Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 154.92 Кб (Скачать)

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА, ТУРИЗМА

И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Факультет английского и  романских языков

Кафедра инноватики, управления и права

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Особенности управленческого  бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

 

Выполнила: студентка 4 курса, 401

Григорьева Диана

Научный руководитель:

к.э.н, преподаватель кафедры  инноватики,

управления и права А.В. Ефимов

 

 

 

 

 

 

 

Пятигорск 2011

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сущность управленческого  анализа и его место в системе  управления 

    1. Сущность управленческого анализа
    2. Методы управленческого бизнес анализа 

1.3. Этапы проведения управленческого  анализа на различных предприятиях

Глава 2. Практические аспекты  применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»

2.1 Особенности и основные  направления анализа деятельности  предприятий транспорта на примере  ООО «Монарх» 

2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»

2.3 Последовательность проведения  комплексного управленческого бизнес  анализа на ООО «Монарх»

Заключение

Библиография

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Управленческая деятельность очень  специфична и по своему процессу. Ее суть - организация деятельности других людей, т.е. "деятельность по организации  деятельностей" (деятельность "второго  порядка"). Это свойство вообще рассматривается  в теории как основное - атрибутивное для управленческой деятельности.

Управление как деятельность реализуется в совокупности управленческих процессов, т.е. целенаправленных решений  и действий, осуществляемых менеджерами  в определенной последовательности и комбинации.

Успешная деятельность организации  в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в  области управления. При этом управленческая деятельность в бизнесе составляет часть системы управления, которую  стали изучать сравнительно недавно, хотя практика управления организациями  имеет древние корни. Элементы системы  управления имеют различную сложность  и степень разработанности.

Степень разработанности  проблемы. Проблемой управленческого бизнес анализа занимались такие ученые как А.В. Бальжинов, Е.В. Михеева.

В связи с этим целью  данной работы является обобщение теоретических  и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий  транспорта.

В рамках цели предполагается решить следующие задачи:

1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа

2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;

3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях

4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ» 

5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»

6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Объект исследования - деятельность предприятий транспорта.

Предмет исследования - особенности управленческого бизнес анализа в деятельности хозяйствующих субъектов.

Теоретико-методологическая основа исследования управленческого  бизнес анализа явились научные, учебные, методические труды отечественных  ученых в сфере социально-культурного  сервиса и туризма, управленческого анализа, маркетинга, всесторонне рассматривающих этапы, принципы и специфические особенности туристической сферы деятельности. Также, при написании данной работы, мы руководствовались законодательными и нормативными документами органов государственной власти Российской Федерации.

В нашей работе мы использовали такие методы научного исследования как: наблюдение, синтез, метод сравнительного анализа, описательный метод и метод  количественного анализа.

Структурном отношении выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

 

 

Глава 1. Сущность управленческого  анализа и его место в системе  управления

 

    1. Сущность и содержание управленческого анализа

 

Экономику государства упрощенно  можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся  в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи  между собой и государством.

В условиях развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией

Современное производственное предприятие представляет собой  сложный комплекс, динамизм и слаженность  работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием1 – это, прежде всего, иерархическая система администрирования органов и управленческих структур, при помощи, которой согласованно решаются основные задачи и достигаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения и т.д.

Необходимость проведения управленческого  анализа определяется несколькими  факторами: при разработке стратегии  развития предприятия и в целом  для реализации эффективного менеджмента, для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия  в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить  резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации  внутренних возможностей предприятия  к изменениям условий внешней  среды.

Результаты анализа должны заставить персонал предприятия  понять и принять необходимость  изменений.

Важность и необходимость  проведения управленческого анализа  определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным  переходом от производственной к  маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в  возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной  точкой разработки стратегии предприятия  и планирования его деятельности.

В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.

Такое расчленение позволяет  исследовать внутреннюю сущность явления  или предмета, определить роль и  значение каждого элемента, сопровождается комментариями и суждениями аналитика.

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий

Финансовый (внешний) анализ поставляет информацию преимущественно таким категориям пользователей, которые не управляют организацией непосредственно, но их интересует, насколько успешна ее деятельность (банки, поставщики, держатели облигаций, инвесторы, налоговые органы, страховые компании, профсоюзы и др.). Известная ограниченность финансового анализа объясняется содержанием финансовой отчетности, на данных которой он основан: во-первых, она позволяет анализировать только ретроспективные события, во-вторых, ее «открытость» для внешних пользователей означает лишь возможность получения информации, но не доступность источников достижений в бизнес-деятельности. Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).

Существенные классификационные  признаки, которые отличают финансовый и управленческий анализ, приведены  в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Значимые характеристики видов экономического анализа

Классификационный признак

Финансовый анализ

Управленческий анализ

Для внешних пользователей

Для внутренних пользователей

Цель

Оценка финансового состояния  и финансовой состоятельности

Экономическое обоснование управленческих решений

Объект

Организация в целом и по видам  деятельности

Организация в целом, структурные  подразделения, аспекты видов деятельности

Исполнители

Аналитики и менеджеры заинтересованных контрагентов и самой организации

Аналитики и менеджеры самой  организации

Информационная база

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, нормативно-справочная информация. Открыта  для пользователей

Бухгалтерская (финансовая и управленческая), налоговая, статистическая, производственная отчетность, данные первичного учета, нормативно-справочная информация, акты инвентаризации и внутреннего аудита. Преимущественно является коммерческой тайной

Систематизированность

Системно организованный (используются типовые формы бухгалтерской  отчетности)

Не обязательно систематизированный (используются данные любой, в том  числе внутренней управленческой отчетности)

Измерители

Преимущественно стоимостные

Стоимостные, натуральные, трудовые

Методы

Сравнительный, структурный, динамический, коэффициентный, матричный и др.

Статистические, экономико-математические, факторный, графический, матричный, сравнительный, структурной динамики, коэффициентный и др.

Вид

Внешний ретроспективный

Внутренний ретроспективный, оперативный  и стратегический (перспективный)

Надежность

Преимущественно субъективен

Преимущественно объективен

Область принятия решения

За пределами организации, во внешней  бизнес-среде

Менеджерами, специалистами, руководителями всех рангов, во внутренней бизнес-среде


 

Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи2:

  • качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
  • аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
  • оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
  • мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкуренто - устойчивости организации.

От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Управленческий анализ интегрирует  три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, – каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Два первых направления были свойственны внутреннему анализу  в условиях плановой экономики. Необходимость  проведения перспективного анализа, переводит  внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого  анализа. В то время как ретроспективный  анализ отвечает на вопрос: «Как это  было?», прерогативой перспективного управленческого  анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует  выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие собственные цели и методы.

Особенности управленческого  анализа:

  • комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
  • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
  • использование всех доступных источников информации;
  • ориентация результатов анализа на руководство организации;
  • отсутствие регламентации с внешней стороны;
  • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
  • границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
  • методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
  • управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
  • аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Информация о работе Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»