33,85 - 39,57)/1000 == -198,5 
    ∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0= -247 - (- 182,9) = -64,1

     ∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = -45,1 - (-247)= 201,9

     ∆ППс = ПП 1 - ПП усл 2= -198,5 - (-45,1)= -153,4

    2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень: 
    ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 34700 х (33,85 - 39,57)/1000 = -198,5 
    ППусл 1 = ОП1 х (Ц0 - Со) = 53252 х (33,85 - 39,57)/1000=-304,6  
    ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1 - Со) = 53252 х (51,35 - 39,57)/1000 = 627,3 
    ПП 1 = ОП1 х (Ц1 – С1) =53252 х (51,35 - 55,6)/1000 = -226,3 
    ∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0= -304,6 - (-198,5) = -106,1

    ∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = 627,3 - (-304,6)=931,9

     ∆ППс = ПП 1 - ПП усл 2 = -226,3 - 627,3= -853,6

     Результаты  анализа приведены в таблице  18. За анализируемый период наблюдается тенденция снижения прибыли от реализации томатов. Рост цены реализации оказал положительное влияние на анализируемый показатель (+201,9 и +931,9 тыс. руб. в 2008-2009 и 2009-2010 гг. соответственно). Изменение объема реализации и себестоимости томатов способствовало сокращению прибыли от реализации огурцов. 

     Таблица 18 – Оценка влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации томатов, тыс. руб.

Показатель
    2008 - 2009 гг.
2009 - 2010 гг.
Общее изменение прибыли -15,5 -27,8
в том числе за счет: объема реализации -64,1 -106,1
цены  реализации 201,9 931,9
себестоимости -153,4 -853,6
 

     Таким образом, в ходе анализа темповых показателей организации было выявлено, что в МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» не выполняется «Золотое правило» экономики. За счет роста фондоотдачи на 10,5 % объем продаж увеличился на 11426,5 тыс. руб., повышение материалоотдачи на 14,3 % привело к росту объема продаж на 15063 тыс. руб., а повышение производительности труда на 23,4 % вызвало рост выручки от реализации продукции (работ, услуг) на 22737,5 тыс. руб. Анализ выручки и прибыли от реализации в разрезе основных видов продукции показал, что негативное влияние на данные показатели оказывают все факторы первого порядка: объем продаж, цена и себестоимость единицы продукции.  
 

Информация о работе Направления роста деловой активности МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы"