Отчет по организационно-экономической практике в ОАО «ММЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:53, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (далее ОАО «ММЗ») – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Предприятие расположено в юго-восточной части г. Минска. Расстояние от центра города составляет около 3,5 км. С сетью железных дорог завод связан подъездным путем протяженностью около 2 км, связанным со станцией Степянка магистрали Москва-Брест. Промышленная площадка ОАО «ММЗ» размещена на площади 32,13 гектара, производственные площади под основное производство составляют 8 гектаров. Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Задание 3.4.

Основными направлениями деятельности ОАО «ММЗ» являются:

  • Производство и сбыт на внутреннем рынке и за рубежом дизельных двигателей и запчастей к ним, алюминиевого литья, комплектующих изделий, технологического оборудования, товарного инструмента.
  • Выполнение конструкторских и проектно-технологических работ, для чего ОАО «ММЗ» имеет конструкторскую, экспериментальную и производственную базу.
  • Производство и сбыт строительной техники, электрических дизель-генераторов, компрессоров, воздуходувов.
  • Производство и сбыт товаров народного потребления.
  • Оптовая и розничная торговля товарами собственного производства, а также покупными товарами.
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности.
  • Гарантийное и сервисное обслуживание реализованной потребителям продукции.

Основная продукция  – тракторные и автомобильные дизели жидкостного охлаждения четырех моделей (Д-243, Д-245, Д-260 и Д-265), которых выпускается свыше сорока модификаций. Кроме двигателей завод производит и поставляет другим предприятиям отливки из алюминиевых сплавов и товары народного потребления.  В настоящее время ОАО «ММЗ» выпускает 4 модели 4-х и 6-и цилиндровых дизельных двигателей 44 модификаций мощностью от 60 дог 250 л.с. За последнее время освоено производство дизелей: Д-260.1-28 мощностью 155 л.с. для трактора МТЗ-1522 РУП «МТЗ» г. Минск; Д-260.7-40 мощностью 250 л.с. для энергетических средств УЭС-250 ПО «Гомсельмаш» г. Гомель; Д-260.5 мощностью 230 л.с. для автобуса МАЗ-103/104 РУП «МАЗ» г. Минск, а также закончена подготовка производства автомобильных и автобусных дизельных двигателей сертифицированных на соответствие требованиям ЕВРО-2 (Д-245.12С, Д-245.9С, Д-260.5С, Д-265С). Кроме того, проведены НИОКР, изготовлены опытные образцы дизельных двигателей для автомобильных и автобусных модификаций Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-260.11Е2, Д-260.12Е2, Д-260.13Е2, Д-265Е2 проведены сертификационные испытания на соответствие требованиям ЕВРО-3 и получены сертификаты Е8 (UVMV, Чехия), Е22 (Российская Федерация), Е28 (Республика Беларусь). ММЗ сертифицировал по «ЕВРО-3» около 20 модификаций двигателей.

Каталог продукции ММЗ:

  •   Двигатели ММЗ 
      Запасные части  
      Турбокомпрессоры 
      Пневмокомпрессоры 
      Насосы водяные 
      Насосы масляные 
      Насосы шестеренные 
      Фильтры  
      Генераторы 
      Стартеры 
      Двигатели пусковые 

 

Задание 3.5.

Заявки принимаются на месяц до 18 числа месяца, предшествующего месяцу отгрузки. После сбора заявок формируется план производства с учётом остатков.

Задание 3.6.

  • Первым абсолютно новым видом продукции стал автобетоносмеситель на базе шасси МАЗ-630ЗАЗ. Первая опытная партия состояла из десяти МАБСов с основным двигателем ЯМЗ. Девять из них уже трудятся в организациях Беларуси. Недавно на производстве спецтехники начали собирать автобетоносмесители с установленным на шасси двигателем Д-260.12Е2.
  • В марте 2010 года впервые на ММЗ испытанию подлежали топливная и водяная системы уровней Евро-2 с механической топливной системой и Евро-3 с Common Rail.
  • В конце октября на международной выставке «Белкоммунтех-2009» широкой аудитории был представлен первый отечественный бетононасос МБС-20. Двадцать пятого ноября 2009 г. на предприятии состоялись приемочные испытания бетононасоса, во время которых бетон подавался по горизонтали на 40 метров, было перекачано около 7 кубометров смеси. Двадцать седьмого ноября 2009 г. Был подписан акт приемочной комиссии и бетононасос рекомендован к серийному производству.
  • Разработаны новые автомобильные двигатели «Евро-4» и «Евро-5», а также тракторные двигатели «Tier-2» и «Tier-3».
  • Новый мотор Д-249 сохранил традиционные для двигателей ММЗ размерность (110 на 125 мм) и рабочий объем (4,75 л). По габаритным размерам и массе он тоже близок к серийной модели Д-245 (Евро-3). Это практически все, что связывает новинку с предшественником. В остальном же — это существенный шаг вперед и в конструкции, и в достигнутых параметрах. Мощность (при том же рабочем объеме) возросла до 140 кВт (вместо 90 кВт), существенно снижен удельный расход топлива (до 145 г/л.с.) Число цилиндров — 4. Частота вращения коленчатого вала, об./мин. — 2300. Ресурс, тыс. км — 1000. 
    Двигатель рассматривается как базовая модель для достижения норм Евро-4, Евро-5 и далее.

Задание 3.7. В течение последнего года ни один товар не был снят с производства.

Задание 3.8. Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта  

Показатели

2007г. 

2008.г.

2009г.

2008 к 2007,%

2009 к 2008 %

Всего поставки, млн. руб.

484684 
 

350571,7 
 

407025,9 
 

0,7 
 

1,2 
 

В нат .выражении ед., тонн

    -

      - 

      -

         -

           - 

в том  числе:

       

  

 

Республика  Беларусь, ед., тонн

 
     -

 
       -

 
        -

 
          - 

 
           -

то  же,  млн.руб 

179896

180459,8

205856,3

1,2

1,2

СНГ, ед., тонн

     -

      -

       -

          - 

           - 

то  же,  млн.руб 

175148

197050,9

197050

1,1

0,9

Страны  дальнего зарубежья,

ед, тонн

 
      -

 
       - 

 

        -

 

          -

 

            -

то  же,  млн.руб 

5311,8

8805,4

8805,4

1,7

1

Остатки на  01.01.200….г,

ед, тонн.

 

      -

 

       -

 

        -

 

          -

 

            -

то  же, (в действующих отпускных ценах без налогов), млн.руб

3703

3683

44632

0,9

12,1


Задание 3.9. – Салазки и полиэтиленовые мешки для двигателей;

        - ящики или полиэтиленовые пакеты  для запчастей.

Используются для сохранности при транспортировке.  Количество упаковочных единиц соответствует количеству партий двигателей, либо деталей. Упаковка соответствует современным требованиям международного маркетинга.

 

 

Задание 3.10.

Задание 3.11. Динамика уровня цен на предприятии

 
Наименование  товара

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Двигатели

533714

   -

717128

134

866861

120,8

933861

107,7

Компрессорные станции

1806

  -

1618 

89,6

3063 

189,3

3963 

129,4

Запчасти россыпью

25128

  -

38355 

152,6

49066 

127,9

58355 

118,9


Задание 3.12. Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)

На предприятии

Ярославский моторный завод

«Дойц» (Германия)

Тракторный двигатель

13149176

17323000

Нет информации

Комбайновый двигатель

Нет информации

219080924,4

Нет информации

Авмобильный

двигатель

16193948

17119200

Нет информации

Промышленный

двигатель

Нет информации

82594229,8

Что-то я сомневаюсь в этой цене((

31200000


 

 

Задание 3.13. ОАО «ММЗ» в соответствии со своей организационно-правовой формой находится в собственности государства, поэтому государство регулирует всю деятельность предприятия. Государственной программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998-2015 гг. ММЗ доведен ряд задач в области дизельного двигателестроения, который ОАО «ММЗ», руководствуясь маркетинговыми исследованиями и прогнозным анализом рынков сбыта, показателями перспективного планирования развития действующего производства и, учитывая реально имеющиеся мощности, реализует в рамках основных программ: «Трактор»; «Комбайн»; «Автомобиль»; «Автобус»; «Импортозамещение».

Существенное влияние  на уровень отпускной цены предприятия  оказывает механизм государственного регулирования, основанный на различного рода нормативных документах. К таким  документам относятся:

  1. Указ Президента от 19 мая 1999 г. №285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь».
  2. Постановление Совета Министров от 10 февраля 1999 г. №209  2О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен».
  3. Постановление Совета Министров от 27 февраля 2003 г. №273 «Об уровне рентабельности товаров организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках».
  4. Постановление Совета Министров от 7 апреля 1999 г. «Об установлении регистрационной цены на экспортируемую продукцию собственного производства».
  5. Постановление Совета Министров от 18 июня 1999 г. №944 «Об утверждении порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных индексов изменения отпускных цен (тарифов)».

Задание 3.14. Объемы закупок (продаж) продукции предприятия

90% покупных деталей, 10% - собственное алюминиевое литьё

Наименование  группы продуктов

Годовой объём  закупок (продаж)

А. Входные  потоки

(шт)

 

- головка

- коленвал

- блоки

- стартеры

- диски

- кольца

- гильзы

- компрессор

- ТНВД

- генераторы

72030

72000

72020

72010

72025

72030

72010

72020

72015

72010

 

Б. Выходные потоки

   

- двигатель

72000

 

 

 

Задание 3.15 Анализ поставок продукции

Наименование  группы

Основные поставщики

Вид используемого транспорта

Сроки доставки

Размеры партий

-головка,

коленвал, блоки

 

-стартеры, диски, кольца, гильзы

-компрессор

 

-ТНВД, генераторы

МТЗ

 

 

 

Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов

 Борисовский завод агрегатов

Ногинский завод топливной  аппаратуры, МОТОРПАЛ (Чехия)

Гродно Радиоволна

Авто

 

 

 

Авто

 

 

Авто

 

Авто и ж/д

1 день

 

 

 

1 день

 

 

1 день

 

2 - 4 дня

Месячный план (ок. 6000 шт.)

 

½ месячного плана

½ месячного плана


Задание 3.16. Готовая продукция доставляется автомобильным, реже ж/д транспортом. Транспорт принадлежит покупателям и перевозки выполняются за их счёт. Размер отгружаемых партий: 20-тонные машины по 40 двигателей, либо для ж/д: 3 – 5-тонные контейнеры (45 моторов в вагоне).

Задание 3.17. Создание рекламной продукции на предприятии

Наименование работ

Кем выполняются:

Газета «Моторостроитель»

ММЗ

Рекламные щиты

Минскреклама

Стенды

Минскреклама

Рекламные ролики

Киностудия «Беларусьфильм»


Задание 3.18.

- газета «Советская  Беларусь»

- международные выставки  – один из лучших способов  для производителя заявить о  своей продукции, а также разработанных  новинках. ММЗ традиционно принимает участие в специализированных выставках по профилю выпускаемой продукции. Так, 30 марта 2010 г. После участия в двух достаточно значимых выставках вернулись специалисты предприятия. По словам ведущего инженера по выставкам и рекламе отдела главного конструктора Н.Н. Тихомирова, с 17 по 19 марта они принимали участие в выставке «Агроуниверсал-2010», которая проходила в Ставрополе, а с 24 по 27 марта в выставке «Госзаказ-2010», которая была организована в Москве. В экспозиции моторного завода были представлены четыре двигателя: Д-262 (мощностью 300 л.с.), Д-245.7 (Евро-3), Д-245.9 (Евро-4) и тракторный двигатель Д-245.5S3А.

Информация о работе Отчет по организационно-экономической практике в ОАО «ММЗ»