Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

     Отпрессованные  плитки поступают на роликовый сборник  пресса, где осуществляется накопление плитки и имеется участок щеточной зачистки. На этом участке происходит снятие заусениц, очищается монтажная поверхность изделий, затем плитки переворотным устройством переворачиваются, очищается лицевая поверхность и производится подача плиток на следующий технологический этап – сушка и утельный обжиг.

     Перед загрузкой плиток в сушилку и  утельную печь FMS – 2500 производится обмазка тыльной стороны плиток ангобом. Плотность ангоба – 1,25 ± 0,05 г/см3. Сушка плиток на линии осуществляется в горизонтальной роликовой сушилке проекта JMS при температуре 200 ± 40 оС. Продолжительность сушки для всех размеров плитки составляет (8 ± 2) минут. Массовая доля влаги плиток после сушилки не более 0,7 %. Заданный температурный режим поддерживается автоматически. Утельный обжиг плиток осуществляется при температуре 1000 ± 50оС. Продолжительность утельного обжига плитки составляет 32 – 45 минут в зависимости от формата выпускаемой продукции. Заданный температурный режим поддерживается автоматически.

     Прошедшие контроль плитки автоматом укладываются в контейнеры и электропогрузчиком перевозятся к конвейеру для декорирования. Процесс декорирования плиток включает: ангобирование и глазурование установкой «VELА» или «KERABLADE», нанесение рисунков системой «Rotocolor». Процесс декорирования некоторых видов рисунков может осуществляться без нанесения ангоба. Утельные плитки из контейнера автоматически подаются на конвейер для нанесения ангобов, глазурей и декорирования.

     Операция  по зачистке граней плиток выполняется  на двух узлах зачистки с помощью  абразивного круга в защитной кабине с аспирационным колпаком. Вначале зачищаются первые две параллельные грани, затем после моторизованного ременного поворотного устройства производится зачистка двух других граней. Плитка по конвейеру подается в кабину, где производится её зачистка щетками. Кабина имеет смотровые отверстия и воздухозаборник для аспирации. После зачистки плитки поступает в кабину для увлажнения черепка. Устройства нанесения ангобов и глазурей должны обеспечивать качественное и равномерное нанесение.

     Ангобы  и глазури проходят двойное магнитное  и ситовое обогащения на двухуровневых  ситовых комплексах «Cuccolini» (верхнее сито – размер ячейки в свету 0,125 мм (2916 ячеек/см2); нижнее сито – размер ячейки в свету 0,089 мм (5200 ячеек/см2)). Сначала ангобы и глазури поступают в емкости запаса, где корректируются параметры ангобов и глазурей (плотность, время истечения) и после доведения их до требуемых параметров, ангобы и глазури из емкостей запаса перекачиваются в рабочие емкости.

     Нанесение ангобов и глазурей на плитки осуществляется установками «VELА» или «KERABLADE» методом полива. Возвраты ангобов, глазурей в рабочие емкости, после нанесения на поверхность плиток, проходят дополнительное ситовое обогащение через сито с сеткой не более № 0315 (445 ячеек/см2) для предупреждения попадания посторонних примесей. Контроль плотности, времени истечения ангобов и глазурей (рабочая емкость), расходы ангобов и глазурей измеряются периодически (через каждый час) с записью в журнале контроля.

     Остатки ангобов и глазурей от зачистных  приспособлений конвейера (металлических направляющих и резиновых техстропов) собираются в отдельные емкости для ангоба и глазури и пневмонасосом перекачиваются для повторного обогащения на двухуровневые ситовые комплексы «Cuccolini» (верхнее сито – размер ячейки в свету 0,125 мм (2916 ячеек/см2); нижнее сито – размер ячейки в свету 0,089 мм (5200 ячеек/см2) с магнитным обогащением.

     После нанесения ангоба и глазури плитка по конвейеру проходит через два  узла мокрой очистки граней от глазури  резиновыми дисками. Вначале очищаются первые две параллельные грани, затем после моторизованного ременного поворотного устройства происходит очистка двух других граней. Плитки с очищенными гранями конвейером поступают на участок декорирования для нанесения рисунков.

     Нанесение рисунков осуществляется ротационной  печатью установкой «Rotocolor» посредством вращения полимерных роликов с гравировкой определенных рисунков.

     Плитки, декорированные установкой «Rotocolor» в случайном и синхронном режимах имеют неповторяющийся рисунок, в центрированном режиме – рисунок повторяется. Мастики для установки –Rotocolor– готовятся согласно рецептам, заданных разработчиками. Рабочая текучесть и плотность мастик, приготовленных на основе полигликоля, доводятся до величин, указанных в технических карточках, на каждый вид рисунка.

     После декорирования плитки по ременному  конвейеру поступают в печь для  политого обжига. Вертикальный компенсатор, установленный перед печью политого обжига, служит для накопления плиток, не останавливая при этом линию декорирования.

     Обжиг глазурованных плиток производится в роликовых печах проекта  FMS–2500. Регулировка температурных и аэродинамических режимов осуществляется изменением количества работающих газовых горелок, изменением расхода газа на горелки, степенью измерения открытия шиберов на трубопроводе отбора горячего воздуха и дымовых газов и т.д. Обжиг проходит при температуре 1030 ± 30 оС, длительность обжига не менее тридцати восьми минут, а для формата 400×275 мм – не менее сорока минут.

     Для предотвращения попадания обожженных плиток с невидимым треском в  контейнеры и ящики, на конвейере  сортировки установлены устройства для выбраковки плиток (давление на регуляторе–редукторе – 0,11 ± 0,02 МПа (1,1 ± 0,2 бар)). После политого обжига и прохождения через устройство выбраковки плитки поступают на узел сортировки готовой продукции.

     По  внешнему виду лицевой поверхности  и тонам контролер–приемщик ОТК осуществляет сортировку (поштучную приемку) плиток. После сортировки контролером–приемщиком ОТК плитки разбраковываются автоматическим устройством в соответствии с требованиями СТБ 1354 – 2002 по размерам и отклонениям от формы и упаковываются автоматически.

     При сортировке плиток визуально осуществляется сплошной контроль внешнего вида на расстоянии не более 1 м от глаз контролера при рассеянном искусственном свете при освещенности от 300 до 400 люкс. При сортировке к первому сорту относятся плитки, у которых общее число допустимых дефектов на 1 дм2 не превышает двух.

     Следует отметить, что на сегодняшний день на предприятии осуществляется совершенствование  применяемой технологии производства продукции и производственного оборудования. А это требует больших финансовых затрат, поэтому предприятию необходимо привлекать инвестиции. Руководство предприятия должно предоставить инвесторам необходимую информацию, характеризующую финансово–экономическую деятельность предприятия.

Краткая схема технологического процесса производства плиток

керамических на линии FMS-2500 представлена на рис.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Схема технологического процесса производства плиток керамических на линии FMS-2500 
 
 

               2 Бухгалтерский учет на ОАО «Керамин»

     2.1 Организация бухгалтерского учета на ОАО «Керамин»

     Задачами  бухгалтерского учета являются:

     Формирование  достоверной, полной и своевременной  информации о совершенных хозяйственных  операциях по приобретению и использованию  имущества экономическим субъектом, его обязательствам.

     Предупреждение  и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения

     Предоставление  пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта

     Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним  пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг

     Организация бухгалтерского учета — это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности предприятия, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.

     Бухгалтерский учет на ОАО «Керамин» организуется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьей 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.2007 г. № 302–З.

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Структура бухгалтерии приведена в Приложении Г.

     Бухгалтерская служба состоит из 29 бухгалтеров: главного бухгалтера, трех заместителей главного бухгалтера, группы расчетов по кассовым и банковским операциям (два бухгалтера), бюро по учету затрат и анализу себестоимости продукции (пять бухгалтеров), группы по налоговому учету (один бухгалтер), группы расчетов по заработной плате (шесть бухгалтеров), группы по учету основных средств и драгоценных металлов (два бухгалтера), группы по расчетам с поставщиками и подрядчиками (четыре бухгалтера), группы по учету товарно-материальных ценностей (пять бухгалтеров). Распределение обязанностей работников бухгалтерии ОАО «Керамин» представлено в таблице 2.1.  
 
 
 
 
 

Таблица 2.1 – Распределение обязанностей в бухгалтерии ОАО «Керамин»

Должность Кол-во

специалистов

Выполняемые функции
1 2 3
Главный бухгалтер 1 Постановка  и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности; контроль  деятельности работников бухгалтерии, движения средств и выполнения обязательств.
Заместитель  
главного бухгалтера
3 Осуществление ведения сводного учета затрат на производство; составление бухгалтерской, статистической отчетности и обеспечение ведения налогового учета; ведение бухгалтерского учета на сложных участках.
Группа  расчетов по кассовым и банковским операциям 2 Осуществление операций  по  приему,  учету,  выдаче  и  хранению денежных средств; ведение регистра ведения кассовых операций, журнала регистрации приходных  и  расходных документов; обработка выписок банка; составление журналов-ордеров №1, №2 и ведомостей №1, №2.
Группа  расчетов по заработной плате 6 Расчет  и начисление заработной платы, премий, оплаты очередных и дополнительных отпусков; расчет отчислений, удержаний и вычетов  из заработной платы; составление сводной  ведомости о заработной плате.
Группа  по налоговому учету 1 Расчет  размера налоговых  платежей, предоставление руководству предприятия  налоговой информации, контроль правильности и своевременности  расчетов с государством по налогам и сборам, заполнение налоговых  деклараций и журнала-ордера №8.
Бюро  по учету затрат и анализу  
себестоимости продукции
5 Отражение фактических затрат на производство и  реализацию продукции; калькулирование  фактической себестоимости  отдельных видов  и всей произведенной  продукции; осуществление  контроля экономного и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; составление журналов-ордеров №10 и №10/1.
Группа  по учету основных средств и драгоценных  
металлов
2 Учет  поступления, перемещения, износа, ремонта, реконструкции, модернизации, выбытия  ОС; составление актов приемки-передачи, списания ОС, ведомостей учета амортизации ОС; ведение инвентарных карточек учета ОС; составление ведомости №16, журнала-ордера №13.
Группа  по расчетам с поставщиками и подрядчиками 4 Формирование  информации о состоянии  расчетов с поставщиками и подрядчиками; контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах; контроль состояния кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; составление журнала-ордера №6.

     Указания и распоряжения главного бухгалтера (в отсутствии гл. бухгалтера – зам.гл. бухгалтера) по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и предоставления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

     Вся информация поступает в бухгалтерию, где она обрабатывается, затем составляется отчетность, на основании которой составляется сводный баланс и сводная отчетность в целом по предприятию.

     Порядок рассмотрения и утверждения годового бухгалтерского отчета устанавливается в учредительных документах субъекта хозяйствования и утверждается собранием акционеров.

     Предприятие в соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете и отчетности» при ведении бухгалтерского учета должно руководствоваться принятой им методикой (учетной политикой).

     Учетная политика – это выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установленный порядок  их применения в конкретной хозяйственной ситуации.

     Учетная политика является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и должна применяться с учетом других положений по бухгалтерскому учету.

     Учетная политика ОАО «Керамин» формируется  главным бухгалтером, утверждается генеральным директором и оформляется приказом, обязательным к исполнению всеми подразделениями предприятия в течение всего отчетного периода. Учетная политика ОАО «Керамин» приведена в Приложении Д.

     Предприятие в течение отчетного года вправе внести изменения в учетную политику, если это связано с изменением законодательства. К внесению изменений в учетную политику предприятия необходимо подходить обоснованно. Выбор должен быть подтвержден многовариантными аналитическими расчетами. 

     2.2 Автоматизация бухгалтерского  учета на предприятии 

     В ОАО «Керамин» используется полная журнально–ордерная автоматизированная форма бухгалтерского учета. Установлена компьютерная технология обработки учетной информации с использованием бухгалтерской программы «Галактика 8.10». На данный момент практически полностью осуществлен переход из автоматизированной системы учета «Диамс» в программный комплекс «Галактика 8.10».

<

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»