Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести оценку инвестиционной привлекательности ООО КФ "Карон" за 2007-2009 года, и дать рекомендации относительно улучшения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.2. Показатели, используемые при оценке инвестиционной
привлекательности предприятия 14
1.3. Факторы инвестиционной привлекательности предприятии 20
1.4. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия 26
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «МКФ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Инвестиционная привлекательность предприятия 31
2.3. Анализ процесса финансирования предприятия 40
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СНОСКИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

оценка.docx

— 119.11 Кб (Скачать)

    Принимая  решение о размещении средств, инвестору  предстоит оценить множество  факторов, определяющих эффективность  будущих инвестиций. Учитывая широкий  диапазон вариантов сочетания различных  значений этих факторов, инвестору  приходится оценивать совокупное влияние  и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность  социально-экономической системы  и на ее основе принимать решение  о вложении средств.

    Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, при чем следует  учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:

  • показатель инвестиционной привлекательности должен учитывать все значимые для инвестора факторы внешней среды;
  • показатель должен отражать ожидаемую доходность вложенных средств;
  • показатель должен быть сопоставим с ценой капитала инвестора.

Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности  предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор  объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной  ситуации.

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так  и от внутренних факторов – деятельности внутри предприятия. Потенциальный  инвестор, оценив и выбрав регион и  отрасль, определяет объект инвестирования, который, в свою очередь, способен увеличить  инвестированные средства, компенсировать риск, инфляцию и отказ от потребления  в настоящий момент.

    Владелец  инвестиций должен быть уверен в способности  предприятия обеспечить эффективную  реализацию предлагаемого проекта.

    Таким образом, системный подход к оценке инвестиционной привлекательности  предприятия требует учитывать  инвестиционную привлекательность  региона, в котором находится  предприятие, его отраслевую принадлежность, а также в целом инвестиционную привлекательность России.

    Основным  источником информации для определения  инвестиционной привлекательности  предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия  за два последних  календарных года и последний отчетный период.

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  включает в себя [4]:

  1. Общую характеристику технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям;
  2. Характеристику технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов;
  3. Номенклатуру продукции, которая выпускается;
  4. Производственную мощностьмаксимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.;
  5. Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности;
  6. Характеристику системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия.

    Известны  следующие структуры управления предприятиями:

  • Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие;
  • Линейно-штабная – используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных - в управлении цехами и отделами;
  • Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов;
  • Матричная – состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия;
  • Смешанная – это простое сочетание перечисленных четырех форм (в нижнем звенена уровне бригадыдействует линейная, в среднемна уровне цеха или отделалинейно-штабная, в высшемна уровне предприятияфункциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
  1. Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной. В качестве вкладов в уставный фонд могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность: "ноу-хау", право на использование изобретений и т.д.), денежные средства в гривнах и валюте;
  1. Структуру затрат на производство. Затраты производстваэто совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. [5] Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо, энергия, зарплата, отчисления на социальное и медицинское страхование, некоторые наличные платежи, некоторые налоговые платежи, амортизация.

    Все затраты на производство продукции  делятся на:

  • общие затраты – затраты на производство всего объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;
  • затраты на единицу продукции – вычисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями.

    Затраты, связанные с производством продукции  могут быть классифицированы по местам возникновения затрат (МВЗ); видам продукции, работ и услуг; однородности затрат (простые затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим; комплексныеохватывают несколько элементов затрат); видам затрат затраты по экономическим элемента и по статьям калькулирования; способам отнесения затрат на продукцию затраты делятся на прямые - связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые – их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий); зависимости затрат от объемов производстваделятся на постоянные – являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные - затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные; календарным периодамделятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц); целесообразности использованияделятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий) и т.д.

  1. Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия;
  2. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три  основных источника получения прибыли:

    первый – получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

    второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;

    третий  источник связан с инновационной деятельностью предприятия.

    Чистая  прибыль определяется как разница  между разными видами доходов  и затрат предприятия за отчетный период.

  1. Оценку финансового состояния предприятия;

    Финансовое  состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [5] Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

    1.2. Показатели, используемые  при оценке инвестиционной  привлекательности  предприятия.

    Показатели  финансового положения предприятия  являются наиболее существенными для  инвесторов.

    Существует  семь основных направлений анализа  финансового положения предприятия [6]:

  • показатели рентабельности;
  • показатели долгосрочной финансовой устойчивости;
  • показатели ликвидности;
  • показатели деловой активности;
  • структура выручки от реализации;
  • анализ затрат предприятия; собираемость платежей и анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

    Показатели  рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.

    Рентабельность  капитала рассчитывается как отношение  прибыли к среднегодовой стоимости  активов предприятия: 

    Рк= Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период. 

    Регулирование рентабельности капитала сводится к  влиянию на рентабельность продукции  и оборотность активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборотность привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала.

    Ликвидностью  предприятия называется его способность быстро продать активы и получить деньги для оплаты своих обязательств. Ликвидность предприятия характеризуется соотношением величины его высоколиквидных активов (денежные средства и их эквиваленты, рыночные ценные бумаги, дебиторская задолженность) и краткосрочной задолженности. Анализируя ликвидность, целесообразно оценить не только текущие суммы ликвидных активов, а и будущие изменения ликвидности.

    О неудовлетворительном состоянии ликвидности  предприятия будет говорить тот  факт, что потребность предприятия  в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.

    Анализ  ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности  по информации из соответствующей финансовой отчетности.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности фирмы