Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Также овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....
ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК».……......................
1.1. Характеристика деятельности ОАО АК «БайкалБанк»……….
1.2. Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка…………... …………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК»……………………………..
2.1 Анализ общих показателей деятельности ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг..………………………………..……………...
2.2. Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг………………………………………………….. …………….....
2.3. Анализ деятельности отдела развития торгового эквайринга и электронных устройств банка………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Отчет Ира.doc

— 523.50 Кб (Скачать)

 

              Рассмотрим динамику капитала банка за 2008-2010 гг. (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Динамика капитала ОАО АК «БайкалБанк», 2008-2010 гг.

На основании данных рисунка можно сказать, что капитал банка из года в год увеличивался: 2008 г. – 459 млн.руб., 2009 г. – 537 млн.руб., в 2010 году капитал банка продолжил уверенный рост и обеспечил выполнение норматива достаточности капитала. По состоянию на 01 января 2011 года собственный капитал составил 575 млн. рублей, увеличившись за год на 7% или 38 млн. рублей.

Рассмотрим динамику прибыли банка за 2008-2010 гг. (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Динамика прибыли ОАО АК «БайкалБанк» 2008-2010 гг.

 

Данные рисунка дают возможность заключить, что за анализируемый период наблюдается следующая динамика данного показателя: 2008 г. – 57,6 млн.руб., 2009 г. – 18,7 млн.руб., что ниже прошлогоднего показателя на 68%, в 2010 г. прибыль до налогообложения возросла в 2 раза по сравнению с 2009 г. и составила 38,3 млн.руб.

Снижение прибыли и вызвано формированием дополнительных резервов на возможные потери по ссудам и прочим потерям ввиду возможного возникновения у заемщиков и других контрагентов сложностей по обслуживанию долга. Чистый объем созданных резервов в 2009 году составил 86 млн. рублей против 13 млн. рублей годом ранее. Это стало основным фактором сокращения прибыли банка. Влияние на размер прибыли банка оказала также отрицательная переоценка иностранной валюты, которая сформировалась вследствие роста объемов привлечения валютных вкладов населения и составила 15 млн. рублей. Динамика остальных составляющих финансового результата в 2009 году была положительной.

В 2010 году БайкалБанк продолжил активное развитие в различных сегментах банковского бизнеса и сохранил лидирующие позиции на рынке услуг населению Республики Бурятия, которые он занимает уже на протяжении ряда лет. По данным на 01.01.2011 г Банк занимает 1-е место среди банков Республики Бурятия по объему средств на пластиковых картах, 2-е место по объему средств частных лиц, привлеченных на вклады, 3-е место по размеру розничного кредитного портфеля, 43 % кредитов, выданных населению банковским сектором Республики, пришлось на долю Банка.

 

2.2. Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк»

за 2008-2010 гг.

 

В современном коммерческом банке финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой не просто элемент финансового управления, а его основу, поскольку финансовая деятельность, как известно, является преобладающей в банке. С помощью анализа, как функции управления, и таких функций как аудит и контроль осуществляется внутреннее регулирование деятельности банка.

Роль анализа финансового состояния в управлении деятельностью коммерческих банков, повышении надежности и качества управления является не только ответственной, но и определяющей жизнеспособность как отдельных коммерческих банков, так и банковской системы в целом.

Финансовое состояние – обобщающая, комплексная характеристика банка – отражает уровень соблюдения банком в своей деятельности ограничений (минимального размера абсолютной и относительной величины капитала, уровня присущих активам рисков и ликвидности, стоимости приобретения пассивов, общего риска и т.д.).

Коэффициент доходности капитала, получивший в мировой практике название ROE, определяется как отношение полученной чистой прибыли к собственному капиталу банка и показывает, как функционирует банк с точки зрения доходности (отдачи) капитала (формула 2.1):

      К1 = ,                                                    (2.1)

где П – чистая прибыль банка;

      К – капитал.

Чем больше значение данного показателя, тем более эффективно работает банк с точки зрения использования капитала. В БайкалБанке данный показатель составил в 2008 году - 0,089, в 2009 - 0,011, в 2010 - 0,044.

Значение доходности капитала в 2009 г. меньше предыдущего на 87%, это связано с резким снижением прибыли, полученной банком в 2009 г., а в 2010 г. происходит рост показателя, следовательно, банк начинает работать эффективно с точки зрения использования капитала.

Коэффициент прибыльности (рентабельности) активов (К2) можно определить делением чистой прибыли банка к активам банка (формула 2.2).

                                                             К2 = ,                                                (2.2)

где П – чистая прибыль банка на конец отчетного периода;

      А – активы банка.

Экономический смысл рентабельности, как и большинства относительных показателей, заключается в том, что она характеризует прибыль, полученную с каждого рубля банковских активов. Оптимальная величина данного показателя – от 0,6 до 1,5%. Низкий коэффициент свидетельствует о консервативной кредитной политике или больших операционных расходах (к примеру, в результате высокой доли срочных депозитов и сберегательных счетов в структуре привлеченных средств). И, напротив, высокие показатели говорят о способности руководства банка эффективно распорядиться имеющимися средствами и контролировать операционные расходы. В БайкалБанке данный показатель составил в 2008 году - 1,18, в 2009 - 0,14, в 2010 - 0,37.

На основе проведенных расчетов можно заключить, что в 2008 и фактическое значение показателя соответствует нормативному, а в 2009-2010 гг. низкий коэффициент свидетельствует о больших операционных расходах.

Уровень кредитной деятельности банка (формула 2.3) определяется долей суммы всех осуществляемых им кредитных операций в общей сумме активов банка и рассчитывается по бухгалтерскому балансу.

                                К3 =                                              (2.3)

где, С – ссуды;

       МБК - межбанковские кредиты;

       А – активы.

Расчетное значение этого показателя обеспечивает предварительную оценку кредитной активности банка. Чем выше расчетное значение показателя, т.е. доля кредитных операций, тем выше кредитная активность банка. Рекомендуемый (оптимальный) уровень кредитной активности составляет 0,39. Если банк не осуществляет операции с ценными бумагами или их объем не значителен, то уровень кредитной активности может составлять 0,51.

Если расчетное значение уровня кредитной активности выше рекомендуемого, то необходимо обратить внимание на управление активами банка в целом с целью обеспечения ликвидности баланса. В БайкалБанке данный показатель составил:

К3 (2008) = = 0,71;

К3 (2009) = = 0,61;

К3 (2010) = = 0,51.

Таким образом, уровень работающих активов в 2008 г. составил 71%, а в 2009 г. - 61%, в 2010 – 51 %, т.е. объем выдаваемых кредитов в структуре активов за последний анализируемый год уменьшился на 10%.

Поскольку анализируемый банк осуществляет операции с ценными бумагами в незначительных объемах, то, оптимальный уровень кредитной деятельности составляет 0,51. Исходя из этого кредитную политику ОАО АК «БайкалБанк» можно охарактеризовать как рискованную, но происходит заметное улучшение значения коэффициента, что говорит об уменьшении риска.

Коэффициент общей ликвидности рассчитывается по бухгалтерскому балансу.

Ликвидность коммерческого банка заключается в возможности и способности банка выполнять свои обязательства перед клиентами и различными контрагентами в анализируемом периоде. Иначе говоря, ликвидность показывает успешность деятельности банка в сфере выполнения своих обязательств перед клиентами и контрагентами.

Ликвидность активов банка определяется возможностью использования некоего актива в качестве наличных денежных средств, или быстрого превращения его в таковые, по мере поступления обязательств к оплате, а также способностью актива сохранять свою номинальную стоимость неизменной. С этой точки зрения банк считается ликвидным, если сумма его денежных средств, которые он имеет возможность быстро мобилизовать, достаточна для полного и своевременного выполнения своих обязательств по пассиву.

Коэффициент общей ликвидности (К4) =        (2.4)

 

Ликвидные активы ОАО АК «Байкалбанк» включают следующие статьи актива бухгалтерского баланса: «Денежные средства», «Средства кредитных организаций в ЦБ РФ» за минусом «Обязательных резервов». Актив-нетто состоит из следующих статей баланса: «Всего активов» за минусом «Обязательные резервы». В БайкалБанке данный показатель составил:

К4 (2008) = = 0,13;

К4 (2009) = = 0,18;

К4 (2010) = = 0,19.

Банком не выполняется рекомендованное оптимальное значение коэффициента ликвидности – 0,25, поскольку с целью извлечения максимальной прибыли, банк все свободные денежные средства размещает на межбанковском рынке, большей частью в «овернайт» («на одну ночь»).

Таким образом, на основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что банку необходимо провести мероприятия по улучшению своего финансового состояния, в плане использования капитала, снижения операционных расходов, управления активами и ликвидностью.

 

2.3. Анализ деятельности отдела развития торгового эквайринга и электронных устройств банка.

 

В 2010 году сеть автоматизированных зон самообслуживания БайкалБанка увеличилась до 199,  прирост  за  год  составил  22  банкомата  и  27  инфокиосков.  Эквайринговая  сеть  банка  по  состоянию  на  конец  2010  года  насчитывала 1851  терминал,  что  на  621  больше,  чем  в  2009  году (рис. 2.1.). 

Рис. 2.1. Сеть торговых терминалов, шт.

Разветвленная  сеть банкоматов  и  терминального  оборудования  банка  позволила  в  2010  году  занять  лидирующее  место  (45%)  по  региональной  инфраструктуре,   предназначенной  для  осуществления  операций  с  использованием  пластиковых  карт (рис 2.1, рис. 2.2).

             

Рис. 2.2. Сеть банкоматов и cash-in (ов), шт.

В целях расширения границ присутствия ОАО АК «БайкалБанк» и развития инфраструктуры в конце 2010 года был заключен договор об обслуживании клиентов - держателей пластиковых карт РПС «Золотая корона» в «Хасбанке» г. Улан-Батора (Монголия). В отделениях «Хасбанка» установлены кассовые терминалы для выдачи наличных денежных средств.

В 2010 году были отработаны и запущены в промышленную эксплуатацию новые функционалы и сервисы:

Продажа иностранной валюты в устройствах самообслуживания.

1.                  система «Пенсионный бонус» в торгово-сервисной сети, когда с каждой покупки клиенту начисляется бонус, которым он может воспользоваться для пополнения накопительной пенсии.

2.                  Функция пополнения пластиковых карт непосредственно на терминалах, установленных в торгово-сервисных предприятиях.

3.                  Функция возврата денежных средств по чиповой пластиковой карте на картсчет на месте приобретения товара, минуя посещение клиентом офиса банка.

4.                  внедрена международная платежная система MasterCard.

За прошедший год банк подтвердил свои лидирующие позиции среди банков – участников системы «Золотая корона». Так, среди восьми рейтингов, публикуемых системой «Золотая корона», в трех ОАО АК «БайкалБанк» занимает первое место (по транзакциям, по безналичным транзакциям и безналичному обороту). В остальных пяти рейтингах банк входит в десятку лидеров.

В 2010 году победителем в номинации «100 лучших товаров России 2010 года» была признана услуга «микропроцессорная пластиковая карта ОАО АК «БайкалБанк» - как инструмент реализации социальных проектов.

ОАО АК «БайкалБанк» занимает 8-ю позицию в народном рейтинге держателей пластиковых карт на 31 декабря 2010 года, подготовленном интернет-порталом CREDCARD. Ведущий информационный ресурс по пластиковым картам ежемесячно с 2002 года составляет данный рейтинг в форме интерактивного голосования, по итогам которого банкам присваивается индивидуальный индекс доверия (от 0 до 10). Этот параметр и определяет место банка в рейтинге. Индекс доверия к пластиковым картам ОАО АК «БайкалБанк» на 31 декабря 2010 года составляет 74,4 балла. Всего в данном исследовании приняло участие 140 банков.

В 2010  году  произошел  рост  расчетов  по  факторинговым  операциям   БайкалБанка.   Совокупный  объем  факторингового  финансирования  в  отчетном  году  составил  979 млн. рублей,  увеличившись  по  сравнению  с  2009  годом  на 4%,  или  37  млн. рублей. 

Увеличение  факторингового  оборота  было  обусловлено  привлечением  новых  заемщиков  со  стабильными  и  высокими  оборотами  и  расширением  торговой  сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОАО АК «БайкалБанк» продолжает активное развитие в различных сегментах розничного бизнеса и сохраняет лидирующие позиции на рынке услуг населению Республики Бурятия, которые он занимает уже на протяжении ряда лет. По данным на 01.01.2011г., Банк занимает 1-е место среди банков Республики Бурятия по объему средств на пластиковых картах, 2-е место по объему средств частных лиц, привлеченных на вклады, 3-е место – по размеру розничного кредитного портфеля, 43% кредитов, выданных населению банковским сектором республики, пришлось на долю Банка.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»