Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 154.92 Кб (Скачать)

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту  ООО «Монарх»

Показатели

Фактически за прошлый 2008 год

Отчетный 2009 год

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому году

План

Факт

% выполнения

От

Плана

От прош. года

1.Оптовый товарооборот с участием  в расчетах:

             

А) в действующих ценах

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

Б) в сопоставимых ценах

6526

------

6610

-------

------

+84

101,29


 

 

План товарооборота ООО  «Монарх» перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым  годом его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что  составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота  в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен  на товары. Индекс продажных цен  по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем  фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные  цены: 8328: 1,26 = 6610 тыс.руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана  и динамики оптового товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется  спрос покупателей на товары. Для  оценки равномерности и ритмичности  развития товарооборота следует  изучить выполнение плана и его  динамику.

Для определения равномерности  и ритмичности развития товарооборота  следует изучить выполнение плана  и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу. Изучим ритмичность  и равномерность развития товарооборота  ООО «Монарх», составим табл. 2.6.

 

Таблица 2.6

Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Монарх» в  действующих ценах, тыс. р.

Кварталы

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошло-му году

План

Факти-чески

% выпол-нения плана

От плана

От прошлого года

1 квартал

1631

1761

2082

118,23

+321

+451

127,65

2 квартал

1505

1625

1984

122,09

+359

+479

131,83

3 квартал

1832

1979

2201

111,22

+222

+369

120,14

4 квартал

1558

1683

2061

122,46

+378

+503

132,28

Всего за год

 

6526

 

7048

 

8328

 

118,16

 

+1280

 

+1802

 

127,61


 

Для анализа и оценки эффективности  использования товарных ресурсов предприятия  ООО «Монарх» составляют табл.2.8.

 

Таблица 2.8

Информация об эффективности  использования товарных ресурсов по ООО «Монарх»

Показатели

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

план

факт

%выполнение плана

от плана

От прошлого года

1.Оптовый товарооборот, тыс.р

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

2.Объемтовар-ных ресурсов, тыс.руб.

 

6534

 

7053

 

8334

 

118,16

 

+1281

+1800

127,55

3.Прочее выбытие товаров, тыс.руб.

 

8

 

5

 

6

 

120

 

+1

 

-2

 

75

4.Объем товарных ресурсов на  один рубль оптового товарооборота,  руб

 

 

 

0,9988

 

 

 

0,9993

 

 

 

0,9993

 

 

 

100,00

 

 

 

--------

 

 

 

+0,0005

 

 

 

100,05

5.Прочее выбытие товаров к  объему оптово го товарооборота,%

 

 

0,12

 

 

0,07

 

 

0,07

 

 

100,00

 

 

---------

 

 

-0,05

 

 

58,33

6.Прочее выбытие товаров к  объему товарных ресурсов, %

 

 

0,12

 

 

0,07

 

 

0,07

 

 

100,00

 

 

---------

 

 

-0,05

 

 

58,33


 

Анализ эффективности  использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с  планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом  на 1802 тыс.руб.. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с прошлым  годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота  не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с прошлым годом  увеличился на 0,0005.

 

2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»

 

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность  предприятия привлекать заемные  средства для увеличения оборотных  активов. ООО «Монарх» при формировании товарных запасов использовало исключительно  собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного  влияния на финансовое состояние  предприятия. В среднем по 2009 году скорость обращении товарных запасов  составляет 149,1 дней, поэтому следует  рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма имеет  расчетный счет в банке «Центр-Инвест», поэтому используем процентные ставки этого банка. Фирма проводит внешнеэкономическую  деятельность, и возникает необходимость  в займах в “твердой” валюте (американских долларах или евро). Применим в расчетах ставку банка «Центр-Инвест»  на 04.11.2009 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено  политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завоевание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам  применение заемных средств является экономически нецелесообразным. Но при  условиях повышения рентабельности автоматически поднимается вопрос о применение заемных средств. Также  существует возможность участия  в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует  товары, но на данный момент такое участие  является условным.

Частью заемной политики фирмы является система управления дебиторской задолженностью. Она  влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. На фирме ООО  «Монарх» эта система ограничивается ценовыми дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение  условий договора. Но на фирме отсутствует  система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента  отвечать по своим обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно  в существующих экономических условиях, так как затраты времени и  средств на судебное дело, в большинстве  случаев, превысят поступления.

Исходя из этого, следует  применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто  используют методы многофакторного  анализа, которые разрешают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точности оценить перспективы сотрудничества.

Одной из таких систем есть система 5С (The five С's system), которая основана на анализе пяти главных характеристик  клиентов: характера (система ценностей  в бизнесе); имущественного состояния; капитала; возможности обеспечения  задолженности залогом; общих условий  деятельности предприятия.

Также, следует уделить  значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Фирма исследовала рынок города Ростов-на-Дону и некоторых областных  центров, но значительное количество регионов остались без внимания. Даже учитывая то, что платежеспособный спрос там  ниже, чем в Ростове, но для ускорения  скорости оборота товарных запасов  следует уделить еще больше внимания. Так для этого нужно давать рекламу в общероссийские каталоги прайс-листов, осваивать рекламные  возможности сети Интернет и пр. Привлечение регионов может отметиться в повышении товарооборота и  возрастании скорости оборота товарных запасов.

Углубленное изучение рынка  разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно  уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и  товарные группы имеют очень медленную  скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной  кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Целесообразным будет  применения классификационного подхода  к управлению запасами (ABC system). Его  идея состоит в использовании  классификации запасов и выделении  трех групп – А, В, и С, в зависимости  от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота  предприятия. К группе А относят  запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота  в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов  в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет  незначительный вклад в объем  товарообороту, порядка 10%, относят  к группе С. Достаточно часто они  составляют значительную часть в  объеме запасов в натуральном  выражении, – около 70%.

Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес  которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С). Особенностью формирования товарных запасов на предприятии является то, что в 2008 году 600% товаров было импортировано, следует искать возможность привлечения отечественных фирм для формирования товарных запасов предприятия. В условиях развития экономики России импорт теряет свою привлекательность, поэтому целесообразно разрабатывать проекты экспорта российских товаров в Германию, в которой фирма имеет большое количество партнеров.

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирования своей деятельности. Планирования товарных запасов следует за планированием  оборота, поскольку объем оптового товарооборота, служит основой разработки плана запасов.

Первым этапом разработки прогноза размера товарных запасов  есть всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, выявленные тенденции и  выводы служат основой заключения прогнозов.

На втором этапе определяются факторы, которые в периоде, который  прогнозируется, будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает предприятие. Отбираются и оцениваются  количественно важнейшие факторы  и с их помощью рассчитываются варианты прогноза запасов.

Фирме следует перенять опыт по планированию товарных запасов у  своих конкурентов. Ассортимент  фирмы ООО «Монарх» довольно специализирован, это является преимуществом фирмы  и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания  рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому  необходимо расширить ассортимент  за счет товарных групп, которые не относятся к детскому ассортименту.

Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и  повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские  и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в  будущем сохранить накопленные  достижения.

 

2.3 Последовательность проведения  комплексного управленческого бизнес  анализа на ООО «Монарх»

 

Как указывалось в первой главе курсовой работы, управленческий анализ является внутренним делом фирмы, то есть он не является обязательным и  может проводиться или не проводиться  в зависимости от желания руководства  предприятия. Это означает также, что  он проводится в произвольной форме  в отличие от, например, финансового  анализа, проводимого аудитором, который  в своей деятельности руководствуется  целым рядом стандартов, методических указаний и других нормативных и  подзаконных актов государственной  власти.

Информация о работе Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»