Организация предприятия по франчайзинговому типу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить, что представляет собой франчайзинг, его особенности, виды, преимущества и недостатки для всех сторон. Для этого будут решены следующие задачи:
-Рассмотрены теоретические аспекты системы франчайзинговых отношений;
-Предоставлен проект франчайзинговых отношений, для более углубленного изучения системы;
-Подведены итоги.

Содержание

Введение ..3
1. Теоретические аспекты системы франчайзинговых отношений………………...4
1.1 Виды франчайзинга……………………………………………………………....5
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга .7
1.3 Франчайзинговый договор………………………………….…….………….….15
2. Организация предприятия по франчайзинговому типу ……………………….…22
2.1 Условия сотрудничества……………………………………..…………….........23
2.2 Анализ предприятий, функционирующих в городе Набережные Челны..…..24
2.3 Расчет окупаемости инвестиций франчайзи……..……………….……….…...29
Заключение……………………………………………………………….……..……...30
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по организации управления ТП.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Таблица 1- Список существующих магазинов на правах франчайзинга

МОСКВА Адрес
Наш Гипермаркет ул. Бибиревская, д.10,к.2
ТЦ "Варшавский" ул. Варшавское шоссе д.87Б
"Седьмой  Континент" Жулебинский бульвар д.16
ТЦ "Л-153" ул. Люблинская, д.153
Универмаг "Московский" Комсомольская площадь, стр.1
ТЦ "Красный Кит" Шараповский проезд, вл.2
"Патэрсон" ул. Елецкая, д.16
ТЦ "Первомайский" ул. 9-парковая, д.62, этаж 1
"Седьмой  Континент" Богородский вал, д.6, к.2
Краснодар  
ТЦ "Кооперативный" ул. Гоголя/ул. Красноармейская
ТРЦ "Семь Звезд" ул. Новороссийская, д.234
Рязань  
ТЦ "Палсинаут" ул. Заводской  проезд, д.1
Ростов  
ТЦ "Вавилон" Красноармейская, 105

Эта сеть постоянно  разрастается и увеличивается, что свидетельствует о положительной характеристике бизнеса, а так же о высоком опыте именно в области франчайзинговых отношений.

 

2.1 Условия сотрудничества

    Разовый (паушальный) взнос составляет 3000 $

    1. Роялти (отчисления): отсутствуют

    2. Срок окупаемости: от 6 мес. до 1 года

    3. Срок действия договора концессии: 5 лет с последующей пролонгацией.

    4. Основное требование к выбору торговой точки – место в действующем торговом центре (торговом   комплексе, крупном развлекательном центре, крупном супермаркете), предпочтительно на центральных улицах города с большим потоком покупателей.

    -    Мини-формат:

    Оптимальная площадь торговой точки – 6 м2 (от 4 до 10 м2).

    Магазин – правильной квадратной / прямоугольной  формы, либо вдоль стены (не менее 4 погонных     метров).

    Подсобные и складские помещения не требуются.

    -     Формат «Бутик»:

    Оптимальная площадь торговой точки – 20 м2 (от 15 до 35 м2).

    Магазин – правильной квадратной / прямоугольной  формы.

    Подсобное помещение – не более 1,5 м2, складские  помещения не требуются, в оборудование встроены       накопители.

    5. Обучение персонала проводиться на месте 1-2 дня. Выезд специалиста при оплате перелета, проживания, питания

    6. Дизайн-проект: разрабатывается индивидуально Рекомендуемая наценка на товар не менее 150% 
 
 
 

 

2.2 Анализ предприятий, функционирующих в городе Набережные Челны

    Изделия от «Мой Каприз» могут удовлетворить  требования любого вкуса и соответствовать  любому бюджету. Франчайзер предоставляет 50 тыс. наименований изделий, среди  которых: фантазийные кольца, изящные подвески, цепи, роскошные браслеты, элегантные серьги, модные часы, сверкающие брелки и дамские футляры для зажигалок, ремни, сумочки, украшения для мобильных телефонов, пирсинг и т.д.

    Основным  конкурентным преимуществом «Мой Каприз»  является непосредственно сами изделия, отличается оригинальным сочетанием классических и современных тенденций.

     Проведенные маркетинговые исследования и анализ показали, что возможности реализации бижутерии и других женских аксессуаров  на российском рынке невероятно велики. Рынок бижутерии еще далек от насыщения, что позволяет сформировать устойчивый спрос на продукцию «Мой Каприз».      

     Эксперты  и игроки рынка отмечают, что рынок  бижутерии - один из немногих в нашей  стране, где конкуренции как таковой  пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд. Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок бижутерии растет ежегодно на 30-40% [12,13]

     На  рынке бижутерии различают три  сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж бижутерии приходилось на дешевые безделушки, продававшиеся на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала до 50%. В настоящее время многие импортеры поставляют недорогую бижутерию из Франции, Чехии, Германии, Италии, Турции. [12,15] На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды.

Цена дешевых  изделий составляет в среднем 100-200 руб. Это китайские, афганские, сирийские  изделия. Розничные торговцы, имеющие  сети мелких точек в переходах  метро и на рынках. Цены ниже, зато и покупают здесь больше и чаще.

     К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого – 500-1500 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента – прилавочно-витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет-магазины, а также небольшие специализированные магазины. Эта группа составляет не менее 40% продаж в натуральном выражении. «Мой Каприз» является поставщиком данного рода изделий Итальянских, Французских, Греческих, Южно-Корейских производителей продукции mass-market.  [10]

     На  изделия дорогих брэндов приходится примерно 10% общего объема продаж. В  этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для  своих магазинов украшения известных  мастеров. В среднем цена таких изделий составляет 1500-4000 руб. и достигает $300-700. Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая бижутерия, то в стоимостном – средняя по цене. По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается бижутерия среднего ценового сегмента. В 2008 году будет прослеживаться тенденция к сокращению доли объема рынка дешевой и дорогой бижутерии вследствие увеличения доли украшений среднего ценового сегмента. [14] 
 

В проведенном  исследовании были рассмотрены три  фирмы, реализующие бижутерию в городе Набережные Челны:

1. Фирма Снежная королева

Страна Россия

Регион Татарстан  республика

Город Набережные Челны (8552)

Адрес 423800 Проспект Мира, дом 3, этаж 1, в Здании Торгово-Развлекательного Центра "Торговый Квартал"

Телефон 44-66-20, 44-66-17

Режим работы с 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных

Вид деятельности одежда

2. Фирма Де Парис

Страна Россия

Регион Татарстан  республика

Город Набережные Челны (8552)

Адрес 423800 Проспект Мира, 3, в Здании Торгово-Развлекательного Комплекса "Торговый Квартал", 2 этаж

Телефон 8-951-0697328, 8-960-065-26-96

Режим работы с 9.00 до 22.00 без перерыва без выходных

Вид деятельности галантерея, бижутерия 

3. Фирма Торговый квартал /торгово-развлекательный центр

Страна Россия

Регион Татарстан республика

Город Набережные Челны (8552)

Адрес 423800 Проспект Мира, 3 Проезд остановка "медгородок"

Телефон 44-66-67

Режим работы с 9.00 до 22.00

Вид деятельности услуги: риэлтерские 

     Цена  на изделия всех представленных фирм находится в интервале от 200 до 1500 руб., т. е. продукция относится к средней ценовой категории. Изделия марки Снежная королева могут составить конкуренцию продукции марки Бьюти Ленд, но наши изделия обладают большим количеством разнообразных и интересных моделей и так, же входят в эту ценовую категорию. Возможно, не большой ассортимент изделий объясняется тем, что бижутерия не является  основным видом деятельности данной фирмы, торговая площадь не большая, но расположена максимально удобно, легко просматриваема со всех сторон и находится на первом этаже торгового комплекса. Фирма Де Парис обладает возможностью для успешной конкуренции, изделия представлены в большом количестве разнообразных моделей, цены приемлемые.  Фирма Торговый квартал /торгово-развлекательный центр реализует продукцию,  не отличающуюся  высокой оригинальностью и разнообразием моделей.

     Таблица 2-Основные сравнительные характеристики

Наименование  предприятия Ценовая категория Ассортимент

моделей

Оригинальность  моделей Площадь

магазина

Снежная королева Средняя (200-1500 р.) Не большой Не высокая 6 м2
Де  Парис Средняя Большой Высокая 10 м2
Торговый  квартал  Средняя Большой Не высокая 6 м2
Бьюти Ленд

(предварительно)

Средняя Большой Высокая 4-10 м2(мини-формат)

     В таблице 2 представлены основные сравнительные характеристики, рассматриваемых магазинов-конкурентов и предварительного проекта магазина-франчайзи (Бьюти Ленд). Из данной таблицы видно, что особую конкуренцию нашему бизнесу может составить предприятие Де Парис, не уступающее нам не в чем. Но так как продукция у нас разная, я думаю мы можем не в ущерб друг другу сосуществовать рядом и удовлетворять потребности своих клиентов.

     Проведя небольшой опрос продавцов, выяснялось, что магазины имеют довольно устойчивый, постоянный спрос, за исключением некоторых периодов, когда спрос существенно возрастает. Информация о средней выручке магазина и о заработной плате работников оказалась секретной.

     Mapкетинговые  исследования, проведенные операторами  рынка, позволили нарисовать средний  портрет покупательниц бижутерии. Это активные девушки 16-25 лет, которые внимательно следят за а своим гардеробом, ориентируются в модной цветовой гамме текущего сезона, знают марки одежды и ходят на "тусовки" в демократичные кафе. Деньги им дают родители - на карманные расходы, или же они хорошо зарабатывают сами. По результатам исследований, покупательницы предпочитают остромодное и при этом не слишком дорогое. У постоянных покупательниц даже самое любимое и стойкое украшение редко носится больше полугода, а чаще "порции" модной бижутерии хватает на сезон. За один заход покупательницы готовы потратить довольно значительную сумму. Средний чек в Pur Pur, например, составляет 500 руб. - это больше, чем средний чек в супермаркете. [12,17]

     Город Набережные Челны разительно отличается от таких городов-центров как Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Рязань и т. д., но хоть это и небольшой город он имеет выразительную и устойчивую тенденцию к росту и развитию. Невозможно не заметить, как  изменился наш город за последние годы. Люди так же несколько поменяли свои приоритеты, они видят улучшение качества жизни вокруг и сами стали тянутся к более качественному, модному и красивому. Покупатели следят за тенденциями моды и все чаще приобретают товары в дорогих бутиках. И как говорят эксперты, происходит постепенная переориентация спроса на товар более высоких ценовых групп. Предприятие Бьюти Ланд ориентировано на продвижение средне ценовой бижутерии, а так как конкуренция в нашем городе, в области средней и дорогой бижутерии, пока слабая можно сделать вывод, что данное предприятие обладает всеми необходимыми предпосылками быть успешным в городе Набережные Челны.

 

2.3 Расчет  окупаемости инвестиций франчайзи

Информация о работе Организация предприятия по франчайзинговому типу