Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ ритмичности розничного товарооборота на примере ООО «Импульс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию и важнейшие показатели розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы розничного товарооборота 5
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия 5
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота 8
1.3 Методика анализа факторов влияющих на товарооборот. 14
Глава 2 Анализ розничного товарооборота на примере ресторана ООО «Импульс» 19
2.1 Общая характеристика ресторана 19
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "Импульс" за 2009-2010гг. 22
Теперь проанализируем 2010год. 25
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2009 - 2010года 26
Глава 3. Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота. 29
3.1 Мероприятия увеличению ритмичности розничного товарооборота 29
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Анализ ритминости развития розничного товарооборота.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

     Розничный  товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей  плана  экономического  и  социального  развития. Он  оказывает  влияние,  как на  производство, так и  на  потребление.

     Розничный  товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей  плана  экономического  и  социального  развития. Он  оказывает  влияние,  как на  производство, так и на  потребление. От  степени выполнения  плана товарооборота зависит выполнение  кассового плана Государственного  Банка РФ.

     Розничный  товарооборот  по  своему  составу  не  является  однородным. В  его  состав  входит  сумма  продажи  товара  населению  через  розничную  торговую  сеть  и  предприятия  общественного  питания, а  так  же  продажи  товаров  предприятиям, учреждениям  и  организациям. Большая  часть  розничного  товарооборота  непосредственно  связана  с  личным  потреблением  и  покупательными  фондами  населения. 

     В  динамике  розничного  товарооборота  находят  отражение  систематический  рост  производства, с  одной  стороны, непрерывный  подъём, благосостояние  культуры  населения – с  другой. Он  оказывает  также  большое  влияние  на  все  количественные  и  качественные  показатели  работы  торговых  предприятий  и  организаций. От  объёма, структуры и ритмичности  товарооборота  зависят  также  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. Большое  значение  в  выполнении  и  перевыполнении  планов  товарооборота, изыскании  резервов  по  его  увеличению, улучшению  обслуживания  населения  имеет  систематический  контроль  и  тщательный  анализ  этих  планов.

     Целью данной работы является анализ ритмичности розничного товарооборота на примере ООО «Импульс».

     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

     1. Рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:

     - понятие и сущность розничного  товарооборота;

     - классификацию и важнейшие показатели розничного товарооборота;

     - методику анализа розничного  товарооборота.

     2. провести анализ ритмичности розничного товарооборота на примере ООО "Импульс":

     - анализ объема, динамики, скорости  и структуры розничного товарооборота;

     - анализ ритмичности и равномерности  розничного товарооборота;

     - анализ товарных запасов;

     -характеристика  предприятия

     -вертикальный  и горизонтальный анализ баланса

     Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.

     Объектом  исследования является ООО "Импульс" – предприятие общественного питания ресторан.

     Данная  работа состоит из трех глав:

     В теоретической части дается понятие  розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, важнейшие показатели принятые в экономике.

     Во  второй главе в качестве примера  рассматривается конкретное предприятие - супермаркет ООО "Импульс", и анализируется розничный товарооборот, ритмичность поставок товаров, рассматривается влияние факторов на розничный товарооборот за 2009 – 2010 гг.

     В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.

 

      Глава 1 Теоретические основы розничного товарооборота

1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное  обеспечение и основные показатели  розничного товарооборота предприятия

 

     Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.(20)

     Согласно  инструкции по заполнению унифицированных  форм федерального государственного статистического  наблюдения № П-1 – П-4, утверждённой государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчёт или оплаченных по кредитным карточкам, по расчётным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что так же учитывается как продажа за наличный расчёт). (10)

     В процессе анализа розничного товарооборота  используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах наглядно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года.(2)

     Анализ  производится путём расчёта различных  показателей, которые можно сгруппировать  по следующим признакам: стоимостные  и натуральные, количественные и  качественные, объёмные и удельные.

     Особенно  широко при экономическом анализе  применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем  является объём товарооборота предприятий  и организаций.

     Оборот  розничной торговли приводится в  розничных ценах – фактических  продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж.(12)

     Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного  питания.

     B розничной торговле объектами  изучения являются объем товароо6орота,  состав товарооборота, структура товарооборота.

     Структура товарооборота и соотношение  реализации товаров по отдельным  группам анализируются в соответствии с формой №3 – торг. Действующая  система учёта и отчётности позволяет  изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

     Изучение  внутригрупповой ассортиментной структуры  возможны только на основе инвентаризации и первичной документации.(2)

     Объём товарооборота - один из основных показателей  работы торговых организаций. Его систематический  анализ имеет большое значение для  торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность и т.д. Основными задачами оборота розничной торговли являются:

     - проверка степени выполнения  прогнозных продаж по объёму  и структуре, удовлетворение спроса  покупателей на отдельные товары;

     - выявление тенденций и закономерностей  его развития в динамике и изменений, происходящих в них;

     - определение факторов, влияющих  на его изменение (количественное  измерение и обобщения влияния  факторов на выполнение прогнозных  показателей и динамику розничного  товарооборота);

     - оценка внедрения прогрессивных  методов торговли и их эффективности;

     - выявление резервов, путей и возможностей  роста объёма продаж и улучшения  обслуживания покупателей;

     - разработка мер по устранению  недостатков и повышению эффективности  хозяйственно-финансовой деятельности.(3,15)

     Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:

  • построение динамических рядов товарооборота по общему объему;
  • анализ товарооборота по составу;
  • анализ товарооборота по структуре ассортимента;
  • анализ товарооборота по внутригрупповой ассортиментной

     структуре;

  • факторный анализ товарооборота, который в свою очередь включает в себя:

     - анализ влияния товарного обеспечения  и скорости обращения товаров  на объем продаж;

     - анализ влияния обеспеченности  предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности их использования;

     - анализ влияния изменения численности  персонала и производительности  труда на товарооборот;

     - изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на сбыт.(14)

  • оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.

     Прогнозный  анализ предполагает:

  • определение критического объема продаж c учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах;
  • построение альтернативных вариантов структуры товарооборота и выбор оптимального соотношения в реализации товаров.(2)

     1.2 Анализ выполнения  прогнозных показателей и динамики  розничного товарооборота

 

     Анализ  розничного товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полно ты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. (4)

     Анализ  розничного товарооборота необходимо начинать с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района). Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объёму продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров.(17) При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом.(21)

     При оценке выполнения прогнозируемого  объема розничного товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период. Следовательно, если в течение анализируемого периода изменились розничные цены на товары, то товарооборот анализируется не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.

     Если  анализ прогнозируемых показателей  объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие времени: по кварталам, месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж.

Информация о работе Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота