Общие принципы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:
- независимость;
- честность;
- объективность;

Содержание

1ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА
2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
3ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ
4 ВИДЫ АУДИТОРСКИХ СТАНДАРТОВ
5 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТА

Работа содержит 1 файл

к.р. аудит.docx

— 56.98 Кб (Скачать)

     Стандарт 11 (Обман и ошибка). Стандарт определяет понятия ошибка и обман и устанавливает, что ответственность за предупреждение обмана и ошибки несет руководство предприятия.

     Стандарт 12 (Аналитическая проверка). В стандарте представлено описание процедур аналитической проверки и рекомендации относительно их задач и времени проведения, а также относительно того, в какой мере следует полагать на эти процедуры в ходе выполнения аудита.

     Стандарт 13 (Заключение аудитора по финансовым отчетам). Стандарт дает рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, составляемого по материалам независимой проверки финансовой отчетности предприятия, рассматривает возможную формулировку безоговорочного заключения и обстоятельства, при которых может быть сделано заключение, отличие от безоговорочного.

  Стандарт 14 (Прочая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты). Стандарт определяет понятие прочая информация как финансовая и нефинансовая, включенная в документ, содержащий проверяемые финансовые отчеты предприятия, вместе с соответствующим заключением аудитора.

     Стандарт 15 (Проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных ЭОД). В стандарте даны рекомендации по использованию дополнительных процедур, которые должны соответствовать стандарту 3 (Основные принципы проведения аудита), в случае проведения аудита в условиях применения ЭОД.

     Стандарт 16 (Компьютерные методы аудита). Стандарт содержит рекомендации по использованию компьютерных методов аудита КМА, особенно в отношении программного обеспечения и проверочных данных.

     Стандарт 17 (Заинтересованные стороны). Приведены процедуры получения необходимых и достаточных для проведения аудита данных в отношении существования заинтересованных сторон и проводимых с ними операций.

     Стандарт 18 (Использование работы эксперта). Стандарт приводит рекомендации, касающиеся случаев исполнения клиентом или аудитором услуг эксперта.

     Стандарт 19 (Аудиторская выборка). В стандарте перечислены факторы, которые должен учитывать аудитор в процессе составления и отбора аудиторской выборки и при оценке результатов и процедур аудита. Стандарт распространяется как на статистические, так и на нестатические методы выборки и предлагает практические рекомендации по таким вопросам , как риск выборки, сертификация , методы отбора и прогнозирование ошибок.

     Стандарт 20 (Влияние использования ЭОД на изучение и оценку системы учета и соответствующих средств внутреннего контроля). Стандарт посвящен изучению и оценке системы учета и механизмов внутреннего контроля при ЭОД. Стандарт содержит общие характеристики контроля в условиях применения ЭОД, включая факторы, влияющие на структуру, характер обработки, построение системы внутреннего учета.

     Стандарт 21 (Датирование заключения аудитора). События после подписания баланса. Обнаружение фактов после публикации финансовых отчетов. В стандарте приведены рекомендации по датированию заключения аудитора и ответственности аудитора в отношении последующих существенных событий, происшедших после даты подписания баланса, в случае обнаружения тех или иных фактов после публикации финансовых отчетов.

  Стандарт 22 (Пояснение руководства). Стандарт содержит рекомендации по использованию пояснений руководства в качестве данных аудита и процедур, применяемых для их оценки и документирования, а так же обстоятельств, при которых от руководства следует получать письменные пояснения.

     Стандарт 23 (Действующие предприятия). В стандарте приведены рекомендации по выполнению аудиторами своих обязанностей, когда преемственность допущения действующего предприятия в качестве основы для составления финансовой отчетности под вопросом.

     Стандарт 24 (Специальные отчеты аудитора). Стандарт содержит рекомендации по составлению аудиторских отчетов.

     Стандарт 25 (Существенность и аудиторский риск). Стандарт определяет понятия существенность и аудиторский риск, связь между ними и практическое применение аудитором в процессе планирования, проведение аудита и оценки результатов выполнения процедур.

     Стандарт 26 (Аудит учетных оценок). В стандарте даны рекомендации, касающиеся процедур аудита, которые должны проявиться с целью получения достаточно надежной гарантии в отношении точности содержащихся в финансовой отчетности бухгалтерских оценок.

  Стандарт 27 (Изучение перспективной финансовой информации). В стандарте рассмотрены случаи, когда аудитор должен высказать свое мнение о перспективной финансовой информации, являющейся прогнозом, основанным на оптимальной оценке, или о проекте, основанном на гипотетических положениях.

     Стандарт 28 (Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности). Стандарт определяет ответственность аудитора за начальные остатки, когда финансовая отчетность подвергается аудиторской проверке впервые или была проведена другим аудитором в предшествующем году.

  Стандарт 29 (Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние на независимые процедуры). В стандарте содержатся указания по оценке собственного и контрольных рисков и использованию этих оценок для определения сущности, времени проведения и размера независимых процедур с целью ограничения риска выявления до приемлемого уровня.

     Стандарт  требует от аудитора понимания систем учета и внутреннего контроля и документальное их оформление. Регулирование  аудита в России. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации происходит в расчете 3 уровней. Верхним уровнем станет Федеральный закон об аудиторской деятельности в данный момент аудиторская деятельность регулируется Временными правилами, утвержденными Указом Президента РФ от22.12.93г. 2263, это будет основной законодательный акт прямого действия. До принятия Федерального закона к верхнему уровню регулирования следует отнести и рекомендации Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

     Второй  уровень системы нормативного регулирования  аудиторской деятельности представлен стандартами. Их основное предназначение заключается в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражем. Перечень необходимых стандартов аудита в России определен в соответствии с рекомендациями Комитета международной аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров. 

     5 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТА 

     Контроль  качества аудита - методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

     Контроль  качества аудита подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний контроль качества - система организационных мер, методик, процедур, принятых аудиторской фирмой для проверки ее сотрудниками и др. лицами, привлекаемыми к проведению аудита, выполнения требований, предусматриваемых нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в РФ, а также требований внутрифирменных правил и стандартов.

  Внутренний контроль обеспечивается правильным распределением работы между членами аудиторской бригады (аттестованными аудиторами, ассистентами аудитора, экспертами), контролем за аудиторами со стороны управленческих органов аудиторской фирмы, в части, путем просмотра руководителем и исправления рабочих документов аудиторской группы (бригады), заслушиванием их отчетов на заседании дирекции или совета фирмы и т.п.

Внешний контроль - система организационных  мер, методик и процедур, принятых государственными органами и общественными профессиональными объединениями аудиторов для проверки выполнения аудиторскими фирмами правил (стандартов) и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. Такой контроль может носить как системный, так и эпизодический характер. Органы, осуществляющие контроль за аудиторской деятельностью, регулярно проводят выборочные проверки качества аудиторских заключений. Проверка качества аудита может быть проведена по инициативе экономического субъекта, который был подвергнут аудиторской проверке, или общественной аудиторской организации. Нормативными документами предусматривается возможность взыскания убытков и штрафной неустойки с аудитора (аудиторской фирмы) в случае неквалифицированной аудиторской проверки, повлекшей расходы на перепроверку и иные убытки, а в случае составления аудиторского заключения заведомо ложного аннулирования лицензии и квалификации аттестата аудитора, и привлечение его к уголовной ответственности.

     О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания на высоком  уровне профессиональных стандартов говорится  в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите». Цель этого документа - установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.

     В разделе «Аудиторская фирма» подчеркивается важность соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии МСА, применимыми национальными стандартами или практикой. Указываются обязательные цели политики контроля качества, к которым отнесены:

     • профессиональные требования, навыки и компетентность;

     • поручение заданий;

     • делегирование полномочий;

     • консультирование;

     • принятие и сохранение клиентов;

     • мониторинг.

     Указано на необходимость доведения до сведения аудиторов фирмы общей политики и процедур контроля качества.

     В разделе «Отдельные аудиты» рассматриваются  различия между контролем качества конкретных проверок и общим контролем качества услуг аудиторской фирмы. Подчеркивается, что общий контроль качества дополняет контроль качества конкретных аудиторских проверок и способствует ему, хотя и не заменяет его. Обсуждаются вопросы организации контроля качества работы ассистентов в ходе конкретных аудиторских проверок. Эти вопросы рассматриваются с позиций руководства работой ассистентов, надзора за их работой и проверки выполненной работы. В качестве основного инструмента руководства работой ассистентов предлагается использовать программу аудита, позволяющую довести до их сведения указания по проведению аудита. Согласно данному разделу в ходе надзора за работой ассистентов соответствующий сотрудник-аудитор должен следить за тем, обладают ли ассистенты необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий; понимают ли они содержание указаний по проведению аудита; выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита.

     О возможности существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе, говорится в разделе «Перспективы государственного сектора».

     В приложении к МСА 220 приведены примеры  процедур контроля качества для аудиторской фирмы. В нем нашли более детальное отражение такие вопросы, как:

     • профессиональные требования (персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения);

     • навыки и компетентность (персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с надлежащей добросовестностью);

     • поручение заданий (аудиторская  работа должна поручаться сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях), делегирование полномочий (необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам аудита);

     • консультирование (в случае необходимости  в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями);

Информация о работе Общие принципы аудита