Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ ритмичности розничного товарооборота на примере ООО «Импульс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию и важнейшие показатели розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы розничного товарооборота 5
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия 5
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота 8
1.3 Методика анализа факторов влияющих на товарооборот. 14
Глава 2 Анализ розничного товарооборота на примере ресторана ООО «Импульс» 19
2.1 Общая характеристика ресторана 19
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "Импульс" за 2009-2010гг. 22
Теперь проанализируем 2010год. 25
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2009 - 2010года 26
Глава 3. Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота. 29
3.1 Мероприятия увеличению ритмичности розничного товарооборота 29
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Анализ ритминости развития розничного товарооборота.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Nр  =Н ∙ Пт.з. (10) 

     где Пт.з площадь торгового зала; 

     Nр  =S∙Fo (11) 

     где S — среднегодовая стоимость основных средств.

     Анализ  факторных моделей товарооборота  позволяет количественно оценить  резервы роста товарооборота  торгового предприятия.

     Изучение  взаимосвязи товарооборота и производительности труда, товарооборота и нагрузки на 1 м2 площади, товарооборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться c применением корреляционно-регрессионного анализа.(9)

     Кроме факторов, сгруппированных по четырем  направлениям, на товарооборот оказывает влияние множество других факторов или параметров, таких, как:

  • ценовая эластичность спроса;
  • расходы на рекламу;
  • расходы на сервисное обслуживание и т.д.

     Влияние этих факторов изучается c применением  методов математической статистики, в частности корреляционно-регpессионого анализа.

     Методика  детерминированного факторного анализа, основанная на применении традиционных методов, не позволяет дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится по описанным ранее группам факторных моделей.

     Детерминированный факторный анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота  от размера и эффективности использования  отдельных видов ресурсов, позволяет  обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно расширяются с применением методов управленческого экономического анализа ресурсного обеспечения предприятия.(2)

 

Глава 2 Анализ розничного товарооборота  на примере ресторана  ООО «Импульс»

2.1 Общая характеристика ресторана

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Импульс», в дальнейшем именуемое ООО «Импульс», является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть первая) и Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ, иным действующим законодательством Российской Федерации и уставом Общества.

     Место нахождения Общества: Российская Федерация, Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Ленина 2.

     Целью Общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе:

    • организация общественного питания;
    • организация корпоративов и торжеств;
 

В ресторане  работают два зала: 100 посадочных мест и банкетный зал на 30 посадочных мест.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели за 2009-20019года. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 Основные технико-экономические показатели 

 
 
 
 
 
 
Показатели
2009год. 2010год. Темп  роста,%
План Факт %выполнения  плана План Факт %выполнения  плана
1 Объем розничного товарооборота, тыс. руб. 23928,91 19658,97 82,16 27759,11 26530,56 95,57 134,95
22 Объем произведенной  продукции, тыс.руб. 24005,00 24234,00 100,95 29152,00 28785,00 98,74 118,78
3 Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. 21570,26 19751,84 91,57 25610,00 24892,00 97,20 126,02
4 Среднесписочная численность работников 27,00 25,30 93,70 26,00 22,50 86,50 88,93
5 Годовая выработка, тыс. руб. 1775,33 1734,9 97,67 2188,89 2458,47 112,32 141,71
6 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 426,60 373,18 87,48 425,10 341,55 80,35 91,52
7 Среднемесячная  заработная плата 1 работника, тыс. руб. 15,80 14,75 93,35 16,35 15,18 92,84 102,92
8 Чистая прибыль, тыс. руб. 9706,62 8888,33 91,57 11524,5 11201,4 97,20 126,02
 

     По данным таблицы 1 можно увидеть, что почти все основные технико-экономические показатели за 2010 год возросли, независимо от того, что ресторан ООО «Импульс» открылся не так давно и пока только завоевывает рынок.

Анализируя данную ситуацию можно сделать следующие выводы:

  1. Себестоимость оказанных услуг возросла на 5140,16тыс.руб. и равна 24892,00тыс.руб.
  2. Так же увеличился объем розничного товарооборота на 6871,59тыс.руб.
  3. Нельзя не отметить, что объем произведенной продукции увеличился на 4551,00тыс.руб, это связано в первую очередь с покупкой дополнительного оборудования на кухню.
  4. Среднесписочная численность работников уменьшилась, это с тем что произошло сокращение неквалифицированных рабочих кадров.
  5. Выработка увеличилась на 723,57 тыс.руб. и стала равна 2458,47тыс.руб. в связи с тем что персонал прошел курсы по повышения квалификации

В связи с  тем что прибыль и выработка  возросли, возросла и среднемесячная заработная плата работников.

Чистая прибыль  возросла и составила 11201,4тыс.руб. что на 2313,07тыс.руб. больше чем в первом. Если рассуждать логически, то можно предположить что это далеко не предел прибыли. Ресторан ООО «Импульс» открыт не так давно и еще будет развиваться, и завоевывать признание среди посетителей.

Анализируя все  показатели ресторана ООО «Импульс»  можно сделать вывод, что набирает свои обороты, но уже имеет внушительный результат.

Теперь рассмотрим схему организационной структуры ресторана (рис. 1).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Схема организационной структуры ресторана 

Как видно из схемы работой ресторана руководит  менеджер. Весь работающий персонал подчиняется  менеджеру. Менеджер координирует работу всего рабочего персонала. Теперь более  детально рассмотрим обязанности каждого  группы людей.

          Администратор – на данном предприятии руководит уборщицами, гардеробом, официантами, охраной, барменами. Составляет графики уборки помещений, график сен охраны, барменов и официантов.

     Бухгалтер – человек, отвечающий за все финансовые дела в ресторане.

     Хозяйственная часть – это сантехники, электрики, дворники, разнорабочие, делают всю «черновую» работу

     Шеф-повар - человек, пожалуй, от которого очень  многое зависит, человек, отвечающий за правильность приготовления блюд, соблюдения пропорций в блюдах. Ему подчиняются  младшие повара, кухонные рабочие.

     Отдел снабжения – отвечает за заказ, отгрузку, хранение продуктов на сладе.

2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "Импульс" за 2009-2010гг.

 

         Структура товарооборота по некоторым товарным группам в динамике представлена в таблице 2:  
 

Таблица 2

Структура товарооборота по товарным группа

   
Товарные группы
2009год 2010год (+,-)

Уд. вес

Темп  роста, %
Тыс. руб Уд. вес, % Тыс. руб Уд. вес,

%

    Напитки
Ликероводочные 5223,26 11,9 6637,87 12,0 0,1 127,08
Коньяк 1843,5 4,2 2212,62 4,0 -0,2 120,02
Вино 3204,19 7,3 3761,46 6,8 -0,5 117,39
Шампанское 1185,11 2,7 1604,15 2,9 0,2 135,36
Пиво 1755,72 4,0 2267,94 4,1 0,1 129,17
Чай 893,97 1,9 1161,63 2,1 0,2 129,94
Кофе 790,07 1,8 940,36 1,7 -0,1 119,02
Безалкогольные напитки 2194,65 5,0 2655,15 4,8 -0,2 120,98
Коктейли 526,72 1,2 608,47 1,1 -0,1 115,52
    Закуски
Рыба 1141,22 2,6 1493,52 2,7 0,1 130,87
Колбасные изделия 1316,79 3,0 1714,78 3,1 0,1 130,22
Мясные  изделия 1009,54 2,3 1382,89 2,5 0,2 136,98
Фрукты 833,97 1,9 1161,63 2,1 0,2 139,29
Овощи 658,39 1,5 829,73 1,5 0 126,02
Сыры 746,18 1,7 1161,63 2,1 0,4 155,68
    Горячие блюда 
Супы 3072,51 7,0 3816,77 6,9 -0,1 124,22
Гарниры 2940,83 6,7 3761,46 6,8 0,1 127,90
Горячие блюда из морепродуктов 1755,72 4,0 2212,62 4,0 0 126,02
Горячие блюда из мяса курицы 5267,16 12,0 6803,81 12,3 0,3 129,17
Горячие блюда из мяса свинины 3511,44 8,0 4425,24 8,0 0 126,02
Горячие блюда их мяса экзотических» животных 1009,54 2,3 1106,31 2,0 -0,3 109,59
    Десерты
Торты 746,18 1,7 829,73 1,5 -0,2 111,20
Фруктово-ягодные  десерты 526,72 1,2 442,52 0,8 -0,4 84,01
Мороженое 558,39 1,5 608,47 1,1 -0,4 108,97
Пирожное 482,82 1,1 608,47 1,1 0 126,02
Прочее Хлебобулочные изделия 219,46 0,5 276,58 0,5 0 126,02
Табачные изделия 438,93 1,0 829,73 1,5 0,5 189,03
 
 

     При анализе структуры товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом, произошел рост почти по всем товарным группам.

     Главной причиной роста объема товарооборота по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества, предоставление новых видов услуг, маркетинговые ходы.

     Оценка  равномерности выполнения товарооборота за 2009год:

     Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:

      
Таблица 4

     Анализ  динамики товарооборота по месяцам за 2009год.

    Месяц Выпуск продукции  по плану, тыс.руб. Выпуск продукции  факт, тыс.руб. Процент выполнения плана
    Январь 4004,11 3701,31 92,44
    Февраль 3823,42 3521,42 92,10
    Март 3814,89 3543,88 92,90
    Апрель 3742,38 3589,13 87,51
    Май 4101,25 3681,38 89,76
    Июнь 3904,00 3600,00 92,21
    Июль 4112,22 3699,31 89,96
    Август 4148,15 3785,33 91,25
    Сентябрь 4089,20 3709,55 90,72
    Октябрь 3742,35 3489,40 93,24
    Ноябрь 3878,43 3528,42 90,98
    Декабрь 4567,51 5043,84 110,43
    Итого: 47933,91 43892,97 92,79

Информация о работе Основные направления увеличению ритмичности розничного товарооборота