Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью финансового планирования видят на два шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления о своих возможностях. Финансовое планирование связано с одной стороны, с желанием предотвратить возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли. Финансовое планирование и контроль помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкций. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.

Работа содержит 1 файл

Комплексный экономический анализ.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. [18. c. 62]

Отчет о  движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Проектировка  потоков денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие — через некоторое время.

В отчет  о денежных средствах не включается амортизация. Хотя это и расход, но она не представляет собой денежное обязательство. В то же время погашение основной суммы долга, хотя и не является расходом, включается в отчет о денежных потоках, так как является денежным обязательством. Другие траты денег, направленные на приобретение оборудования или выплату дивидендов, не являются затратами. Поэтому влияют на денежные потоки. [14. c. 86]

В завершающей  части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

На основе первых трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов, среди которых могут быть использованы:

  • получение финансовых ресурсов путем акционирования;
  • долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих банках, частное размещение долговых обязательств и др.);
  • лизинговое финансирование. [10. c. 55]

Необходимо иметь в виду, что  сумма собственного и заемного капитала фирмы должна быть достаточной для  покрытия отрицательной величины денежных средств в любой период времени, рассматриваемого в плане.

Каждая из альтернативных схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается  по последствиям ее использования. В  плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так  и показатели эффективности инвестиций. [16. c. 98]

Текущее финансовое планирование нацелено на реализацию финансовой стратегии предприятия в более краткосрочном периоде. Текущее финансовое планирование охватывает составление таких финансовых планов:

1) прогноз объемов реализации;

2) баланс доходов и затрат;

3) прогнозный баланс активов и пассивов баланса;

4) план формирования и использования  финансовых ресурсов;

5) расчет точки безубыточности;

6) план поступления и использования  основных денежных средств. 

 

 

  1. Анализ финансовых показателей Туристического агентства «ЮТА-Тур»

    1. Краткая характеристика организации

Объект анализа деятельность туристического агентства  ТА «Юта-тур». Агентство существует на туристическом пермском рынке с 2000г. С самого основания Компания поставила  перед собой цель: "Жить в ритме со временем и стремиться к совершенству".

В фирме работают 12 сотрудников, имеющих  солидный стаж и туристическое образование. За 11 лет работы на туристическом рынке фирма разработала широкий спектр программ, которые в настоящее время являются основными видами деятельности фирмы:

  • Туры во все страны мира (индивидуально и с группой)
  • Организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ)
  • Оздоровительные автобусные туры в Сочи, Гагры, Геленджик
  • Автобусные экскурсионные туры по Европе
  • Визы
  • Бронирование гостиниц, авиа, ж/д билетов
  • Морские и речные круизы.

По организационно-правовой деятельности фирма «ЮТА-ТУР» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), в дальнейшем именуемое общество создано гражданками РФ Пименовой Н.Н. и Авериной Н.А., в дальнейшем именуемые учредителями в соответствии с гражданским кодексом РФ и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 28.01.98 года.

ООО «ЮТА-ТУР» действует на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе под № 4030 от 13 марта 2000 года, в соответствии с которым фирме был присвоен ИНН 3015043429 и КПП 301501001 Организационную структуру фирмы «ЮТА-ТУР» можно представить в виде следующей схемы:


Рисунок 1. Схема организационной структуры ООО «ЮТА-ТУР»

Основные технико-экономические  показатели ООО «ЮТА-ТУР», отражающие общие тенденции развития компании за последние 3 года   показаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ООО «ЮТА-ТУР» за 2008-2010 гг. тыс. руб.

Показатель

Ед. изм.

2008  г.

2009  г.

2010 г.

Изменение 2010-2009

Абс изменение

%

А

1

2

3

4

5

6

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

10 520

18 340

10 170

-8 170

-44,5

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

9 670

15 300

6 710

-8 590

-56,1

Прибыль от реализации

тыс. руб.

850,0

3 040,0

3 460,0

420,0

13,8

Рентабельность продаж

%

8,08

16,58

34,02

17,4

 

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

86,90

560,90

63,20

-497,70

-88,7

рентабельность 

%

0,83

3,06

0,62

-2,44

 

Численность персонала

чел.

9

11

12

1

9,1

Среднегодовая выручка на одного работника

тыс. руб

1 168,9

1 667,3

847,5

-820

-49,2

Среднегодовая стоимость ОПФ

тыс. руб

0

260

0

-260

-100,0

Фондоотдача

руб/руб

 

70,54

 

-70,54

-100,0


Анализ динамики основных финансово-экономических показателей показал, что 2009 год можно назвать самым одним из удачных за анализируемый период – в этот год был достигнут максимальный уровень выручки 18340 тыс. руб. или 74,0 % от уровня прошлого 2008 года. Рентабельность продаж растет из года в год, достигая своего максимум в 2010 году. Более низкая общая рентабельность на фоне  высоких показателей рентабельности продаж определена высоким уровнем управленческих расходов. Рост персонала неоправдан, на фоне увеличения количества сотрудников за 4 года  на 6 человек или на 33,3 %, производительность труда за 2010 год достигнут минимального уровня 847,5 тыс. на человека, тогда как в 2009 году достигала уровня 1667,3 тыс. на человека.

Таким образом, в 2010 году наблюдается резкое снижение доходов компании, необходимо изыскивать резервы увеличения выручки от реализации, как основного источника для покрытия текущих затрат фирмы.

    1. Анализ имущественного положения предприятия

Основные отчетные документы фирмы:

  • Бухгалтерский баланс (Форма № 1) -  (Приложение1,2)
  • Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2). (приложение 3,4)

Рассмотрим в таблице 2.2.структуру баланса ООО «ЮТА-ТУР» за 2008-2010 гг.

Таблица 2.2.

Анализ  структуры актива баланса  ООО «ЮТА-ТУР» за 2008-2010гг. тыс. руб.

Имущество

01.01.09

01.01.10

01.01.11

Изменение

 

Сумма

Уд.в

Сумма

Уд.в.

Сумма

Уд.в.

За 2009

За 2010

А

1

2

3

4

546

7

8

10

Внеоб. активы

0

0,0%

260

6,2%

0

0,0%

260

-260

1. О. С.

0

0,0%

260

6,2%

0

0,0%

260

-260

Оборот. активы

4 430

100,0%

3 960

93,8%

6 860

100,0%

-470

2 900

1. Запасы

1 960

44,2%

1 476

35,0%

2 970

43,3%

-484

1 494

2. НДС

70

1,6%

70

1,7%

30

0,4%

0

-40

3. Дебит. задолж-сть

2 390

54,0%

2 414

57,2%

3 860

56,3%

24

1 446

5. Ден. Средства

10

0,2%

0

0,0%

 

0,0%

-10

0

ИТОГО

4 430

100,0%

4 220

100,0%

6 860

100,0%

-210

2 640


 

Валюта баланса снизилась за 2009 г на 210 тыс. руб. или на 4,7 %, за 2010 г. выросла на 2640 тыс. руб. или на 62,5 %. В 2009 г. снижение  имущества предприятия произошел за счет увеличения основных средств на 260 тыс. руб.  в то время как оборотные активы, а в частности запасы снизились на 484 тыс. руб. (13%), дебиторская задолженность выросла на 24 тыс. руб.(9%) с начала года. За 2010 год было самортизированы основные средства предприятия, также выросли на 1494 тыс. руб. запасы и 1446 тыс. руб. выросла дебиторская задолженность. В структуре активов предприятия на начало 2009 года 100 % занимали оборотные средства, на конец 2010 года их доля составила 93,8 %, были введены в эксплуатацию основные средства на сумму 260 тыс. руб. В структуре оборотных средств наибольшую долю занимает дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты 54% на начало 2009 года и 57,2 % на начало 2010 года, 56,3 % на начало 2009 г., а также запасы 44,2 % и 35%   и 43,3 % соответственно.

Таким образом, в структуре имущества  предприятия преобладают оборотные  средства, что во многом определено спецификой деятельности компании –  оказание туристических услуг, которые  состоят по большей части из готовой продукции к продаже (тур.путевки)  и дебиторской задолженности клиентов.

Проанализируем структуру обязательств ООО «ЮТА-ТУР» за 2009-2010 гг. (таблица 2.3).

Таблица 2.3.

Анализ структуры пассива баланса ООО «ЮТА-ТУР» за 2008-2010гг. тыс. руб.

Имущество

01.01.09

01.01.10

01.01.11

Отклонения

 

Сумма

Уд.в

Сумма

Уд.в.

Сумма

Уд.в.

2009-2008

2010-2009

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитал и резервы

120

2,7%

233

5,5%

661

9,6%

113

428

УК

100

2,3%

100

2,4%

100

1,5%

0

0

Нераспр. приб

20

0,5%

133

3,2%

561

8,2%

113

428

Долгоср. обяз-ва

290

6,5%

210

5,0%

530

7,7%

-80

320

Кредит. задолж

4 020

90,7%

3 777

89,5%

5 669

82,6%

-243

1 892

ИТОГО

4 430

100,0%

4 220

100,0%

6 860

100,0%

-210

2 640


Доля капитал а и резервов выросла с 2,7 % в 2008 году до 9,6 % в 2010 году. При этом снизились заемные средства, на 260 тыс. руб. долгосрочные обязательства, кредиторская задолженность выросла на  1649 тыс. руб. В структуре пассивов ООО «ЮТА-ТУР» в 2010 году наибольшую долю занимают краткосрочные пассивы 82,6 % в 2010 году.

Таким образом, структуру баланса  ООО «ЮТА-ТУР» можно считать не достаточно эффективной. Имущество, которое состоит практически в равных долях из запасов и дебиторской задолженности обеспечено  внешними заемными источниками. Доля собственных средств растет, но не такими активными темпами как рост заемных источников. Предприятию нужно вести более грамотную политику управления активами и пассивами.

    1. Анализ доходности и рентабельности бизнеса

Проанализируем основные показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.4).

Таблица 2.4.

Анализ доходов и расходов предприятия  за 2008-2010 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

2008  г.

2009  г.

Отклонение 2008-2005

2010 г.

Отклонение 2009-2008

А

1

2

3

4

5

1. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

         

Выручка

10 520

18 340

7 820

10 170

-8 170

С/с проданных товаров, продукции, работ, услуг

9 670

15 300

5 630

6 710

-8 590

Валовая прибыль

850

3 040

2 190

3 460

420

Рентабельность основной деятельности, %

8,08

16,58

8

34,02

17

Управленческие расходы

570

2 260

1 690

3 380

1 120

Прибыль (убыток) от продаж

280

780

500

80

-700

Рентабельность продаж , %

2,7

4,3

2

0,8

-3

2. Операционные доходы и расходы

   

0

 

0

Прочие опер. расходы

170

70

-100

60

-10

Прибыль (убыток) до налогообложения 

110

710

600

80

-630

Налог на прибыль и иные аналогичные  обяз. платеж

23,1

149,1

126

16,8

-132

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

87

561

474

63

-498

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)

87

561

474

63

-498

Рентабельность общая, %

0,83

3,06

2

0,62

-2

Информация о работе Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта