Отчет о производственной практике по финансовому менеджменту на ООО ПКФ «ВЭЛС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:25, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на производство продукции и себестоимости, их состава и структуры.
Процесс формирования себестоимости продукции трудно переоце¬нить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, выражаю¬щей разность между полученными средствами за отгруженную про¬дукцию и затратами на ее производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование прибыли. Естественно, чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше конкурентоспособность предприятия, доступнее продукция для потребителя, ощутимее экономический эффект от ее продажи.

Содержание

Введение............................................................................................................ .....3
Глава 1. Финансово-экономическая характеристика ООО ПКФ «ВЭЛС»............................................................................................................... ....5
1.1. Краткая историческая справка...................................................................5
1.2. Структура производства, управления предприятия ООО ПКФ «ВЭЛС».........................................................................................................6
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО ПКФ «ВЭЛС»…………………............................ 8
Глава 2. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции ООО ПКФ «ВЭЛС» ».................... .......................................................................12
2.1. Анализ структуры затрат на производство…………………………….12
2.2. Анализ прямых и накладных расходов…………………………...……17
2.3. Анализ затрат на оплату труда и затрат, связанных с использованием основных фондов…………………………………………………………19
2.4. Маржинальный анализ себестоимости и прибыли……………………22
2.5. Рекомендации по совершенствованию управления затратами……….26
Заключение...........................................................................................................29
Список использованной литературы..............................................................32

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 107.30 Кб (Скачать)

     Таблица 9. Исходная информация для определения порога рентабельности от продаж «ООО ПКФ «ВЭЛС» за 2010 год

Показатели 2010 год
Значение К-т к выручке
1. Выручка нетто 63098 1
2. Условно-переменные затраты 19874 0,31
3. Маржинальный  доход 43224 0,68
4. Условно-постоянные затраты 12123 0,19
5. Прибыль от продаж 31101 0,49
 

     Маржинальный  доход (MR) представляет собой разность выручки (В) и переменных затрат (VC).

     MR = B – VC = 63098-19874= 43224 тыс.руб.

     За  счет маржинального дохода фирма  покрывает условно-постоянные затраты (FC) и получает прибыль от продаж.

     Далее найдем точку безубыточности в денежном измерении по формуле:

     Т = В*Н / Дм,

     где В – выручка от услуг;

     Н – условно-постоянные затраты;

     Дм – маржинальный доход.

     Т = (63098*12123)/43224 = 17697 (тыс.руб.)

     Порог рентабельности (ПР) – это минимально допустимый объем продаж, достаточный для покрытия переменных и постоянных затрат. Это такая величина выручки от продаж, при которой маржинальный доход равен сумме постоянных затрат, а прибыль (ПP) равна нулю.

     Из  соотношений показателей постоянных затрат, маржинального дохода и выручки  от продаж можно вывести формулу  расчета порога рентабельности:

                                                                   FC, тыс.руб.

       ПР = ___________________________________________________________________________

                     коэффициент маржинального дохода к выручке от продаж 

     Рассчитаем  порог рентабельности по данным таблицы 9:

     ПР = 12123 / 0,68= 17828 тыс. руб.

     Если  сумма выручки будет ниже, чем 17828 тыс. руб., то фирму ждет убыток, если ей не удастся изменить сумму постоянных затрат.

     Зная  порог рентабельности, можно рассчитать запас финансовой прочности, т.е. величину на которую в критической ситуации допускается снижение выручки без  того, чтобы фирма стала убыточной. Запас финансовой прочности можно  рассчитать, используя следующую  формулу:

     

     Рассчитаем  запас финансовой прочности (ЗФП) по данным таблицы 9:

     ЗФП = 63098 – 17828 = 45270 тыс. руб.

     ЗФП / В = 45270 * 100% / 63098 = 71,74 %

     Таким образом, фирма может выдержать  снижение выручки от продаж на 17828 руб. (на 71,74 %), не став при этом убыточной. 

     2.5. Рекомендации по совершенствованию управления затратами

     Проведем  анализ функциональной связи между  затратами, объемом оказываемых  услуг и прибылью на основе плановых показателей, приведенных в табл.10.

     Таблица 10. Исходная информация для определения планового порога рентабельности от продаж «ООО ПКФ «ВЭЛС» в 2008г.

Показатели 2008
Значение К-т к выручке
1. Выручка нетто 75412 1
2. Условно-переменные затраты 24702 0,33
3. Маржинальный  доход 50710 0,67
4. Условно-постоянные затраты 15458 0,2
5. Прибыль от продаж 35252 0,47
6 Количество  оказываемых услуг (койко-суток) 52700  
 

     В первую очередь проведем расчет безубыточного  объёма продаж и зоны безопасности предприятия на среднесрочную перспективу.

     Рассчитаем  маржинальный доход:

     MR = B – VC = 75412-24702= 50710 тыс.руб.

     Точку безубыточности в денежном измерении  найдем по формуле:

     Т = В*Н / Дм,

     где В – выручка от услуг;

     Н – условно-постоянные затраты;

     Дм – маржинальный доход.

     Т = (75412*15458)/50710 = 22988 (тыс.руб.)

     Для нахождения безубыточного объёма реализации услуг в натуральных единицах (койко-сутки) воспользуемся формулой:

     Т = К*Н/Дм,

     где К – количество оказанных услуг в натуральных единицах.

     Т = (52700*15458)/50710 = 16065 (койко-суток)

     Определим зону безопасности по стоимостным показателям  по формуле:

     ЗБ  = В-Т/В ,

         ЗБ = (75412-22988)/75412 = 0,69 или 69,5%.

     Из  расчётов следует, что безубыточный объём продаж в натуральных единицах за планируемый период составит 16065 койко-суток то есть при объёме продаж большем 16065 койко-суток  предприятие  получит прибыль в размере   35252 тыс.руб., при этом фактический объём оказываемых услуг увеличится на 69,5% выше критического.

     На  основании планируемых данных построим график:

     

     Рис. 4. Безубыточный объём реализации в натуральных единицах

     Таким образом, в планируемом периоде  безубыточный объём продаж по сравнению  с 2009 годом возрастет в 1,3 раза и  составит 22988 тыс.руб., прибыль при этом составит 35252 тыс. руб., что в 1,13 раз больше, чем в 2009 году, а также фактический объём продаж будет выше критического на 69,5%, отсюда можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия станет более прочным.  

 

     Заключение

     Анализ  прибыли, объема продаж и затрат является очень важным на предприятии, так  как составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

     Процесс принятия и обоснования управленческих решений базируется на знании затрат предприятия и их анализе. В настоящее  время существует достаточное количество различных способов анализа затрат на предприятии. В данном отчете был рассмотрен маржинальный анализ деятельности предприятия, с помощью которого можно изучить зависимость себестоимости от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе полученных данных управлять процессом формирования  величины себестоимости и прибыли.

     В данном отчете была описана историческая справка «ООО ПКФ «ВЭЛС», структура производства управления и бухгалтерии. Также был проведен анализ основных финансово-экономических показателей  деятельности предприятия. Анализ  данных таблицы показал, что в целом динамика основных финансово-экономических показателей  положительна, однако имеются и отрицательные тенденции.

     Отрицательным моментом является то, что такие  показатели, как объем фондовооруженность 1 работающего снизились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4110 рублей, а также увеличилась себестоимость услуг на 5393000 рублей и как следствие снизилась рентабельность продаж на 3,93%.

     Но  такие важные показатели, как затраты  на 1 рубль оказанных услуг уменьшились  на 0,05 рублей , а фонд оплаты труда увеличился на 1164000 рублей в 2010 году по сравнению с 2009 годом, следовательно и среднегодовая заработная плата 1 работника ППП увеличилась на 57900 рублей. Также увеличились самые главные показатели эффективности в 2010 году по сравнению с 2009 годом производства: прибыль от реализации услуг - на 3747000 рублей, рентабельность основной деятельности – на 9,91 %.

     Во  второй главе проведен анализ затрат на производство продукции и себестоимости, определены динамика по основным показателям затрат, причины изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции, выявлены и оценены неиспользованные возможности снижения затрат и разработаны меры по мобилизации резервов снижения затрат. Проведен факторный анализ методом цепных подстановок. Проанализирована взаимосвязь между затратами и объемом производства продукции.

     После проведенного анализа выяснилось, что  затраты на  производство  –  в текущем периоде увеличились  по сравнению с базисным периодом на 5702000 рублей. Это изменение было обусловлено изменением следующих факторов:

     -    увеличение материальных затрат  на 2500000 рублей;

     -    увеличение затрат на оплату  труда на 1164000 рублей;

  • увеличение амортизации основных фондов на 57000 рублей;
  • уменьшение отчислений на социальные нужды на 34000 рублей;
  • увеличение прочих затрат на 2015000 рублей.

     Наибольшее  увеличение затрат на  рубль продукции  произошло за счет увеличения переменных и постоянных издержек на продукцию, что прямо свидетельствует о  неэффективном использовании производственных ресурсов.

     Наибольшее  увеличение затрат на  рубль продукции  было вызвано увеличением затрат на оплату труда, что говорит о  трудоемком характере производства.

     Прочие  расходы тоже имеют большой удельный вес в себестоимости оказанных  услуг продукции (48,03), однако произошло  уменьшение их удельного веса на 2,76 в 2010 по сравнению с 2009 годом.

     В ходе анализа  выяснилось, что повышение  себестоимости было связано с повышением материальных, прочих затрат и затрат на оплату труда. Поэтому, для снижения его уровня необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

     В связи с этим необходимо внести следующие  предложения:

     - уменьшить себестоимость за счет  снижения затрат на материалы.;

     - предприятию необходимо разработать  мероприятия, позволяющие более  рационально использовать свои  энергоресурсы. Это можно добиться  с помощью установки энергосберегающих  технологий и эффективного использования  работы парка оборудования.

     - необходимо более эффективное  использование трудовых ресурсов  для сокращения себестоимости,  так как  они находят свое  отражение в себестоимости через  расходы на оплату труда. Приемлемым  считается положение, при котором  темп роста производительности  труда опережает темп роста  средней заработной платы;

     - сократить затраты на обслуживание  производства и управления, так  как они относятся к прочим  расходам.

     - необходим поиск новых рынков  сбыта, за счёт чего произойдёт  увеличение объёма продаж, а, значит, сократится доля постоянных затрат  на единицу продукции. (если величина  постоянных затрат будет равной  или меньшей запланированной  (15458 тыс.руб.), то возрастет безубыточный объем продаж)

Информация о работе Отчет о производственной практике по финансовому менеджменту на ООО ПКФ «ВЭЛС»