Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести оценку инвестиционной привлекательности ООО КФ "Карон" за 2007-2009 года, и дать рекомендации относительно улучшения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.2. Показатели, используемые при оценке инвестиционной
привлекательности предприятия 14
1.3. Факторы инвестиционной привлекательности предприятии 20
1.4. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия 26
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «МКФ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Инвестиционная привлекательность предприятия 31
2.3. Анализ процесса финансирования предприятия 40
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СНОСКИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

оценка.docx

— 119.11 Кб (Скачать)

    Стратегическое  инвестирование представляет собой  приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди  собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором. В данном случае ООО КФ «Карон»  владеет Бровченко Е.В., скупивший  полный пакет акций предприятия.

    Основной  целью стратегического инвестора  является повышение эффективности  собственного бизнеса и получение  доступа к новым ресурсам и  технологиям.

    Инвестирование  в форме предоставления заемных средств

    Основные  инструменты – кредиты (банковские, торговые), облигационные займы, лизинговые схемы (лизинговые схемы могут быть отнесены к инвестициям в форме  заемных средств с некоторыми оговорками, поскольку по своей сути лизинг является формой передачи имущества  в аренду. Однако по форме получения  дохода лизингодателем (в форме процента) лизинг близок к банковским кредитам). Объемы привлекаемого финансирования могут быть от нескольких десятков тысяч долларов (кредиты) до десятков миллионов долларов. Сроки финансирования также могут колебаться от нескольких месяцев до нескольких лет. При данной форме финансирования основной целью инвестора является получение процентного дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска. Поэтому данную группу инвесторов интересует дальнейшее развитие предприятия с точки зрения его возможности исполнить обязательства по выплате процентов и возврату основной суммы долга.

    Инвестированием ООО КФ "Карон" занимается владелец бизнеса, заинтересованный в получении  дохода от роста стоимости компании.

    Основным  требованием для инвесторов-кредиторов является подтверждение способности  предприятия выполнить обязательства  по возврату капитала и выплате процентов, а для инвесторов, участвующих  в бизнесе, — подтверждение способности  освоить инвестиции и увеличить  стоимость пакета акций инвестора.

    Предприятие проводит ряд мероприятий для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвесторов). Основными мероприятиями в этой связи являются:

  • разработка долгосрочной стратегии развития;
  • бизнес-планирование;
  • юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствие с законодательством;
  • создание кредитной истории;
  • проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

    Для определения того, какие из мероприятий  необходимы предприятию для повышения  инвестиционной привлекательности, целесообразно  проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:

  • определить сильные стороны деятельности компании;
  • определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
  • разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

    В процессе диагностики рассматриваются  различные направления (аспекты) деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с  наибольшими рисками и имеет  наибольшее число слабых сторон, формируются  мероприятия для улучшения положения  по выделенным направлениям.

    Отдельно  стоит отметить проведение юридической  экспертизы предприятия  – объекта  инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности  предприятия являются:

  • права собственности на земельные участки и другое имущество;
  • права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
  • юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

    По  итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным  нормам законодательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Для улучшения инвестиционной привлекательности  предприятия необходимо:

  • проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
  • проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
  • увеличение уровня финансовой независимости (чем выше этот показатель, тем меньше риск для инвесторов);

    Низкая  деловая активность предприятия  может быть компенсирована только снижением  затрат на производство продукции, либо ростом цен. ООО КФ «Карон» для  улучшения своего финансового состояния  необходимо обратить особое внимание на разработку финансовой стратегии  предприятия на перспективу и  в ближайшие периоды. Также для  улучшения финансового состояния  ООО КФ «Карон» необходимо:

  • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой стойкости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
  • при возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков для уменьшения риска неоплаты, который является значительным при наличии монопольного заказчика;
  • контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции любая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает только часть долга;
  • своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относят просроченную задолженность поставщикам и просроченную задолженность покупателям более трех месяцев, а также по платежам в бюджет.

    Инвестиционная  привлекательность  предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

    Для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия изучают:

  • общую характеристику предприятия;
  • производственную мощность его;
  • место предприятия в отрасли;
  • структуру затрат на производство;
  • объем прибыли, ее использование;
  • финансовую устойчивость;
  • ликвидность предприятия;
  • рентабельность капитала предприятия;
  • деловую активность предприятия.

    Кроме рассмотренных показателей, во время  анализа инвестиционной привлекательности  предприятия можно использовать обобщающие показатели эффективности  использования производственных ресурсов – продуктивность труда, фондоотдачу, материалоемкость.

    Делая общую оценку инвестиционной привлекательности  предприятия, необходимо изучить показатели за 3-5 лет. При этом нельзя дать правильную оценку указанных показателей только в отношении одного конкретного предприятия отдельно от окружающей среды. Оценка инвестиционной привлекательности должна базироваться на комплексном подходе к субъекту хозяйствования как к объекту исследования в конкретной системе хозяйствования.

    В ходе оценки инвестиционной привлекательности  предприятия рекомендуется также  изучить возможности предприятия  продолжать свою деятельность в будущем (оценка неплатежеспособности и вероятности  банкротства).

    Как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще  достаточными резервами для существенного  улучшения своего финансового состояния.

    Привлечение кредитов под прибыльные проекты. способные  принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда  вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других. 
Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

    Основное  внимание необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: Для систематизированного выявления и обобщения всех видов  потерь на предприятии целесообразно  вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

  • от брака;
  • от снижения качества продукции;
  • от невостребованной продукции;
  • от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;
  • от неполного использования производственной мощности предприятия;
  • от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;
  • от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;
  • от порчи и недостачи материалов и готовой продукции;
  • от списания не полностью амортизированных основных средств;
  • от списания невостребованной дебиторской задолженности;
  • от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;
  • от стихийных бедствий и т.д.

    Из  проведенного анализа деловой активности ООО КФ «Карон» можно сделать  вывод о том, что наиболее высокий  уровень деловой активности предприятие  имело в 2007 г. В 2008 г. наблюдается значительное снижение деловой активности, прежде всего за счет уменьшения объемов реализованной продукции, и как следствие снижение чистой выручки от реализации.

    В 2007 г. финансовое состояние предприятия наиболее благоприятно по сравнению с последующими годами, но здесь стоит также учитывать состояние всего рынка кондитерских изделий на период возникшего кризиса. Так что несмотря на понижение показателей предприятие все ещё является привлекательным для инвесторов.

    На  данном предприятии постоянно происходит анализ динамики потерь и разработка мероприятий по их устранению, что  позволяет значительно улучшить финансовое состояние.

    За  анализируемый период предприятием были достигнуты такие результаты:

    a) положительные:

  • приблизительно 97,7% продукции было отправлено предприятием на экспорт;
  • у предприятия низкая вероятность банкротства и низкий уровень риска;
  • отсутствие долгосрочных кредитов.

    б)отрицательные:

  • 8,3% активов составляет дебиторская задолженность, что является следствием неэффективной организации расчетов с партнерами и потребителями;
  • критический дефицит живых денежных средств вследствие вышеназванной причины;
  • неудовлетворительные значения показателей ликвидности.

    Таким образом, данное предприятие должно пересмотреть свою политику в области  управления расчетами с потребителями  и поставщиками. Эффективные мероприятия  в этой сфере позволят предприятию  увеличить свои высоко ликвидные  активы и быть способным в любой  момент по требованиям кредиторов погасить свои обязательства. Высокие показатели ликвидности повысят рейтинг  предприятия как ссудозаемщика.

    В целом предприятие выпускает  конкурентоспособную продукцию, является относительно не рисковым, обладает значительным экономическим потенциалом. Оно  является удовлетворительно привлекательным  как объект инвестиционной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности фирмы