Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью финансового планирования видят на два шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления о своих возможностях. Финансовое планирование связано с одной стороны, с желанием предотвратить возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли. Финансовое планирование и контроль помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкций. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.

Работа содержит 1 файл

Комплексный экономический анализ.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

Выручка от реализации за 2009 г. выросла на 7820 тыс. руб. или на 74,3 % от уровня 2008 года. Затраты на производство и реализацию услуг выросли на 5630 тыс. руб. или на 58,22 %.  Валовая прибыль в сравнении с прошлым годов выросла на 2190 тыс. руб. или в 2,57 раза. Рентабельность  основной деятельности составила в 2008 году  8,08 %, в 2009 году 16,6%, рост составил 8 %. За 2009 год значительно выросли управленческие расходы на 1690 тыс. руб. или почти в 3 раза.

В 2010 году фирма показала не такие значительные результаты – на фоне общего снижения выручки от реализации на 8170 тыс. руб. от уровня 2009 года, себестоимость снизилась на 8590 тыс. руб. (показав более высокие темпы снижения), управленческие расходы выросли на 1120 тыс. руб. Положительный финансовый результат также снизился и составили 63 тыс. руб., уровень рентабельности составил 0,95 %.

Таким образом, в 2010 году наблюдается снижение всех показателей почти в два раза, только управленческие расходы имеет тенденцию к росту.

Рентабельность  предприятия отражает степень прибыльности его деятельности в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов рентабельности и оборачиваемости, которые являются относительными финансовыми показателями деятельности предприятия.

Таблица 2.5.

Анализ рентабельности ООО «ЮТА-ТУР» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение 2010-2009

А

1

2

3

4

Общая рентабельность

0,83

3,06

0,62

-2,44

Рентабельность основной деятельности

0,90

3,67

0,94

-2,72

Рентабельность оборота продаж

2,66

4,25

0,79

-3,47

Рентабельность активов

1,96

13,29

0,92

-12,37

Рентабельность произв. фондов

4,43

32,31

2,13

-30,18


Рассмотрим результаты, полученные при расчете таблицы 6. Мы видим, что большинство коэффициентов имеют тенденцию к снижению своих результатов.  Рассмотрим их подробнее:

  • Общая рентабельность продукции в 2010 г. снизилась на 2,44%. На это повлиял рост управленческих расходов и общее снижение прибыльности основной деятельности;
  • Рентабельность основной деятельности снизилась – за счет более высоких темпов снижения выручки на фоне более низких темпов снижения себестоимости ;
  • Рентабельность активов снизилась - величина активов увеличилась за счет увеличения запасов, привлеченных средств и дебиторской задолженности, в то время как чистая прибыль снизилась;

По полученным данным мы видим, что  на предприятии существуют неоправданные расходы, необходимо изыскивать дополнительные резервы увеличения доходов и снижения управленческих расходов, что в целом отрицательно влияют на показатели рентабельности.

    1.  Анализ финансовой устойчивости и ликвидности

Анализ финансовой устойчивости ООО  «ЮТА-ТУР» за 2008-2010 гг., с позиции соотношения источников средств для формирования запасов и затрат, приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Оценка источников формирования запасов  за 2008-2010 гг. тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Динамика

2009-2008

2010-2009

А

1

2

3

4

5

1 Капитал и резервы

120

233

661

113

428

2 Внеоборотные активы предприятия

0

260

0

260

-260

3 Наличие собственных оборотных  средств (Ес)

120

-27

661

-147

688

4 Долгосрочные обязательства

290

210

530

-80

320

5 СОС и долгосрочные земные  средства.(Есд)

410

183

1 191

-227

1 008

6. Краткосрочные кредиты и займы

0

0

0

0

0

7Общ.вел.источников (Ео)

410

183

1 191

-227

1 008

8 Запасы и затраты

1 960

1 476

2 970

-484

1 494

9 Обеспеченность запасов и  затрат собственными оборотными средствами

-1 840

-1 503

-2 309

337

-806

10 обеспеченность запасов и затрат  долгосрочными обязательствами

-1 550

-1 293

-1 779

257

-486

11. обеспеченность запасов и  затрат общими источниками

-1 550

-1 293

-1 779

257

-486

12. Трехкомпонентный вектор финансовой  устойчивости 

(0,0,0)

(0,0,0)

(0,0,0)

   

13Тип фин. устойчивости

Кризисная

Кризисная

Кризисная

   

Таким образом, на предприятии сложилась  кризисная финансовая ситуация, определенная в первую очередь высокой зависимостью предприятии от внешних финансовых источников..

Для анализа финансовой устойчивости предприятия также рассчитаны основные финансовые коэффициенты финансовой устойчивости (табл. 2.7).

Таблица 2.7.

Анализ финансовой устойчивости ООО «ЮТА-ТУР» в 2008-2010 гг., %

Показатели

01.01.09

01.01.10

01.01.11

откл.2010-2009

норма

А

1

2

3

4

5

1. коэффициент финансовой автономии  предприятия

0,03

0,06

0,10

0,04

>0,5%

2. коэффициент финансовой зависимости

0,97

0,94

0,90

-0,04

<0,5%

3. Коэффициент текущей задолженности

0,91

0,90

0,83

-0,07

<0,5%

4. Коэффициент долгосрочной финансовой  независимости

1,00

-0,12

1,00

1,12

>0,5%

5. Коэффициент покрытия долгов  собственным капиталом  

0,09

0,11

0,17

0,07

 

6. Коэффициент финансового левериджа  

2,42

0,90

0,80

-0,10

 

 

Чем выше уровень  первого, четвертого и пятого показателей  и ниже второго, третьего и шестого, тем устойчивее финансовое состояние  предприятия. В данном случае (табл.8) доля собственного капитала имеет тенденцию к росту. Однако темпы роста собственного капитала ниже темпов прироста заемного капитала. Плечо финансового рычага уменьшилось. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов несколько снизилась. Наиболее обобщающим показателем среди рассмотренных являются коэффициенты левериджа. Все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

Таким образом, можно говорить о высокой зависимости  предприятия от внешних источников финансирования. За все анализируемые годы финансовая устойчивость предприятия характеризуется как критическая.

Для многих туристических фирм характерна высокая  зависимость от внешних источников, что определено особенностью процесса оказания услуг.

ООО «ЮТА-ТУР», как многие туристические фирмы, осуществляющие турагентсткую и туроператорскую деятельность, имеют сравнительно небольшую материальную базу. Это связано в первую очередь с тем, что для обеспечения операционной деятельности туристическим фирмам (туроператорам и турагентам) нет необходимости обзаводиться «мощными» основными средствами. Особенность же структуры активов туроператоров и турагентов заключается в низкой доле внеоборотных и большой доле оборотных активов. В составе их активов значительная доля может приходиться на нематериальные активы.

Среди привлеченных средств ООО  «ЮТА-ТУР» основную долю  оставляет кредиторская задолженность. Этими ресурсами туристическая фирма может пользоваться бесплатно и на относительно долговременной основе.  В силу специфики материально-вещественной базы ООО «ЮТА-ТУР» ее залоговый потенциал относительно невысок, поэтому возможности получения кредитных ресурсов ограничены. Туристическая фирма, не пользуются кредитованием под оборотные средства.

Рассчитаем коэффициенты ликвидности  ООО «ЮТА-ТУР» (табл. 2.8).

Таблица 2.8.

Оценка ликвидности ООО «ЮТА-ТУР» в 2008- 2010 г.

Показатели

2008

2009

Динамика за 2009год

2010

Динамика за 2010год

норма

А

1

2

3

4

5

6

Коэффициент текущей ликвидности

1,10

1,05

-0,05

1,21

0,16

2-2,5

Коэффициент критической ликвидности

0,60

0,64

0,04

0,68

0,04

0,7-0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,25

Чистый оборотный капитал

410,00

183,10

-226,90

1190,9

1007,80

 

Денежные средства

10,00

0,00

-10,00

0,00

0,00

 

Запасы

1 960,0

1476,0

-484,0

2970,0

1494,0

 

Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитала

0,02

0,00

-0,02

0,00

0,00

 

Коэффициент соотношения запасов  и краткосрочной задолженности

0,49

0,39

-0,10

0,52

0,13

 

Как показал проведанный анализ все коэффициенты ликвидности  предприятия  не соответствуют нормативным. Хотя все коэффициенты имеет тенденцию  к росту.

Таким образом, по итогам проведенного анализа ликвидности за 2008-2010 гг. предприятие ООО «ЮТА-ТУР» можно признать неплатежеспособным. Ликвидность и платежеспособность фирмы  непосредственно зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги. 

Можно выявить основные направления совершенствования системы управления финансами в ООО «ЮТА-ТУР»:

1. Можно отметить резкое снижение выручки предпряития почти на 44 %. Первоочередной задачей ставится увеличение доходов компании, это возможно за счет развития новых видов туризма:

  • Экстремальные туры по Пермскому краю. Сплав является одним из самых популярных видов отдыха на Урале. Предлагается реализация разнообразных маршрутов на катамаранах по красивейшим рекам Урала - Вишере, Березовой, Усьве, весенней Кусье, Койве и Чусовой.
  • Молодежный(образовательный) туризм. Это одно из самых перспективных направлений развития компании ООО «ЮТА-ТУР» образование за рубежом. Среди предложений образование за рубежом – обучение в Великобритании, Ирландии, США, на Мальте, в Австралии, Германии, Франции, Италии.

2. Внедрение процедуры автоматизации  управления на предприятии.

3. Внедрение процедуры бюджетирования  на предприятии.

Рассмотрим более подробно все  рекомендации.

 



 

  1. Финансовый план развития ООО «ЮТА-Тур»

    1. Финансовое планирование ООО «ЮТА-ТУР» на 2011 год.

Финансовое планирование включает следующие этапы.

I.ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Бюджет туристских продаж

2.Бюджет себестоимости реализованной  туристской продукции (тур.услуг):

-Бюджет туристского производства

-Бюджет прямых затрат

-Бюджет накладных затрат

- Бюджет текущих затрат

-Бюджет кадровых затрат

II.ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Бюджет движения денежных средств

2.Бюджет отчета о прибылях и убытках туристского производства

3.Бюджет баланса

Составим операционный бюджет на 2011 года, для этого за базу берутся показатели прошлого года и закладывается динамика отражающая существующие тенденции на туристическом рынке.

Таблица 3.1.

Структура реализованных туров ООО «ЮТА-ТУР» в 2010 году.

Квартал

Пляжный тур

Познавательный туризм

Экскурсии по достопримечательностям Пермского края

Индивидуальный тур

V.I.P

другие клиенты

А

1

2

3

4

5

1

189

136

25

3

5

2

198

34

29

7

9

3

258

36

45

5

26

4

97

32

18

5

28

ИТОГО:

742

238

117

20

68

средняя цена тура, руб.

8750

7500

620

37500

18750

Информация о работе Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта