Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:07, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 7
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 10
4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 13
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 54.28 Кб (Скачать)
  • Институт  повышения квалификации и переподготовки экономических кадров (ИПК и ПЭК) является структурным подразделением УО «Белорусский государственный экономический  университет»;
  • Учреждение  образования «Минский государственный  лингвистический университет» Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
  • Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Гомельский Государственный университет им. Ф. Скорины»;
  • Минский городской институт развития образования;
  • Институт повышения квалификации и переподготовки кадров агропромышленного комплекса является структурным подразделением Белорусского государственного аграрного технического университета и головным учебным и научно-методическим учреждением  по повышению квалификации и переподготовке руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса Республики Беларусь;
  • институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
  • Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала БНТУ;
  • Институт повышения квалификации и переподготовки кадров БГУИР;
  • ИПКиПК БНТУ Образовательный центр "Юниверсум";
  • Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ;
  • Академия последипломного образования;
  • Институт непрерывного образования БГУ;
  • и др.
 

    Сегодня можно констатировать наличие следующих проблем на рынке образовательных услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации:

  • снижение качества преподавательского и научного состава, акцент на выполнение валовых, количественных, а не качественных показателей;
  • обучение по старым методикам и программам, не эффективным в текущей экономической ситуации;
  • низкое качество государственного прогнозирования и планирования будущего спроса на рынке труда. Это приводит к дисбалансам предложения, когда имеет место перепроизводство специалистов по одним специальностям и дефицит по другим;
  • работа образовательной системы Беларуси вне европейских стандартов (Болонского процесса), вне авторитетных международных систем оценки качества образования, например PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) резко сокращает потенциал экспорта образовательных услуг страны;
  • недостаточное финансирование учебных заведений, ограниченные полномочия учебных заведений по распоряжению ресурсами;
  • малое количество учреждений осуществляющих повышения квалификации и переподготовку;
  • неравномерное распределение по Республике заведений, проводящих подобную образовательную деятельность;
  • неосведомленность массы о наличии подобных образовательных услуг.

    Все эти проблемы соотносимы и к ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь.

    Основным  рынком сбыта образовательных услуг для Института является внутренний рынок Республики Беларусь.

    Основной целью деятельности ГИПКП является удовлетворение потребностей торговой отрасли народного хозяйства в повышении квалификации специалистов посредством реализации  образовательных программ, иных форм образования в области экономических правовых, естественных и гуманитарных наук.

      Институт, планируя свою деятельность  на перспективу, делает приоритетным направлением увеличение слушателей на переподготовке, повышение квалификации специалистов и руководителей в регионах Республики Беларусь и проведение научно-исследовательских работ.

      Программы повышения квалификации предусматривают изучение  актуальных вопросов экономики и права, маркетинга, менеджмента, коммерческой и внешнеэкономической деятельности, а также перспективных форм и методов управления организацией. Учебные программы базируются, как на белорусском передовом опыте, так и на международном опыте управления и организации торговли, общественного питания и сферы услуг.

    В 2011 г. планировалось обучить не менее 3600 специалистов и руководителей предприятий торговли, индивидуальных предпринимателей (в т. ч. в группах повышения квалификации 2900 чел. и на краткосрочных семинарах 700 чел.).

    Для увеличения объёма предлагаемых Институтом образовательных услуг предполагается повысить эффективность рекламы  за счет использования региональных СМИ, электронной почты, собственного сайта в Интернете, расширения прямых контактов с предприятиями отрасли.

    Важным  сегментом маркетинга должен стать  рынок услуг по НИР для предприятий  торговли и общественного питания, Министерства торговли. Это могут  быть маркетинговые исследования по конкретным позициям предприятий для  внутренних рынков Республики Беларусь, разработка бизнес-планов, оценка финансового  состояния предприятий и выработка  мероприятий по повышению эффективности.

    В целях усиления влияния на рынок  образовательных услуг и расширения зоны деятельности института в 2011-12 году  намечено повысить эффективность работы в регионах. Для этого планируется открыть в каждом областном центре представительство института. Создание представительств позволит решить следующие задачи:

    • установить постоянные контакты с большим количеством организаций торговли, общественного питания и сферы услуг;
    • постоянно изучать потребность в образовательных услугах и оперативно вносить изменения в учебные планы и программы;
    • организовать регулярное проведение занятий в группах повышения квалификации непосредственно в регионах;
    • привлекать к проведению занятий высококвалифицированных специалистов в регионах, что позволит снизить командировочные расходы. В дальнейшем планируется на базе представительств создать филиалы института.

5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

      В современных условиях особую значимость приобретают планирование, организация  и контроль маркетинга на предприятии, где особое место занимают правильная постановка целей и задач, выбор  стратегий, разработка плана мероприятий  и контроль их выполнения. Следуя девизу современного маркетинга «Изменитесь  – или умрёте!», важно научиться  принимать верные решения, используя  современные и новейшие маркетинговые  технологии, в условиях постоянных изменений на рынке, дефицита времени  и достоверной информации. 

      В настоящее время в институте  ежегодно проходят переподготовку более 300 слушателей (в 2010 г. прошли переподготовку 190 и проходят в настоящее время 277 специалистов) по различным специальностям: экономика и управление производством, бухгалтерский учет, анализ и аудит, экономика и управление на предприятии.  За 2010 год 3336 руководителей и специалистов торговой отрасли повысили квалификацию в институте, в том числе обучались  в группах повышения квалификации – 2727 человек и 609 человек на краткосрочных  семинарах (1-3 дня), проводимых специалистами  Министерств и ведомств по вопросам налогового законодательства, ценообразования, трудового права, проведения тендеров и т.д. Действующие учебные планы  предусматривают  различную тематику по  актуальным вопросам развития  маркетинговой политики, менеджмента, ценообразования, защиты правовых и  экономических интересов организаций  торговли, современной  экономики.

        Преобразования в торговой деятельности  в связи с вводом новых систем  расчетов с покупателями ставят  задачу организации обучения  специалистов для работы в  сфере электронной торговли. Для  успешного обучения институту  требуется более современная  компьютерная  база  с привлечением  на работу соответствующих специалистов. Это  повысит качество обучения, соответствующее современному уровню  обучающих программ,  действующим  образовательным стандартам.  Такая  стратегия позволит дополнительно  обучить  более 200 слушателей  в год, что соответствует   получению дополнительной прибыли  в размере 10-13 миллионов рублей.

      Для выживания  и  развития   на   рынке   образовательных   услуг   в

деятельности  должен принимать участие весь  коллектив  организации. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг  -  все  лишь средство постижения рынка и  продвижения на нем своего  товара.  Главным  все равно остается качество образования, которое предоставляет  организация.

      Целесообразно предложить организации  провести работу по обновлению  и привлечению кадров, которые  будут способны:

    - выполнять конкретные приказы,  распоряжения по заданному алгоритму;

    - самостоятельно решать поставленные  задачи;

    - находить «узкие места» в  деятельности предприятия и их  ликвидировать, наращивая конкурентоспособность Института;

    - работать на перспективу, содействовать  формированию позитивного имиджа;

    - обеспечивать возможности для  саморазвития коллектива организации  и др. 

    Учитывая   вышеизложенную структуру,  покажем  потребности потенциальных клиентов образовательных услуг.

    1. Экономические:

- уровень будущей заработной платы,

- уровень стипендии в процессе обучения,

- возможность снижения оплаты  (например, в зависимости от  результатов обучения) и др.

    2. Социальные:

- будущее высокое профессиональное и социальное положение,

- общественное признание,

- престижность образовательного учреждения,

- известность научно-педагогических кадров.

    3. Перспективы международных интеллектуальных  связей[6]:

- возможности общения с иностранными студентами и преподавателями,

-  обучения и прохождения практики за рубежом,

-  международного  признания диплома образовательного  учреждения  или

      получение сразу двух дипломов (отечественного и иностранного),

- соответствующие возможности трудоустройства.

    4. Организация образовательного  процесса и его обеспечение:

-  высокий уровень занятий,

- приоритет активных методов обучения,

- индивидуальный подход к слушателям,

- возможности личного выбора программ, изучаемых курсов и участие в их формировании,

- уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного,  программного, технического, коммуникационного обеспечения.

    5. Соответствие требованиям предпочитаемого  стиля жизни:

-  самостоятельность, независимость,

-  уверенность в завтрашнем дне,

-  интересное окружение,

-  возможности культурного и профессионального роста,  самовыражения в

научном  творчестве,  досуга  и  отдыха,   разрешения  других  проблем личности. 

    Сегодня перед Институтом следует поставить  следующие задачи:

  • разработать региональную концепцию непрерывной многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации кадров для отрасли;
  • создать дифференцированные программы подготовки и повышения квалификации специалистов предприятий розничной  торговли, общественного питания и бытовых услуг;
  • разработать учебно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения специалистов в разных профессиональных группах на уровне современных требований;
  • активное использование в маркетинге  современных информационных технологий, а также активное и грамотное  использование  ресурсов  Интернет. Современный дизайн и хорошая информативность  сервера  каждого  организации должны оставлять приятное впечатление. На сервере должна быть приведена  информация о списке курсов,  условиях  поступления  и  обучения,  юридическом статусе организации, сведения об изданиях организации, возможности получить  международное образование и другое.
  • проводить социологические исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация о работе Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь