Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 154.92 Кб (Скачать)

Разработка и внедрение  на предприятиях системы управленческого  бизнес анализа должно базироваться на следующих принципах4:

  • управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях;
  • управленческий анализ должен быть комплексным, что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий;
  • системность подразумевает анализ предприятия как целостной системы.

Благодаря этим методам возможно достоверно оценивать финансовое состояние  предприятия сервиса, его конкурентоспособность  на рынке товаров и услуг, а  также своевременно принимать экстренные меры по финансовому оздоровлению в  случае необходимости.

 

1.3 Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях

 

Функции управления появились в результате разделения, специализации управленческого труда, поскольку доказана эффективность такого подхода к управлению организацией, при котором полномочия делегируются.

Управленческий анализ – это основа процесса управления, так как:

1) управленческий анализ  является одной из функций  менеджмента – процесса управления;

2) управленческий анализ  пронизывает весь процесс управления. Он предшествует решениям и  действиям, обосновывает их, контролирует  их выполнение и аргументирует  мероприятия по повышению эффективности  деятельности организации при  последующем принятии решений;

3) анализ (в частности  управленческий) как самостоятельный  вид профессиональной деятельности  может быть представлен в организации  отдельной штатной деятельностью  управленческого аппарата.

Экономический управленческий анализ в процессе управления выступает  как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системой.

Управляющая система – это совокупность органов (руководство предприятия разных уровней), средств, инструментов и методов управления.

Управляемая система – это хозяйственный процесс (чаще всего, производственный процесс).

Управленческий анализ позволяет  уменьшить неопределенность исходной информации и риск, связанный с  выбором правильного решения.

Успех предпринимательской  деятельности во многом предопределяется обоснованностью управленческих решений, генерируемых менеджментом предприятия. Однако нередко решения, принимаемые руководством, не имеют должного экономического обоснования. Объясняется это, на наш взгляд, двумя причинами:

1) руководители больше  полагаются на свои организаторские  способности, интуицию и опыт, нежели на данные бухгалтерского  учета;

2) в постановке бухгалтерского, в том числе и внутрипроизводственного  учета предприятия ориентируются  главным образом на необходимость  представления бухгалтерской отчетности  в налоговые органы и соблюдения  требований налогового законодательства  в части признания тех или  иных расходов для целей налогообложения.

Первым этапом создания системы управления является установление ее стандартов. Это этап определения ориентиров, относительно которых будет оцениваться деятельность системы и осуществляться контроль. При определении стандартов за основу принимаются цели функционирования системы. Обычно цели конкретизируются в планах, программах деятельности системы.

Второй этап – наблюдение и проверка. Проверка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение регулярного наблюдения и периодического обследования работы, процесса функционирования и результатов деятельности экономической системы. Наблюдение и проверка дают аналитику необходимую информацию, а также позволяют корректировать методики анализа и инструментарий, применявшийся на этапе планирования.

Анализ показателей деятельности организации характеризует третий этап процесса управления – измерение фактически достигнутых результатов. При сопоставлении достигнутых результатов с установленными на первом этапе стандартами, прежде всего, устанавливаются масштабы допустимых отклонений.

Размер отклонения зависит от:

  • характеристики самого контрольного стандарта.
  • масштабов финансово-хозяйственной деятельности показателей. Чем масштабнее функционирующая система, тем выше риски и тем большая вероятность отклонения от нормативов;
  • принятой стратегии развития системы. Если предприятие в качестве стратегии выбирает расширение своих позиций на рынке, то очень часто определение снижения рентабельности отдельных видов продукции является положительным фактором.

Заключительный этап – осуществление необходимых корректировочных действий – подразумевает анализ связи выявленных отклонений с предыдущими действиями по реализации процесса управления организацией. Выявленные на третьем этапе отклонения определяют направление корректировочных действий:

  • если отклонения незначительные, менеджмент может не делать корректировок;
  • если отклонения значительны, ликвидировать их можно либо доведением фактических результатов до уровня стандартов, либо путем корректировки самих стандартов.
  • крайним случаем оценки рассматриваемого процесса управления может явиться мнение о неверной постановке самой цели деятельности. Тогда корректировке подвергается стратегия развития организации (изменение целевой группы клиентов, их отраслевой принадлежности, смена рынков сбыта, иная организация бизнеса) либо принимается решение о ликвидации бизнеса.

Направления управленческого  анализа непосредственно связаны с процессами производственно-хозяйственной деятельности 5организации и с ресурсами, используемыми в этих процессах.

Экономический анализ всегда служит целям управления как средство обоснования управленческих решений на всех стадиях деятельности организации.

Отразим в виде блок-схемы  все процессы производственно-хозяйственной  деятельности организации во взаимосвязи  с ресурсами.

Производственно-хозяйственная  деятельность представляет собой наложение процессов на ресурсы. «Входом» являются ресурсы, материальные потоки. Ресурсы проходят через различные процессы, в том числе и производственный. Затем они «выходят» в виде результатов (готовой продукции, прибыли, финансовых операций).

Представление процесса управления в виде блоков дает возможность детально проследить все направления экономического анализа, возникающего в каждом блоке, и более четко отследить объекты  управленческого и финансового  анализа.

Для качественного проведения управленческого анализа необходимо выполнять, соблюдая следующие основные этапы.

  1. Постановка цели проведения анализа. Разработка задач для ее реализации. Формулирование и согласование задания с заказчиком.
  2. Организация процесса анализа. Решаются вопросы: согласование задач с заказчиком, определение круга специалистов, согласование сроков работы, составление графика работ, определение формы представления материала.
  3. Отбор системы показателей, необходимых для данного анализа.
  4. Отбор источников информации.
  5. Обработка и анализ полученной информации.
  6. Проведение расчетно-аналитических процедур:
    • оценка состояния вопроса;
    • оценка эффективности функционирования объекта анализа;
    • детализированный анализ;
    • изучение причинно-следственных связей внутри объекта, проведение факторного анализа, выделение и систематизация важнейших факторов.
  7. Оформление результатов анализа.
  8. Выработка рекомендаций по результатам анализа:
    • систематизация положительных и отрицательных факторов развития экономической системы;
    • предложения по поиску, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности функционирования экономической системы.
  9. Дерево вариантов. Выработка возможно большего числа управленческих решений в соответствии с полученными результатами анализа.
  10. Анализ вариантов. Сравнительный анализ разработанных вариантов по установленному критерию (системе показателей). Выбор наилучшего варианта.
  11. Осуществление выбранного варианта. Оформление результатов анализа, передача проекта заказчику, реализация решения.
  12. Анализ эффективности управленческого решения:
    • анализ как непрерывный процесс сопоставления результатов деятельности;
    • итоговый анализ по результатам реализации решения;
    • анализ выполнения показателей бизнес-плана;
    • корректировка решения.

Состав и содержание этапов анализа определяются аналитиком исходя из критерия эффективности. Применительно  к экономическому анализу эффективность может быть описана одновременным соблюдением следующих условий:

  • достаточность результатов анализа для принятия управленческого решения;
  • оперативность;
  • рациональная (обоснованная) стоимость проведения анализа.

Удовлетворение всего  многообразия материальных и нематериальных человеческих потребностей порождает  наличие большого количества предприятий, производящих множество самых разных товаров продукции, работ, услуг  или занимающихся их продвижением к  конечному потребителю.

В настоящее время все  функционирующие на территории России учреждения, предприятия и организации  классифицируются по видам экономической деятельности.

Промышленные предприятия могут осуществлять свою деятельность в добывающей и перерабатывающей промышленности.

В рамках добывающей промышленности выделяют:

  • добычу каменного угля, бурого угля и торфа;
  • добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях;
  • добычу урановой и ториевой руд;
  • добычу металлических руд;
  • добычу прочих полезных ископаемых.

К перерабатывающим производствам относятся:

  • производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака;
  • текстильное и швейное производство;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева;
  • целлюлозно-бумажное производство;
  • издательская и полиграфическая деятельность;
  • производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
  • химическое производство;
  • производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
  • металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
  • производство машин и оборудования;
  • производство транспортных средств и оборудования;
  • обработка вторичного сырья;
  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
  • прочие производства.

Отдельно от промышленности стоят сельское и лесное хозяйства и предоставление услуг в этих областях, рыболовство и рыбоводство.

Кроме сферы материального  производства есть еще отрасли (виды деятельности), где предприятия производят работы или оказывают услуги. К этой группе относятся строительство, оптовая и розничная торговля, транспорт, связь.

Прочие виды коммерческой деятельности можно условно объединить в большую группу сервисных предприятий:

  • деятельность гостиниц и ресторанов;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • аренда машин и оборудования без оператора;
  • прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • научные исследования и разработки;
  • деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
  • предоставление персональных услуг;
  • предоставление прочих видов услуг.

Необходимо отметить, что  финансовая деятельность 6(включающая финансовое посредничество, страхование, вспомогательную деятельность в сфере финансового посредничества и страхования) хотя и заключается в оказании тех или иных финансовых услуг, но является самостоятельной областью функционирования.

Исключительно в ведении государства и на финансировании бюджета находятся такие виды деятельности, как:

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности;
  • обязательное социальное обеспечение;
  • деятельность экстерриториальных организаций.

Деление предприятий по отраслям (видам экономической деятельности) предопределено наличием существенных отличий, признаков, отличающих одну отрасль от другой:

  • используемая техника (совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, орудий);
  • применяемая технология (совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов в процессе производства);
  • организация производственного процесса (совокупность применяемой техники и технологии);
  • организация финансов (совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, система их формирования, распределения и использования) и их взаимодействие с бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями.

Информация о работе Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»