Отчет по практике «ESPRIT»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомился с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомился с структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;
- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «ESPRIT»……………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «ESPRIT»…………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»….11
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»……………………………...17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»…………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….21
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «ESPRIT»……………………..25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «ESPRIT»………………………..30
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37
3.6 План оборота розничной торговли на 2012 год……………………………..39
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Отчёт по производственной практике в компании ЗАО Maratex м-на Esprit.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

 

Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «ESPRIT» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым  положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),     

Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «ESPRIT» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 1.1).

 

Таблица 1.1.

Оценка эффективности управления магазина «ESPRIT» за 2012 год

 

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах   (0 – 1)

Достижение цели

  1. Степень достижения цели;
  2. Сохранение организации как целостности;
  3. Получение прибыли.

1

0.7

1.0

Качество функционирования

  1. Соотношение централизации и децентрализации;
  2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
  3. Эффективность текущей обработанной информации;
  4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
  5. Надежность информации;
  6. Своевременность информации;
  7. Наличие необходимой информации;

0.6

 

0.8

 

0.9

 

 

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

  1. Затраты на подготовку управляющих;
  2. Затраты на консультирование управляющих;
  3. Эффективность управленческих решений;
  4. Точность управленческих решений;
  5. Надежность управленческих решений;
  6. Быстрота подготовки управленческих решений;
  7. Последовательность принятия управленческих решений.

1.0

0.7

0.8

1.0

0.9

1.0

 

 

1.0

Качество рабочей силы

  1. Гибкость в системе продвижения по службе;
  2. Полномочия работников и их ответственность;
  3. Степень удовлетворения выполняемой работы.

1.0

0.9

 

 

1.0

Внешние и внутренние социально - экономические условия

  1. Способность СТЭП факторного анализа;
  2. Наличие обоснованных целей;

1.0

1.0

 

Норма баллов: 18

20,3

 

ИТОГО:

 

 

Анализируя полученные по представленным показателям  данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало  и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.

 

 

Таблица 1.2.

Преимущества и недостатки системы  управления персоналом магазина «ESPRIT»

 

Преимущества

Недостатки

  • Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
  • При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
  • Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
  • Учет мнений персонала.

 

  • Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
  • Отсутствие четкой кадровой политики;
  • Отсутствие кадрового резерва;
  • Возрастной ценз;
  • Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
  • Отсутствие поощрения инициативы персонала;
  • Частичное отсутствие материального стимулирования.
  • Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

 

Указанные недостатки являются минусом  организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге  они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Отсутствие четкой кадровой политики.

Для рационального использования  трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего  требованиям из-за срочной потребности в приеме.

 

Отсутствие кадрового резерва.    

Нехватка работников особенно ощутима  во время отпусков и болезни. Это  отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу  приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.    

Мотивация  – это процесс  побуждения  к деятельности для  достижения целей организации. Мотивация  труда – это стремление работника  удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.

Возрастной ценз

Возрастной ценз, конечно, имеет  ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Далее будут рассмотрены предложения  по устранению недостатков в системе  управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «ESPRIT».

 

2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»

 

В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

  • Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
  • Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
  • Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
  • Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
  • Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.
  • Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.       

Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

 

 

 

 

 

3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»

3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»

 

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

Таблица 2
Динамика  розничного товарооборота магазина «ESPRIT»  за 2010-2012 гг.

 

Год

Фактический товарооборот (руб.)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2010

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2011

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712

  2012

101032

91847,27273

123,6198

131,4865

150,004

136,36701


 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей  хозяйственной деятельности может  быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

 Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что  за последние три года розничный  товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2010 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

  Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2010 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2011 году на 21,343%, в 2012 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

3.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе

 

Определим удельный вес  каждого квартала в годовом товарообороте.

 

Таблица 2.1

Товарооборот в поквартальном  разрезе в действующих ценах за 2011− 2012год

 

Кварталы

2011 год

2012 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения,

(%)

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

I квартал

18993

23,239

24360

24,111173

+5367

128,2578

II квартал

21917

26,817

22014

21,789136

+97

100,4426

III квартал

20198

24,7137

26328

26,05907

+6130

130,3495

IV квартал

20620

25,23

28330

28,040621

+7710

137,3909

Итого

81728

100,00

101032

100,00

19304

123,6198

Информация о работе Отчет по практике «ESPRIT»