Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО «Иммар».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,
 провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Иммар» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,

Содержание

Введение
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.2. Экономическая среда и конкуренты
1.3. Выпускаемая продукция
1.4. Персонал и организация оплаты труда
1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия и оценка финансового состояния
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств
2.2. Нормирование оборотных средств на предприятии
2.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
2.4. Управление оборотными средствами на предприятии
2.5. Пути улучшения использования оборотных средств
3. Раздел АСОИ
3.1. Необходимость создания АСОИ
3.2. Состав задач решаемых АСОИ
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи бухгалтерского учета
3.4. Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»
3.5. Информационная база задач
3.5.1. Входные и выходные данные
3.6. Алгоритм решения задач
3.6.1. Блок-схема
3.6.2. Математические функции
3.7. Экономическая эффективность АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 271.36 Кб (Скачать)

 

Конкуренты

Айс Вита, Удмуртский хладокомбинат, ООО, Ижевск, ул. Маяковского, 44, (3412) 507282.

Производство и продажа кисломолочных  продуктов. Магазины продовольственных  товаров, продукты питания глубокой заморозки, молочные продукты, яйца, мороженое, мясо и мясопродукты, овощи, фрукты, орехи, грибы, рыбная продукция.

Алиста, ООО, Ижевск, ул. Чайковского, 32, (3412) 505460.

Молочные продукты, яйца.

Ассо-Инвест, ЗАО, Ижевск, ул. Песочная, 11, (3412) 598612.

Молоко, картофель, удобрения.

Валерия, ООО, Ижевск, ул. 9 Января, 185/а,  (3412) 447188.

Производство и продажа кисломолочных  продуктов. Магазины продовольственных  товаров, продукты питания глубокой заморозки, молочные продукты, яйца, мороженое, мясо и мясопродукты.

Катарсис, ЗАО Ижевск, ул. Красноармейская, 127-4, (3412) 510636.

Производство и продажа кисломолочных  продуктов, творога.

Поставщики

Ижевская птицефабрика, магазин, ОАО, Ижевск, ул. Красногеройская, 37, (3412) 526480 – яйца.

Игра Молоко, оптовый склад, ОАО, Ижевск, ул. Удмуртская, 253, (3412) 432216 – молочные продукция, яйца

Закиров Д. Ш., ИП, Ижевск, ул. 40 лет Победы, 76,  (3412) 364007.

Оптовая торговля - молочные продукты, яйца.

Посредники и конечные продавцы

Италмас, супермаркет (ЗАО Торговая фирма Индустриальная), Ижевск, ул. Удмуртская, 247/а, (3412) 432195

Магазины продовольственных и  хозяйственных товаров.

Башкова Т. В., продуктовый магазин, ЧП, Ижевск, ул. Карла Маркса, 1/б, (3412) 506344.

Магазины продовольственных товаров.

Кис, ПКП, ООО Ижевск, ул. Холмогорова, 33,(3412) 250595.

Магазины продовольственных товаров, продукты питания глубокой заморозки, молочные продукты, яйца, мороженое, мясо и мясопродукты.

Лапландия-М, ООО Ижевск, ул. Голублева, 95, (3412) 910512.

Магазины продовольственных товаров, продукты питания глубокой заморозки, молочные продукты, яйца, мороженое, мясо и мясопродукты.

Вертикаль, торгово-производственная фирма, ООО, Ижевск, ул. Союзная, 135, (3412) 426073.

Магазины продовольственных товаров, продукты питания глубокой заморозки, молочные продукты, яйца, мороженое, мясо и мясопродукты.

Диаз К. А., ИП, Ижевск, ул. Маяковского, 10-411, (3412) 787892.

Магазины продовольственных товаров, молочные продукты, яйца.

Енисей, ПК, ООО, Ижевск, ул. Карла Маркса, 23/а,  (3412) 911920.

Магазины продовольственных товаров, молочные продукты, яйца, хлебобулочная  и кондитерская продукция.

Важным источником внешнего финансирования являются краткосрочные обязательства. По этим причинам финансовый директор и его помощники уделяют значительную часть своего времени проблеме оборотных  средств.

 

1.3 Выпускаемая продукция

 

Ассортимент продукции ЗАО "Ижмолоко" - один из самых широких среди  молочных производителей Российской Федерации. В ассортименте предприятия сейчас более 40 видов цельномолочной продукции:

  • пастеризованное молоко, сливки, напитки на основе сыворотки;
  • кисломолочные продукты: кефир, ряженка, снежок, простокваша, варенец;
  • продукты диетические и лечебно-профилактического назначения: биокефир, бифилин, ацидолакт, ацидофильная паста;
  • сметана, творог и сладкие творожные изделия (сырки творожные, творог с фруктами, крем творожный);
  • масло сливочное;
  • десерты: сливки взбитые, йогурт, пудинг, пасты.

Таблица 2 – Ассортимент  продукции

 

Вид деятельности

Р

О

П

Описание

Алкогольная продукция

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Безалкогольные напитки, пиво

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Другие продовольственные товары

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Молочные продукты, яйца

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Мясо и мясопродукты

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Овощи, фрукты, орехи, грибы

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Пряности, приправы, пищевые добавки

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Растительные и животные масла и жиры

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Рыбная продукция

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Сыпучие продукты

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Табачная продукция

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Хлебобулочная и кондитерская продукция

+

+

 

Торговля продуктами питания 

Чай, кофе, какао

+

+

 

Торговля продуктами питания 

(Р)розничная торговля, (О)оптовая торговля, (П)производство


 

ЗАО "Ижмолоко" - единственный в  Удмуртии и крупнейший в регионе  производитель глазированных сырков с различными вкусовыми наполнителями: яблоко, клубника, ананас, персик, абрикос, черника, вареная сгущенка. С апреля 2003 года в ассортименте предприятия  глазированные сырки, йогурты и  творожки с фруктами новой торговой марки "Топтыжка".

Фабрика мороженого ЗАО "Ижмолоко" выпускает более 100 наименований мороженого - с натуральными фруктовыми наполнителями, джемом, орешками, изюмом и мармеладной  крошкой, пломбир, сливочное, сливочно-шоколадное, крем-брюле, эскимо в шоколадной, карамельной  и ореховой глазури.

Кондитерский цех дочерней фирмы  ЗАО "Иммар" выпускает более 30 видов кондитерских изделий: ирисы, мармелад, мягкие, помадные, молочные, кремовые и грильяжные конфеты, щербет, драже, фрукты в шоколаде, зефир, суфле, торты. За рубежом ЗАО "Ижмолоко" приобрело славу одного из мировых  производителей технического казеина (сухого молочного белка) в России.

ЗАО "Иммар" - одно из ведущих  торгово-промышленных предприятий  Удмуртии, основанное в 1992 г., занимается производством и реализацией  кондитерских изделий, занимается оптовой  и розничной торговлей молочной продукцией и мороженого производства "Ижмолоко". Широкий ассортимент, высокое качество и отличный вкус кондитерских изделий под маркой "М. Сухарев" по достоинству оценены  в десяти регионах России. Высокий  уровень качества продукции ЗАО "Ижмолоко" достигается за счет использования только натурального сырья и вкусовых наполнителей, заквасок с живыми культурами и гарантирован строгой системой поэтапного контроля производства, которое ведется на самом современном оборудовании.

ЗАО "Ижмолоко" является единственным производителем молочной продукции  в Российской Федерации, чье качество подтверждается международным сертификатом ISO 9001-2001.

 

1.4.3 Персонал и организация  оплаты труда

Персонал на предприятие принимается  согласно штатному расписанию. (Приложение 2). Для качественного отбора персонала  разработаны методики отбора на те или иные должности. Методики создаются  на основе применения совокупности методов, позволяющих оценить профессиональные, деловые и личностные качества работников. К ним относятся:

Анкетирование. Ключевое значение в  анкетировании имеет выбор и  формулировка вопросов. Ответы, на которые  позволят судить об уровне подготовки работника на вакантную должность.

Оценка по реферату, докладу, контрольной  работе (работнику на вакантную должность  предлагается изложить свою программу  в случае его назначения на должность). Этот метод также предполагает изучение организаторских способностей у  кандидатов (например, описание действий в конфликтной ситуации, при сопротивлении  нововведениям и т.д.).

Тестирование – оценка работника  по результатам решения им заранее  подготовленных тестов.

Собеседование (основная цель – получение  ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли ее выполнить).

Так как цех расположен вдали  от городской черты, то подобрать  персонал по квалификационным способностям оказалось крайне тяжело. Первоначально принимали рабочими основного производства людей, имеющих лишь моральный стимул к работе, присваивая им 2 (низший) разряд, затем, шаг за шагом обучаясь основам производства, рабочие стремились повысить свою квалификацию. Организовывались рабочие места, требующие специальных навыков и особых знаний по ведению технологического процесса, а также обслуживанию оборудования. Приглашались специалисты кондитерской промышленности, которые проводили учебу с персоналом, как основного, так и вспомогательного производства. Затем путем отбора наиболее способных к обучаемости рабочих допускали на рабочие места, требующие особых знаний и навыков. Создавали аттестационную комиссию, участники которой разработали состав показателей для деловой оценки (аттестации) рабочего и определили методы, с помощью которых оцениваются показатели. По результатам анализа исходных данных проводили оценочную беседу руководителя с работником. Что касается рабочих производственного подразделения - им присваивали 3, 4, и 5 квалификационные разряды. Для сотрудников отдела снабжения, сбыта и маркетинга результатами оценочной беседы являлись:

  • установление соответствия оцениваемого сотрудника занимаемой должности;
  • оценка результативности труда сотрудника и его профессионального поведения;
  • формирование рекомендаций руководителя оцениваемому сотруднику по совершенствованию его деятельности и профессионального поведения;
  • разработка перспектив служебного развития оцениваемого сотрудника.

Рабочие основного производства, исключительно  женщины, как и на всех кондитерских и вообще пищевых предприятиях. Так  путем проб и «ошибок», тщательного  отбора присвоена категория «мастер  пищевого производства» 5 разряда, «бригадир» 4 разряда, рабочие – «варщики» 4 разряда, основная масса рабочих 3 разряда и вспомогательные рабочие – укладчики и фасовщики 2 разряда. В середине 1995 года принята технолог, с помощью которой производились и производятся все технологические процессы, освоение новых видов изделий, постоянный контроль за тщательным соблюдением всех технологических режимов. Одновременно велась работа по созданию и оснащению лаборатории. Принята зав. лабораторией, а также лаборант, переведенная из числа рабочих, которые строго следили за качеством сырья и выпускаемых изделий. Вспомогательные рабочие, такие, как слесари, электрики, сварщики, грузчики принимаются с оплатой согласно штатному расписанию.

Разграничение управленческих функций  на основе выделения функциональных пространств, во главе которых находятся  заместители генерального директора  либо главные специалисты, представлено в структурной схеме предприятия.

Структура кадрового состава ЗАО  «Иммар» по профессии представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Структура кадрового  состава ЗАО «Иммар»

 

Категории

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение

 

 

 

Абс.

%

Руководители

62

71

79

+ 17

+27,4

Специалисты

234

228

276

+42

+ 17,9

Служащие

12

11

8

-4

-33,3

Рабочие

330

338

375

+45

+13,6

Итого:

584

700

740

+156 '

+26,7


 

В структуре кадрового состава  наблюдается увеличение на 156 чел. Или  на 26,7%.

Прежде всего, от персонала требуется  высокий уровень профессионального  образования. Это связано с тем, что технологические процессы постоянно  усложняются и, следовательно, растет доля интеллектуальных затрат, а простые операции, не требующие квалифицированного труда, автоматизируются. Структура персонала по образованию ЗАО «Иммар» изображена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Структура персонала  ЗАО «Иммар» по образованию в 2006г.

 

Образование

Количество человек

Удельный вес в %

Среднее или полное общее образование

185

25,0

Начальное или среднее профессиональное образование

296

40,0

Высшее профессиональное образование

244

33,0

Второе высшее образование

15

2,0

Информация о работе Анализ деятельности предприятия