Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 574.50 Кб (Скачать)
p align="justify">     Штат  сотрудников бухгалтерии насчитывает 29 человек. Каждое рабочее место сотрудника бухгалтерии автоматизировано. Все рабочие места сотрудников бухгалтерии и других структурных подразделений связаны единой локальной сетью, имеется доступ в Интернет.

     Организация автоматизированного рабочего места  бухгалтера позволяет:

     − осуществлять обработку (группировка, вычисления и т.п.) первичных документов непосредственно на рабочем месте бухгалтера с использованием ПЭВМ;

     − оперативно получать, обрабатывать, накапливать информацию, поступающую с периферийного оборудования;

     − решать задачи в запросном режиме, контролировать результаты вычислений, осуществлять повторный счет;

     − документировать ряд хозяйственных операций и получать выходные бухгалтерские регистры – машинограммы непосредственно на рабочем месте;

     − совершенствовать организацию бухгалтерского учета, снижать его трудоемкость, повышать оперативность и качество.

     Главный бухгалтер разрабатывает рабочий  план счетов на основе типового, добавляя, исключая или объединяя рекомендуемые  в нем субсчета. Рабочий план счетов приведен в Приложении Е.

     Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, ОАО «Керамин» самостоятельно определяет перечень необходимых первичных документов и их форму.

     В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводится инвентаризация имущества. ОАО «Керамин» определяет количество инвентаризаций, которые необходимо провести в течение года, время и место их проведения, категории имущества и обязательств, подлежащие проверке при каждой из них (при этом инвентаризации не должны проводиться реже сроков, в которые в соответствии с законодательством она является обязательной). Инвентаризация материальных ценностей проводится 1 ноября каждого года центральной ревизионной комиссией в порядке предусмотренном законодательством Республики Беларусь и учетной политики предприятия. Затем составляется протокол заседания рабочей инвентаризационной комиссии (Приложение Ж)

     В соответствии с учетной политикой  в ОАО «Керамин» все производственные запасы – сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо, тара учитываются по учетным (фиксированным) ценам с учетом отклонений от фактической стоимости приобретения. Операции заготовления и приобретения материальных ресурсов отражаются с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». Учетные цены устанавливаются исходя из уровня цен производителей (поставщиков) по состоянию на 1 января каждого, следующего за отчетным, года в соответствии с учетной политикой предприятия. На основании установленных учетных цен на материалы формируется номенклатура–ценник, в который включаются все наименования материалов, необходимых для изготовления выпускаемой продукции.

     Учет  затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции производиться нормативным методом.

     При формировании отпускных цен на продукцию  предприятия, стоимость сырья и  материалов включается в плановые калькуляции по фиксированным (учетным) ценам с учетом отклонения от их фактической стоимости и затрат по приобретению и доставке, рассчитанному на момент составления плановой калькуляции (за предыдущий месяц).

     Учет  незавершенного производства (НЗП) на ОАО «Керамин» производится по плановой себестоимости. В конце месяца на основании первичных документов о поступлении и выбытии полуфабрикатов, в цехах ОАО «Керамин» производят инвентаризацию незавершенных производством изделий. Далее опись передается в бухгалтерию. Бухгалтерский учет ведется в денежном измерении с привлечением данных инвентаризации. Инвентаризация производится инвентаризационной комиссией каждый месяц с целью выявления остатков НЗП, определения себестоимости выпущенной продукции.

     Признание в бухгалтерском учете выручки  от реализации товаров, продукции, работ, услуг осуществляется по мере отгрузки товаров, продукции, факта выполнения работ, оказания услуг (метод начисления).

     Внутренние  правила документирования операций, организация документооборота, ведение регистров бухгалтерского учета определяются бухгалтерией предприятия с учетом требований, установленных Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов от 29.07.83 г. № 105. Приложение З.

     На  мой взгляд, предприятию необходимо и далее проводить мероприятия  направленные на совершенствование организации автоматизации и ведения учета. К таким мероприятиям можно отнести переход на машинные носители информации, автоматизировать заполнение документов и других. 

   2.3 Учет денежных средств и расчетных операций 

     2.3.1 Учет кассовых операций

     Возможные расчеты, возникающие между предприятиями, ведутся при  помощи денег. С их помощью завершается превращение  денежной формы выделенных средств  в производственные запасы, получение  денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения грузооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием непрерывного процесса производства.

     Порядок ведения кассовых операций на предприятии  ОАО «Керамин» определен Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 17 января 2008 г.№4. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь разработана на основании статей 26 и 30 Банковского кодекса Республики Беларусь и устанавливает единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций на территории Республики Беларусь.

     Приходные кассовые ордера и другие документы  утвержденных в соответствии с законодательством форм заполняются в порядке, установленном законодательством.

     Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (Приложение И), подписанным главным бухгалтером или лицом, на ТО. При этом сдавшему деньги выдается на руки квитанция приходного ордера формы № КО–1(Приложение К), подписанная главным бухгалтером и кассиром и скрепленная печатью (штампом), квитанция к отрывному талону формы № 20–ФС (Приложение Л), второй экземпляр квитанции формы № КВ–1, другие приходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.

     Приходные кассовые ордера при использовании  их для приема денежных средств за реализованную продукцию (товары, работы, услуги) перед применением должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в налоговых органах, после чего они учитываются как бланки строгой отчетности. Использование копии (ксерокопии) с зарегистрированного в налоговой инспекции ордера для приема денежных средств запрещается и рассматривается как сокрытие дохода.

     Кроме того, для приема денежных средств  при реализации юридическими и физическими  лицами продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет используются талоны формы № 20–ФС. Талоны перед их применением в обязательном порядке регистрируются в налоговых органах с заполнением требуемых реквизитов, после чего их учитывают как бланки строгой отчетности. На каждом талоне проставляется штамп налоговой инспекции (отдельно на корешке и квитанции). На последней странице сброшюрованных талонов делается отметка налоговой инспекции: Зарегистрировано талонов с

       № ___________по № ____________ (наименование  налогового органа).

     Заполненные корешки талонов остаются у продавца (кассира) и прилагаются к кассовому (товарно–денежному, товарному, сменному) отчету (Приложение М) и хранятся у юридического лица в установленные для хранения бухгалтерских документов сроки и не могут быть уничтожены до проведения проверки налоговой инспекцией. Квитанция талона выдается покупателю (заказчику).

     Расход  наличных денег из кассы чаще всего  связан с выплатой заработной платы, премий, пенсий, пособий по временной  нетрудоспособности, выдачей на командировочные расходы и т.д. Указанные выплаты производятся в основном по расчетно–платежным или платежным ведомостям с проставлением штампа с реквизитами расходного кассового ордера без составления такого ордера на каждого получателя.

     Разовые выдачи денег на оплату труда, выдачи депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.(Приложение Н,О)

     После выдачи указанных денежных средств  кассиром на платежных (расчетно–платежных ведомостях) проставляется штамп с реквизитами расходного кассового ордера.

     В дебет счета 50 «Касса» записывается поступление денежных средств и  денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражают выдачу денежных средств и денежных документов. На счете 50 сальдо может быть только дебетовое или равное нулю, если в кассе совсем не осталось денег.

     Сдача наличных денежных средств из кассы  на расчетный счет оформляется объявлением  на взнос наличными.

     Завершающим этапом учета кассовых операций является разработка журнала–ордера №1 и ведомости по счету 50.01 «Касса предприятия» (Приложение П).

     На  предприятии к счету 50 «Касса»  открываются следующие субсчета:

     50.01 «Касса предприятия»;

     50.02 «Касса магазина»;

     50.03 «Денежные документы»;

     50.04 «Валютная касса»;

     50.05 «Касса магазина (филиал № 1);

     50.06 «Касса ОКМР»;

     50.07 «Касса столовой».

     Таблица 2.2.1 – Корреспонденция счетов по учету кассовых операций

     Содержание хозяйственной  операции Корреспонденция счетов      Сумма, руб.
     Дебет      Кредит
1. Поступили денежные средства  от Малевановой С.М. за автобус  МАЗ 3256270      50      91.01 106 150

Приложение  И

2. Сдана в банк торговая выручка      51      50 1 300 000

Приложение  О

3. Выданы денежные средства под отчет

 на  командировочные расходы Петрович Н.Н.

     71      50 9 710

Приложение  Н

     Схема документооборота на предприятии по учету кассовых операций представлена на рисунке 2.

     

       

     Рис.2 Схема документооборота на предприятии по учету кассовых операций

     2.3.2 Учет операций на счетах в банке

     ОАО «Керамин» большую часть расчетов производит путем списания и зачисления денежных средств на расчетный счет. В бухгалтерии учет движения денег на расчетном счете ведется по данным выписок банка и первичных документов на активном счете 51 «Расчетный счет». Кредитовые обороты по этому счету отражаются в журнале–ордере №2(Приложение Р), а дебетовые обороты – в разных журналах–ордерах. Однако, учитывая важность точности учета и необходимость контроля, дополнительно к журналу–ордеру №2 ведется ведомость №2 (Приложение С), в которой учитываются все суммы, отнесенные в дебет счета 51 «Расчетный счет».

     Основной  платежной инструкцией, используемой на ОАО «Керамин» является платежное  поручение (Приложение Т) – первичный документ, на основании которого банк осуществляет кредитовый перевод в пользу указанного бенефициара.

     Платежные поручения представляются оформляется  в электронном виде, в конце  документа проставляется электронная  подпись ОАО «Керамин» в виде сложного кода, состоящего из цифр и  букв, подтверждение исполнения банка подтверждается электронной печатью банка.

     Платежными  поручениями ОАО «Керамин» оформляет:

  1. расчеты за полученные товары;
  2. расчеты по нетоварным операциям (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, погашение задолженности банку по кредитам, процентам, перевода денежных средств на выплату заработной платы, оказания материальной помощи, предоставление займа и т.д.);
  3. авансовые платежей.

     Несоблюдение  плательщиком правил оформления платежных  поручений, а также требований других нормативных актов дают банку право отказаться от исполнения (акцепта) платежного поручения.

     Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требования получателя денежных средств (бенефициара) плательщику об уплате определенной суммы через банк. (Приложение У) Платежное требование может как выставляться ОАО «Керамин» своим покупателям, так и выставляться  поставщиками в адрес ОАО «Керамин».

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»