Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО «Иммар».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,
 провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Иммар» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,

Содержание

Введение
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.2. Экономическая среда и конкуренты
1.3. Выпускаемая продукция
1.4. Персонал и организация оплаты труда
1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия и оценка финансового состояния
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств
2.2. Нормирование оборотных средств на предприятии
2.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
2.4. Управление оборотными средствами на предприятии
2.5. Пути улучшения использования оборотных средств
3. Раздел АСОИ
3.1. Необходимость создания АСОИ
3.2. Состав задач решаемых АСОИ
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи бухгалтерского учета
3.4. Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»
3.5. Информационная база задач
3.5.1. Входные и выходные данные
3.6. Алгоритм решения задач
3.6.1. Блок-схема
3.6.2. Математические функции
3.7. Экономическая эффективность АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 271.36 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

1. Организационно – экономическая  характеристика предприятия 

1.1. Правовой статус, состав и  структура предприятия 

1.2. Экономическая среда и конкуренты 

1.3. Выпускаемая продукция 

1.4. Персонал и организация оплаты  труда 

1.5. Основные экономические показатели  деятельности предприятия и оценка  финансового состояния 

2. Анализ управления оборотными  средствами на предприятии 

2.1. Анализ состава и структуры  оборотных средств 

2.2. Нормирование оборотных средств  на предприятии 

2.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств 

2.4. Управление оборотными средствами на предприятии  

2.5. Пути улучшения использования  оборотных средств 

3. Раздел АСОИ 

3.1. Необходимость создания АСОИ 

3.2. Состав задач решаемых АСОИ 

3.3. Организационно-экономическая  сущность задачи бухгалтерского  учета 

3.4. Постановка задачи «Налогоплательщик  ЮЛ» 

3.5. Информационная база задач 

3.5.1. Входные и выходные данные 

3.6. Алгоритм решения задач 

3.6.1. Блок-схема 

3.6.2. Математические функции 

3.7. Экономическая эффективность  АСОИ 

Заключение 

Список использованной литературы 

Приложения 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Акционерное общество закрытого типа «Ижевские продукты» – «дочернее» предприятие Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» было организовано в декабре 1994 года. Целью создания было открытие кондитерского цеха в  селе Малая Пурга Удмуртской республики и производство кондитерских изделий  для реализации в своей фирменной  торговле, а также оптом. Директор был назначен общим собранием  акционеров Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» с определенным количеством акций, назначен главный  инженер, также получивший акции; главный  бухгалтер, инженер по снабжению  и менеджер отдела сбыта были приняты  «наемными» служащими. Составлен и  утвержден устав предприятия, штатное  расписание, согласно которому приняты  в цех основные рабочие в количестве 20 человек, подсобные рабочие в  количестве 5 человек. Укомплектован  цех первоначально необходимым  оборудованием. Для начала технологического процесса были приглашены на договорных условиях специалисты Московского  научно-исследовательского института  кондитерской промышленности, которые  предоставили полную документацию по проведению технологического процесса, а также с их помощью основные рабочие получили первые навыки в  изготовлении кондитерских изделий. В  марте 1995 года первая партия изделий  была отправлена в торговую сеть. Первыми  продавцами выступили известные  на то время фирмы «Индустриальная» и «Иж» и, конечно, своя собственная  торговая сеть, имеющаяся у другой «дочерней» фирмы Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» под названием  «Иммар». Продукция понравилась  конечному покупателю, и тогда  встал вопрос о расширении количества выпускаемых изделий и ассортимента. Для реализации возникшей задачи были приняты дополнительные рабочие  основного производства, и вспомогательного. Закуплено, изготовлено и смонтировано дополнительное оборудование, приобретено  сырье и вспомогательные материалы на средства, полученные от продажи готовых изделий. До 1996 года вся получаемая прибыль использовалась на расширение производства, обучение персонала цеха производственным процессам; создание и оснастку своей собственной лаборатории, сертифицирование новых видов кондитерских изделий. К середине 1996 года предприятие освоило выпуск 12 видов изделий. Происходил постоянный поиск рынков сбыта продукции, т.к., как известно, в то время рынок был весьма насыщен кондитерскими изделиями крупных, давно известных фабрик. Тем не менее, к сентябрю 1996 года предприятие изыскало возможность выделить «львиную» часть полученной прибыли на выплату дивидендов акционерам, не являющимся работниками данного предприятия. Работники же своего предприятия получали за свои труды заработную плату, установленную при принятии на определенную должность. За семь лет работы предприятие, которое, в дальнейшем, существует под маркой «Кондитерская фабрика М. Сухаревъ» освоило и производит 48 наименований кондитерских изделий в различных видах упаковки, но так и не развило мощности производства до максимальных размеров по причинам неумелой реорганизации внутри предприятия, о чем будет сказано ниже, и только исключительно за счет энтузиазма, сплоченности и высокой работоспособности небольшого коллектива работников, первоначально давших рождение производственному цеху, производство продолжает существовать и приносить прибыль.

Но человеческий фактор остался  на заднем плане сложившейся картины. С октября 1997 года произошло слияние  двух «дочерних» предприятий в одно целое, сменились руководители, сменилась  политика предприятия. Будучи самостоятельным  предприятием, пищевое производство стало одним из подразделений  торговой фирмы со своими целями и  задачами. Главной целью стало  – наращивание прибыли за счет «дешевой» рабочей силы.

В период перехода к рыночной экономике  большинство российских предприятий, как крупных, так и малых, оказалось  в тяжелом финансовом положении. Многие финансовые затруднения, возникающие  в настоящее время в разных звеньях процесса воспроизводства, прямо или косвенно связаны с  недостатками в организации и  использовании оборотных средств. На практике эти затруднения, как  правило, выражаются в задержке платежей хозяйствующих субъектов на различных  уровнях.

Важно подчеркнуть, что неплатежи  нарушают стоимостной механизм процесса обращения всего капитала. Ведь оборотные  средства оборачивают своим движением  не только самих себя, но и часть  основного капитала, переносящую  свою стоимость на стоимость производимой продукции путем амортизационных  отчислений. Благодаря постоянному  кругообороту денежных оборотных средств, авансируемых предприятием на возобновление  каждого хозяйственного цикла, эти  средства возвращаются к нему через  определенное время в этой же денежной форме, и, как, правило, с прибылью. Этот своеобразный механизм их «самовоспроизводства». Ввиду того, что у большинства  предприятий этот механизм в настоящее  время нарушен из-за большой дебиторской  задолженности покупателей, значительная часть авансированных денежных оборотных  средств возвращается к владельцу  с большим опозданием либо совсем не возвращается.

В условиях становления рыночных отношений, самостоятельности, ответственности  предприятий за результаты своей  деятельности возникает объективная  необходимость определения тенденций  развития производств, финансового  состояния, ориентации в возможностях и перспективах. Рациональность использования  имеющихся на предприятии финансовых ресурсов, выбор оптимальной структуры  источников средств со стороны, являются важными направлениями изучения финансового менеджмента. Новые  политические и экономические реалии требуют новых подходов к управлению финансами, поиска новых форм, которые  были бы адекватны рыночным отношениям. Рыночная экономика требует совершенно иной информации и методов ее анализа.

Целью настоящего курсового проекта  является экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО  «Иммар».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,
  • провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Иммар» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,
  • разработка рекомендаций по совершенствованию управления на предприятии, как метод улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В заключении необходимо предоставить полученные результаты и рекомендации по возможным направлениям развития предприятия.

В ходе выполнения курсового проекта  была изучена специальная литература и документация (Устав ЗАО «Иммар», бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках).

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Правовой статус, состав и структура предприятия

 

«Иммар» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими  лицами в количестве трех человек: 1) Зайнашева Т.М., 2) Закурдаева Л.И., 3) Красноперов  О.Г.

Местонахождения общества; Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 9-е  Января, 255. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный  знак (символику).

ЗАО «Иммар» действует на основании  Устава, высшим органом управления общества является собрание участников. Из числа участников избирается Председатель собрания, который организует ведение  протоколов.

Для текущего руководства деятельностью  общества, собрание участников назначает  директора общества, который подотчетен собранию участников, и не вправе принимать  решения, обязательные только для участников общества.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов, участвуют в управлении в порядке, определяемом учредительными документами, получают часть прибыли (дивиденды) от деятельности общества, а также  информацию о деятельности общества. Участники общества вносят вклады в  порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.

Основной целью общества является получение прибыли.

Общество является самостоятельным  хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ЗАО «Иммар»  имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами, нести ответственность, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.

В соответствии с основными видами своей деятельности «Иммар» осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров  по реализации товаров, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует  и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в  пределах направления своей деятельности.

Предприятие осуществляет оперативный  и бухгалтерский учет результатов  деятельности, предоставляет государственным  органам информацию, необходимую  для налогообложения и ведения  общегосударственной системы сбора  и обработки экономической информации.

Структура управления – это совокупность служб  и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности  и взаимосвязи она фиксируется  в схемах структуры управления, штатном  расписании, положениях о структурных  подразделениях, должностных инструкциях. В ЗАО «Иммар» сложилась структура  управления, выраженная в схеме управления (см. рис.1)

Основными подразделениями ЗАО  «Иммар» являются:

1. Отдел внутренней безопасности (отдел предотвращения потерь).

Данный отдел отвечает за соблюдения правил безопасности на производстве, за противопожарную безопасность, внутренний распорядок и предотвращение потерь на производстве и при доставке грузов по городу Ижевску и Удмуртии.

2. Отдел рекламы.

Отдел рекламы отвечает за проведение рекламных акций и компаний, за имидж предприятия.

3. Бухгалтерия.

Данный отдел отвечает за своевременное  предоставление финансовой отчетности в вышестоящие подразделения (совет  директоров), налоговые органы, произведение расчетов и взаиморасчетов на предприятии, с поставщиками и другими службами и подразделениями.

4. Отдел оптовой торговли.

Отдел оптовой торговли отвечает за точную и своевременную поставку продукции партнерам и посредникам.

5. Производственный отдел.

Производственный отдел – производство продукции, контроль качества, разработка и внедрение новых товаров  и услуг.

6. Отдел снабжения.

Данный отдел отвечает за закуп  сырья, производственного оборудования, комплектующих и другой продукции, необходимой при производстве и  доставке.

7. Экономический отдел.

Экономический отдел отвечает за социологические  и маркетинговые исследования, ценообразование, разработку и поддержание экономической  политики предприятия, лицензирование и сертифицирование продукции.

8. Торговый отдел.

Отдел торговли отвечает за точную и  своевременную поставку продукции  конечному потребителю, за выработку  ценовой политики предприятия.

9. Отдел энергетики.

Данный отдел отвечает за энергообеспечение  производства, противопожарную безопасность, автотранспорт.

10. Строительный отдел.

Строительный отдел отвечает за соблюдением санитарных норм на производстве и предприятии в целом, проведение текущего и капитального ремонта, за строительство и сдачу в эксплуатацию новых производственных, подсобных  и складских площадей.

 

 



 

ЗАО "Иммар" - одно из ведущих  торгово-промышленных предприятий  Удмуртии, основанное в 1992 г., занимается производством и реализацией  кондитерских изделий, занимается оптовой  и розничной торговлей молочной продукцией и мороженого производства "Ижмолоко". Широкий ассортимент, высокое качество и отличный вкус кондитерских изделий под маркой "М. Сухарев" по достоинству оценены  в десяти регионах России.

 

1.2 Экономическая среда  и конкуренты

 

Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так, 98,1% опрошенных жителей города Ижевска еженедельно покупают продукты, производимые из молока. При этом самым  популярным является собственно молоко – оно входит в обязательный рацион питания 92% респондентов. Вторым по популярности является масло – его потребляют 89% ижевских семей. На третьем месте  – сметана с показателем 74% опрошенных.

Следует также отметить, что основной тенденцией, наметившейся за последние  два года на Ижевском рынке молочной продукции, является рост доли потребления  йогуртов. Если в 2005 году их покупали около 51% горожан, то в 2006 году эта цифра  составила уже порядка 57%. Причем рост доли йогуртов обусловлен падением позиций кефира – с 71% в 2005 году до 69% в 2006-м и ряженки – с 38 до 35% соответственно.

 

Таблица 1 – Структура денежных доходов населения

 

 

1992

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Денежные доходы - всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 в том числе:

                 

доходы от предпринимательской  деятельности

8,4

16,4

15,4

12,6

11,9

12,0

11,7

11,6

11,2

оплата труда1)

73,6

62,8

62,8

64,6

65,8

63,9

65,0

63,4

66,4

социальные выплаты

14,3

13,1

13,8

15,2

15,2

14,1

12,8

12,8

13,2

доходы от собственности

1,0

6,5

6,8

5,7

5,2

7,8

8,3

10,3

7,2

другие доходы

2,7

1,2

1,2

1,9

1,9

2,2

2,2

1,9

2,0

Денежные расходы и сбережения - всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 в том числе:

                 

покупка товаров и оплата услуг

72,9

70,5

75,5

74,6

73,2

69,1

69,9

70,4

70,1

обязательные платежи и разнообразные  взносы

8,1

5,6

7,8

8,9

8,6

8,3

9,1

9,2

11,3

приобретение недвижимости

0,1

0,1

1,2

1,4

1,8

2,0

2,3

2,4

2,3

прирост финансовых активов 

18,9

23,8

15,5

15,1

16,4

20,6

18,7

18,0

16,3

 из него прирост, уменьшение (-) денег на  руках у населения 

13,6

3,6

2,8

2,0

1,8

2,7

1,8

1,5

1,8

Информация о работе Анализ деятельности предприятия