Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Также овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....
ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК».……......................
1.1. Характеристика деятельности ОАО АК «БайкалБанк»……….
1.2. Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка…………... …………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК»……………………………..
2.1 Анализ общих показателей деятельности ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг..………………………………..……………...
2.2. Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг………………………………………………….. …………….....
2.3. Анализ деятельности отдела развития торгового эквайринга и электронных устройств банка………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Отчет Ира.doc

— 523.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Институт экономики и права

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

База практики: ОАО АК БАйкалБанк

 

 

 

Выполнил: студентка 557-БД группы

     Пишкова И.А.

Руководитель от кафедры: Багинов И. П.

Руководитель от базы практики: начальник отдела развития торгового эквайринга и электронных устройств банка Бурдуковская Олеся Алексеена.

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....

ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК».……......................

1.1.    Характеристика деятельности ОАО АК «БайкалБанк»……….

1.2.    Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка…………... …………………………………………………..

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БАЙКАЛБАНК»……………………………..

2.1 Анализ общих показателей деятельности ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг..………………………………..……………...

2.2. Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк» за 2008-2010 гг………………………………………………….. …………….....

2.3. Анализ деятельности отдела развития торгового эквайринга и электронных устройств банка………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……..

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

 

 

 

             

 

3

5

5

 

8

 

11

 

11

 

15

 

29

23

25

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Также овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Банк - одно из центральных звеньев рыночной системы. Развитая банковская система - необходимое условие для успешного развития рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался именно с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня.

ОАО АК «БайкалБанк» - является региональным банком. У региональных банков в России есть свои конкурентные преимущества:

- это близость в реальному потребителю;

- содействие местных администраций обеспечить такие условия, чтобы региональная банковская система постоянно развивалась.

Зачастую средние и мелкие банки значительно прозрачней и устойчивей крупных финансовых учреждений. Немалую роль в этом играет и более пристальное внимание к ним со стороны надзорных подразделений территориальных учреждений (национальных банков) Банка России по сравнению с Москвой.

Миссия «БайкалБанка» - это не только устойчивость финансового положения и успехи в бизнесе. Являясь единственным самостоятельным банком в республике, Банк ставит своей целью повышение финансовой грамотности жителей региона, предлагая новые «проекты» и качественные продукты и технологии, развитие принципа социального партнерства и бизнеса, активная позиция в общественной и социальной жизни региона.

Цель работы заключается в определении финансового состояния банка. Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи: расчет основных показателей; определение финансового положения анализируемого банка на момент проведения анализа и выявление тенденций и закономерностей развития.

Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка – место прохождения производственной практики.

В отделе - 3 сотрудников: начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалист.

Начальником отдела является Бурдуковская Олеся Алексеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО АК «БАЙКЛБАНК».

1.1. Характеристика деятельности ОАО АК «БайкалБанк».

 

24 декабря 1993 года ОАО АК «БайкалБанк» был зарегистрирован в Центральном банке России за №2632. С годами «БайкалБанк» превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 290 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики. На сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия. Кроме того, банк является членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи, участником Российской платежной системы «Золотая корона», участником платежных систем денежных переводов «Western Union» и «Анелик».

14 декабря 1996 года получена лицензия на совершение операций с иностранной валютой, появились первые обменные пункты банка. Двумя годами позже ЦБ РФ расширил валютную лицензию, и банк с тех пор может иметь прямые корреспондентские отношения с любым иностранным банком. В 2001 году первым в республике банк приступил к проведению платежей физических лиц без открытия счета по системе «Western Union».

В 1998 году, когда в стране произошел банковский кризис, «БайкалБанк» единственный из банков Бурятии продолжал работать в обычном режиме, тем самым упрочив свои позиции.

В августе 1999 года первый из банков Бурятии «БайкалБанк» приступил к осуществлению операций с драгоценными металлами. 13 декабря 2000 года банком получены лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по брокерской и дилерской деятельности. Через год выдана лицензия по депозитарной деятельности. Доверительное управление ценными бумагами банк осуществляет с 26 декабря 2003 года.

В марте 1999 года распоряжением Правительства РБ «БайкалБанку» была поручена работа по внедрению безналичных форм расчетов населения республики посредством пластиковых карт. И с этого года банк является участником платежной системы «Золотая Корона». В результате проведенной банком огромной работы создана мощная система обслуживания владельцев пластиковой карты «Золотая Корона» в г.Улан-Удэ, г.Северобайкальске, Джидинском, Баунтовском, Муйском, Кабанском районах Республики Бурятия.

Из года в год, наращивая свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, «БайкалБанк» расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. В 1996 году открыт первый филиал банка - Маловский в п. Багдарин Баунтовского района республики, 1998 году - Северобайкальский филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района), в 2005 году открыт филиал «БайкалБанка» в г. Москве, в 2009 году открыт офис Банка в г. Иркутске.

Успешно функционируют 18 дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены в районах Республики Бурятия. Кроме того, в городе работают 8 операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК «БайкалБанк» уделяет большое внимание развитию собственной сети.

C 2005 по 2008г. ОАО АК «БайкалБанк» четыре раза подряд был удостоен премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк года» и награжден памятным знаком «Золото» (GOLD). Премия «Банковское дело» является самой престижной наградой профессионального сообщества банков России.

«БайкалБанк» имеет следующие лицензии: лицензия ЦБ РФ на право совершения операций с юридическими лицами в рублях и иностранной валюте № 2632 от 23.08.2004; лицензия ЦБ РФ на право совершения операций с физическими лицами в рублях и иностранной валюте № 2632 от 23.08.2004; лицензия ЦБ РФ на осуществление операций с драгоценными металлами № 2632 от 23.08.2004; лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг (на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №004-09774-001000 от 19.12.2006; на осуществление брокерской деятельности №004-03807-100000 от 13.12.2000; на осуществление дилерской деятельности №004-03867-010000 от 13.12.2000; на осуществление депозитарной деятельности №004-04590-000100 от 17.01.2001).

Банк является членом: Ассоциации Российских банков (АРБ); Московской Межбанковской валютной биржи (ММВБ); Санкт-Петербургской валютной биржи (СПВБ); Сибирской межбанковской валютной биржи (СМВБ)

Банк является участником: Российской платежной системы «Золотая корона»; платежной системы денежных переводов «Western Union»; платежной системы денежных переводов «Анелик»

На сегодня ОАО АК «БайкалБанк» - один из наиболее динамично развивающихся банков Сибирского федерального округа. Это универсальный коммерческий банк и многолетний опыт работы позволяет Банку предоставлять все виды банковских услуг, индивидуально и комплексно подходить к потребностям каждого клиента. Первостепенное значение Банк придает качеству обслуживания и расширению спектра предоставляемых клиентам услуг, в числе которых: комплексное расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, обслуживание на рынке ценных бумаг, обслуживание экспортно-импортных сделок, привлечение и размещение временно свободных денежных средств в депозиты и собственные векселя банка, зарплатные проекты с использованием пластиковых карт, услуги по осуществлению денежных переводов физических лиц без открытия счета, в том числе проведение платежей по системам «Золотая Корона-Денежные переводы», «Western Union», «Анелик». Гарантией выполнения обязательств Банка перед Клиентами являются взвешенная кредитная политика, отказ от высокорисковых спекулятивных операций, комплексный подход к формированию активов и пассивов и профессиональная работа компетентного персонала. Качественное обслуживание, гибкий график работы, широкий спектр предоставляемых услуг, умеренные тарифы позволяет максимально экономить денежные средства клиентов, эффективно использовать время клиентов и возможность получать дополнительную прибыль, используя предлагаемые Банком финансовые инструменты.

 

1.2. Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка.

 

Отдел развития торгового эквайринга и электронных устройств банка является структурным подразделением ОАО АК БайкалБанк.

В своей работе отдел руководствуется  Федеральным  законом   «О  банках  и  банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, Уставом Банка, решениями Правления «БайкалБанка», нормативными и распорядительными документами «БайкалБанка».

Отдел эквайринга занимается техническим обслуживанием клиентов.

Сегодня в России покупатели все чаще предпочитают оплачивать покупки не наличными деньгами, а в безналичном порядке с использованием платежных карт.

Эквайринг - это прием платежных карт торгово-сервисными предприятиями к оплате за товары, работы и услуги.

БайкалБанк предлагает услугу «Эквайринг» предприятиям торговли и сервиса для повышения эффективности своего бизнеса. Сотрудничая с БайкалБанком, Вы сможете принимать в целях оплаты за товары, работы, услуги карты платежных систем: «Золотая корона», «MasterCard», «Visa», «Maestro».

Ключевые преимущества услуги Эквайринг:

-                      увеличение оборота: за счет привлечения новых покупателей - держателей платежных карт, количество которых постоянно увеличивается.

-                      безопасность: исчезает риск принятия к оплате фальшивых банкнот и риск ошибок кассиров при расчетах с покупателями, т.к. не возникает проблемы нехватки разменной монеты на сдачу в час «пик».

-                      экономия: уменьшение обращения наличных позволяет экономить средства на инкассации, получая гарантированное возмещение по операциям с картами в минимальные сроки.

-                      повышение конкурентоспособности: предоставление дополнительного способа оплаты за товары и услуги предприятия расширяет количество сервисов, предоставляемых клиентам, повышает лояльность покупателей и улучшает имидж предприятия.

БайкалБанк, выступая в роли расчетного банка, обеспечивает предприятию:

-                      бесплатную установку необходимого оборудования в местах реализации товаров/работ/услуг;

-                      бесплатное обучение сотрудников вашего предприятия правилам обслуживания держателей карт, в т.ч. во всех торговых точках предприятия;

-                      техническую поддержку торговых точек 7 дней в неделю весь год;

-                      предоставление рекламно-информационных материалов;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»