Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:07, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 7
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 10
4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 13
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 54.28 Кб (Скачать)

     С ученой степенью и званием в Институте  работают 6 человек, что составляет 24% от общей численности ППС Института (штатные преподаватели, внутренние и внешние совместители).

     Деятельность  сотрудников регламентируется должностными инструкциями, утвержденными ректором Института. В должностных инструкциях  проставлены даты и подписи работников Института.

     В отделе кадров на штатных преподавателей имеются трудовые книжки, порядок их ведения соответствует постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 09.03.1998 (ред. От 01.06.2011) № 30 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников». Имеются в наличии трудовые договоры на совместителей.

     Списочная численность персонала ежедневно  учитывается в табелях учета  рабочего времени, в которых отмечаются все работники, как присутствующие на работе (явочная численность), так  и отсутствующие по тем или  иным причинам, т.е. общая сумма явок и неявок на работу.

     В настоящее время преподаватели и сотрудники Института представляют собой сложившийся, высоко работоспособный коллектив единомышленников, готовый, в целом, поддержать любую полезную инициативу в области образовательного проектирования. Настоящее положение дел, которое можно считать хорошим, в кадровом потенциале Института - результат последовательного,  за двадцатилетний срок, системного управления деятельностью всех сотрудников Института. В этом направлении было организовано и существует до сих пор регулярное повышение квалификации, обмен опытом, постоянное совершенствование материальной базы учреждения, а главное, создание благоприятных условий (моральных и материальных) для продуктивной образовательной деятельности.

     Так же в этом году учреждению образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов» Министерства торговли Республики Беларусь исполняется 20 лет. Планируется провести I Международную научно-практическую конференцию посвященную этому юбилею и ведутся активные работы по ее организации. Будут приглашены научные деятели Республики Беларусь, Российской Федерации, Литвы, Латвии, Польши, Украины и представители других стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ИНСТИТУТА

 

На протяжении ряда лет Институт добивается высоких  экономических показателей  в  своей хозяйственной деятельности.  Постоянный рост  объемов  оказания образовательных услуг (табл.1)  позволил   добиться  роста  заработной платы  сотрудникам,  получать  ежегодно  прибыль, улучшая показатели  ликвидности  и платежеспособности. 

Таблица 1

Основные  финансово-экономические показатели

ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь за 2009-2010 год 

№п/п Наименование  показателей Ед.изм 2009г. факт 2010г.

факт

Темп  роста, откло-нение
1 2 3 4 5 6
1 Объем  реализации услуг (выручки) млн.руб. 859 873 101,6
  в том числе:

- повышение квалификации

млн.руб. 422 461 109,2
  - переподготовка млн.руб. 297 252 84,8
  - семинары млн.руб. 48 98 204,2
  - НИР млн.руб. - 20  
  - аренда млн.руб. 92 42 45,7
2 Затраты всего: млн.руб. 666 667 100,2
  в том числе:

- зарплата 

 
млн.руб.
391 402 102,8
  - отчисления  на соц.нужды млн.руб. 112 136 121,4
  - коммунальные и прочие

  платежи

млн.руб. 33 44 133,3
  - прочие затраты млн.руб. 130 85 65,4
3 Налоги и  другие платежи из выручки млн.руб. 153 152 99,3
4 Прибыль (убыток) от реализации млн.руб. 40 54 135,0
5 Рентабельность (стр.4/стр.2) % 6,0 8,1 135
6 Налоги из прибыли  млн.руб. 20 15,3 76,5
7 Чистая прибыль млн.руб. 21 35 166,7
8 Среднесписочная численность работников всего чел. 31 34 3
9 Выработка  на одного сотрудника тыс.руб. 2309 2140 92,7

Таблица 1

Основные  финансово-экономические показатели

ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь за 2009-2010 год 

№п/п Наименование  показателей Ед.изм 2009г. факт 2010г.

факт

Темп  роста, откло-нение
10 Средняя заработная плата тыс.руб. 921,2 983,3 106,7
11 Коэффициент текущей  ликвидности (нормативный/фактический)  
 
1,15/

0,31

1,15/

0,44

0,13
12 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (нормативный/фактический)   0,2/

1,57

-1,38 -2,95
13 Произведено услуг  на 1 руб. затрат млн.руб. 1,29 1,24 -0,05
14 Затраты на 1 руб.реализованных  услуг млн.руб. 0,77 0,81 0,04

     Разработчик: автор. 

     Проанализировав основные финансово-экономические показатели ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь за 2009-2010 год мы видим, что объем реализации услуг (выручки) в 2009 г. составил – 859 млн.руб., а в 2010 г. соответственно – 873 млн.руб., что составило темп роста реализации услуг 101,6%. При детальном анализе нельзя не заметить основные отличия 2009 года от 2010 г. Во-первых: общая выручка от аренды сдаваемых помещений сократилась на 50 млн.руб. что составляет более чем половину от предыдущего года. Данные площади были использованы для организации семинаров, что смогло покрыть недостающие объемы выручки. Во-вторых: переподготовка кадров в 2009 принесла выручку на 45 млн.руб. больше чем в 2010г., однако снижение выручки от данного вида образовательных услуг смогло компенсировать повышение квалификации в сумме с новым видом доходов от научно исследовательских работ чего не было в 2009 г. Все это помогло увеличить общий объем выручки на 14 млн.руб.

     Анализируя  затраты первое, что требуется  отметить это повышение количества сотрудников. Среднесписочная численность  работников по итогам 2010 года составила 34 человека, что на 3 человека больше чем в 2009 году. Однако расходы по заработной плате увеличилась с 391 млн.руб. за 2009 год до 402 млн.руб. за 2010 год. Что лишь на 11 млн.руб. больше. Расходы по заработной плате увеличились на 2,8 % по сравнению с 2009г. что и понятно увеличение услуг образования потребовали увеличения количества работников. Учитывая, что за год средне списочная численность увеличилась на 3 человека, на одного человека это составляет 3,6 млн.руб. В общем средняя заработная плата на одного человека за 2010 год увеличилась на 62,1 тыс.руб., а выработка на одного работника за 2009 год составила 2309 тыс.руб., а за 2010 год соответственно 2140 тыс.руб. Не трудно заметить, что уменьшение выработки на одного сотрудника на 169 тыс.руб. и увеличение заработной платы соответственно лишь увеличивают расходы. Увеличив количество сотрудников, увеличились и отчисления на социальные нужды на 24 млн.руб. В связи с уменьшением сдаваемых арендных помещений и переводом их для нужд организации, увеличились и коммунальные платежи с 33 млн.руб. за 2009 год до 44 млн.руб. за 2010 год. Как видно из вышесказанного затраты увеличились на 46 млн.руб., однако за год организация смогла снизить статью прочих затраты на 45млн.руб. В общей сложности затраты увеличились с 666 млн.руб. до 667 млн.руб.

     Налоги  и другие платежи из выручки изменились незначительно, уменьшились по итогам 2010 года на 0,7 процента. А прибыль  от реализации образовательных услуг  на 2010 год увеличилась на 14 млн.руб. с 40 млн.руб. за 2009 года до 54 млн.руб. 2010 года. А налоги на прибыль за 2010 год  снизились на 4,7 млн.руб., что связано  с переводом прибыли из статьи прибыли за сдачу арендных помещений  в статью доходов за счет организации  семинаров.

     Данные  таблицы показывают, что показатель – коэффициент текущей ликвидности  увеличился с 0,31 до 0,44, но при этом недотягивает до норматива более 60 процентов, при норме 1,15.

      В общей сложности в 2009 году произведено услуг на 1 руб. затрат – 1,29 млн.руб., а затраты на 1 руб. реализованных услуг составили 0,77 млн.руб., что в 2010 году сменилось незначительно до 1,24 произведенных услуг на 1 руб. затрат и наоборот затраты на 1 руб.реализованных услуг в 2010 году составило 0,81 соответственно.

      В целом финансовое положение института  по сравнению с 2009 г. улучшилось, однако устойчивость финансового состояния не достигнута.

     Рентабельность  увеличилась с 6 процентов до 8,1, а  чистая прибыль увеличилась на 14 млн.руб., что показало рост на 66 процентов. Анализ таблицы основных показателей финансово-экономической   деятельности  института  показал, что рост выручки обоснован востребованностью образовательных услуг в современной  экономике  страны.  
 
 
 
 
 
 

4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ 
И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

    В ХХI веке спрос человека на информацию и знания резко увеличился. Мы живем  в глобальном информационном пространстве, в интенсивных потоках фактов, образов, интерпретаций и аналитики. Мы находимся в режиме постоянного  диалога с большим числом людей  в реальной жизни и в виртуальном  пространстве. Нас окружают компьютеры, смартфоны, автомобили, роботы, сложная  производственная и бытовая техника. Радикально изменился и характер рынка образовательных услуг. Сегодня мало закончить школу и университет. Необходимо научиться учиться всю жизнь.

    Качественное  образование увеличивает шансы  на профессиональный успех, гражданскую  самореализацию и полноценную личную жизнь. Для реализации своих жизненных  планов и благополучной старости нужны современные знания и точная информация. Ключевым институтом для  подготовки человека к вызовам и  требованиям современного мира является система образования. Производители  образовательных услуг во многом предопределяют конкурентоспособность человека, компаний и государств. Особенности процесса производства образовательных услуг (длительный период получения образования, государственное финансирование и монополистические практики, большие издержки входа на рынок частных структур, высокие социальные и финансовые издержки перехода от одного производителя услуг к другому) предопределяют торможение реформы системы образования и нерешительность властей по развитию конкуренции на этом сегменте рынка.

    У нас в стране рынок по переподготовке и повышению квалификации находится на стадии развития и обновления. В основном, образовательные услуги предоставляются на территории нашего государства, но бывают и счастливые исключения: повышение квалификации в странах ближнего зарубежья (Польша, Литва, Латвия, Бельгия, Турция и др.) Кроме ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь у нас существуют и многие другие учреждения образования, проводящие повышение квалификации и переподготовку кадров, это:

Информация о работе Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь