Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ ритмичности розничного товарооборота на примере ООО «Импульс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию и важнейшие показатели розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы розничного товарооборота 5
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия 5
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота 8
1.3 Методика анализа факторов влияющих на товарооборот. 14
Глава 2 Анализ розничного товарооборота на примере ресторана ООО «Импульс» 19
2.1 Общая характеристика ресторана 19
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "Импульс" за 2009-2010гг. 22
Теперь проанализируем 2010год. 25
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2009 - 2010года 26
Глава 3. Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота. 29
3.1 Мероприятия увеличению ритмичности розничного товарооборота 29
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Анализ ритминости развития розничного товарооборота.doc

— 404.00 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент ритмичности =  
 

     Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует  о ритмичности осуществления продаж. 
 

     Среднеквадратическое  отклонение = 5,5%

     =

     Коэффициент вариации = =5,93 

     Значение  коэффициента вариации ниже оптимального значения, которое равно 10, следовательно, колебания невелики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же невелика.

     Теперь проанализируем 2010год.

     При анализе структуры товарооборота 2010 года по сравнению с 2009 годом нужно рассчитать коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации.

     Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые  для этого представлены в таблице: 

Таблица 5

        Анализ динамики товарооборота по месяцам за 2010год

    Месяц Выпуск продукции  по плану, тыс.руб. Выпуск продукции  факт, тыс.руб. Процент выполнения плана
    Январь 4780,22 4651,21 97,30
    Февраль 4801,38 4625,38 96,33
    Март 4592,41 4403,00 95,88
    Апрель 4425,34 4485,32 101,36
    Май 4500,00 4428,71 98,42
    Июнь 4585,28 4432,79 96,67
    Июль 4841,27 4744,33 98,00
    Август 4879,00 4777,11 97,91
    Сентябрь 4911,22 4650,00 94,68
    Октябрь 4603,89 4509,00 97,94
    Ноябрь 4750,00 4644,17 97,77
    Декабрь 5241,10 4964,54 94,72
    Итого: 56911,11 55315,56 97,25
 

     Коэффициент ритмичности = =0,97 

     Коэффициент ритмичности почти равен 1 что свидетельствует о ритмичности осуществляемых продаж. Следует отметить что величина увеличилась на 0,05 в 2010году.  

     Среднеквадратическое  отклонение = 1,73%

     =

     Коэффициент вариации = = 1,78 

Значение коэффициента вариации не превышает оптимальное значение равное 10, следовательно, колебания невелики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же невелика.

Теперь  проведем анализ сезонности. Для этого  рассмотрим таблицу 6. 

Квартал Выпуск продукции  по плану, тыс.руб. Выпуск продукции  факт, тыс.руб. Процент выполнения плана
I 14174,01 13679,59 96,51
II 13510,62 13346,82 98,79
III 14631,49 14171,44 96,86
IV 14594,99 14117,71 96,73
Итого: 56911,11 55315,56 97,22
 

     Среднеквадратическое  отклонение = 1,78%

     =

     Коэффициент вариации = = 1,83

Значение коэффициента вариации не превышает оптимальное значение равное 10, следовательно, колебания невелики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же невелика.

По результатам  расчетов, можно сделать следующие  выводы:

  • Сезонность на предприятии не наблюдается.
  • Коэффициент ритмичности розничного товарооборота  близка к 1 (выросла на 0,05) по сравнению с прошлым годом, что говорит о ритмичности продаж.

2.3 Факторный анализ розничного  товарооборота за 2009 - 2010года

 

     Показатели  необходимые для проведения факторного анализа представлены в таблице 6: 

     Таблица 6 Факторный анализ за период с 2009 по 2010 год

Показатели 2009год 2010год. Изменение(+/-) Темп роста, %
Розничный товарооборот, тыс.руб. 43892,97 55315,56 11422,59 126,02
Среднесписочная численность работников 25,30 22,50 -2,80 88,93
Выработка, тыс.руб. 1734,90 2458,47 163,85 141,71
 

     Определим влияние численности работников и их производительности труда на изменение выпуска продукции. 

     ТО00∙ПТ0 = 25,30*1734,9=43892,97тыс.руб.

     ТО’= Ч1∙ПТ0 =22,50*1734,9=39035,25тыс.руб.

     ТО11∙ПТ1 =22,50*2458,47=55315,58тыс.руб.

     Δ ТО(Ч) = -4857,75тыс.руб.

     Δ ТО(ПТ) =16280,33тыс.руб.

     Δ ТО = -11422,58тыс.руб. 

     Вывод: на изменение объёма товарооборота  оказали влияние два фактора: Выработка рабочих и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 4857,75тыс.руб. Рост выработки оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 16280,33тыс.руб. Суммарное влияние двух факторов привело к снижению товарооборота на 11422,58тыс.руб.

 

     Глава 3. Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота.

     3.1 Мероприятия увеличению ритмичности розничного товарооборота

 

     Исходя  из анализа динамики ритмичности розничного товарооборота ресторана «Импульс», как мы видим, что показатели характеризующие годовой выпуск продукции и продажу продукции распределены не равномерно по месяцам. Поэтому для улучшения работы ресторана и увеличение ритмичности на производство и реализацию продукции можно предложить следующие мероприятия:

  1. Внедрить современную систему автоматизации ресторана, что ускорит не только процессы обслуживания, но и упростит работу с чеками.
  2. Улучшение качества блюд, путем покупки универсальной плиты на кухню марки ПЭС-4Ш2004, что приведет к повышению посещаемости ресторана.
  3. Более эффективное использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска официантов, поваров.
  4. Разработать меню для бизнесс-ланчей, цены которого будут ниже
  5. Проведение различных тематических вечеров, конкурсов, акций, что существенно повысит ритмичность и впоследствии прибыль.
  6. Улучшение качества блюд, путем покупки более универсального оборудования на кухню.
  7. Создать сайт ресторана с фотогалереями, на котором будет информация о работающем персонале, предоставляемых услугах, меню. Добавить функцию заказа столиков онлайн и доставку еды домой.
  8. Повысить эффективность управления товарооборотом и увеличить его объем при помощи покупки портативного компьютера.

     3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий

 

     После того как были приведены мероприятия  по совершенствованию организации  ресторанного бизнеса, рассмотрим более детально мероприятие по улучшению качества блюд, путем покупки универсальной плиты на кухню марки ПЭС-4Ш2004.

     Чтобы улучшить качество изготавливаемой  продукции, на кухню необходимо купить универсальную электрическую плиту  марки ПЭС-4Ш2004. Стоимость промышленной универсальной электрической плиты ПЭС-4Ш2004 40000рублей. Доставка 1500рублей. Установка плиты мастером 2000рублей. Итого единовременных затрат:

     Зед=40000+1500+2000=43500рублей.

     Теперь  рассмотрим текущие затраты, это  затраты на электроэнергию и амортизацию. Плита потребляет электроэнергии в  среднем 1,2Кватт в час. Стоимость 1Кватт электроэнергии в Омске 2,28рублей. Средний срок службы электрических плит 14-15лет. Т.к. у нас 8ми часовой рабочий день и 5ти недельная рабочая неделя, то годовой фонд рабочего времени равняется 1987часов (производственный календарь 2009год) То текущие затраты равны:

     ТЗгод=1987*2,28*1,2+(43500/15)=8336рублей

     После внедрения мероприятия предполагаемый объем товарооборота в год  повысится на 3-5% , то есть получаем:

     55315,56*0,03=1659,467тыс.рублей. 

         Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий. Оценка экономической эффективности мероприятия необходима для выбора наиболее перспективных направлений для решения поставленных задач и расчета их ожидаемой экономической эффективности.

     Для сопоставления разных вариантов  и выбора наиболее эффективного из них используется расчет экономической эффективности, достигнутой в результате внедрения мероприятия по снижению себестоимости. 
 

Исходные  данные для расчета мероприятия

№ п./п. Показатели Условное обозначение Ед. измерения Количество
1 Численность работников, охваченных мероприятием Чохв человек 4
2 Фонд рабочего времени одного работника ФРВ дни 249
3 Сокращение  затрат рабочего времени после внедрения  мероприятия Сз.р.в. минуты 45
4 Среднегодовой фонд заработной платы одного работника ФЗП рубли 182000
5 Годовой фонд рабочего времени одного работника Фвр. часы 1987
6 Отчисления  во внебюджетные фонды Отвн   0,34
7 Затраты на внедрение  мероприятия Зед рубли 43500
8 Нормативный коэффициент  сравнительной экономической эффективности  мероприятия Ен   0,15

Информация о работе Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота