Планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение.…………………………………………………….

Общая характеристика планирования в рыночной экономике:

Функции и задачи планирования…………………..
Назначение и цели планирования………………….
Разработка стратегий и целей предприятия.
Технология планирования…………………………….
Основные формы планирования……………………
Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли………………..
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..
Планирование оптового товарооборота……….

Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота…………….
Анализ розничного товарооборота……………….
Планирование розничного товарооборота…….

Планирование – не догма, а необходимость……

Список использованной литературы……………..

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

n = Н ∑R;  Н =  

      Для такой модели требуется минимальная  информация — объемы поставок товаров по ассортиментным позициям за отчетный год и на планируемый год, а также данные о количестве поставок по товарным группам на отчетный год.

 

       Расчет оптимального числа поставок необходимо дополнить определением страхового запаса. Его величина зависит от среднего квадратичного отклонения поступления товаров на оптовое предприятие и уровня обслуживания покупателей: 

Зстр = К 6, 

где Зстр — страховой запас;

К — коэффициент уровня обслуживания, принимаемый от 1 до 3;

6 среднее квадратичное отклонение поступления товаров на оптовое предприятие. 

      Чем выше К, тем больше степень вероятности наличия товаров на оптовом предприятии

      Процесс планирования оптового товарооборота завершается планированием товарного обеспечения. 

      Общий объем товарных ресурсов, требующийся  на плановый период, равен величине транзитного оборота плюс объем складского оборота с учетом изменения товарных запасов в начале и в конце планового периода: 

  П = Отран + Оскл + (Зк – 3н) + В, 

  где П — объем ресурсов товаров на предприятии в плановых периодах;

  Отран — транзитный оптовый оборот;

  Оскл — складской оптовый оборот;

  3к., Зн — запасы на конец и начало планового периода;

  В — выбытие товаров.

 

      Планирование  поступления рассчитывается в целом, но отдельным поставкам и по товарным группам.

 

Розничный товарооборот

      О

Понятие розничного товарооборота

 

сновную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.

  Количественная  и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях розничного товарооборота.

  Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

  Экономические отношения, связанные с обменом  денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.

  Однако  население удовлетворяет свои потребности  в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия (санатории и дома отдыха, больницы, детские сады и ясли, дома для престарелых и т.д.). Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5 %.

  Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

  Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости  товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

  Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость  и потребительная стоимость товаров  народного потребления.

  Розничный товарооборот — важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.

  Розничный товарооборот отражает уровень жизни  населения.

  Для характеристики уровня жизни населения  применяется целая система показателей. К ним относятся:

  • уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
  • обеспечение жилищем и благоустройство быта;
  • образование;
  • медицинское обслуживание;
  • условия труда; организация отдыха;
  • продолжительность рабочего дня и др.
 

  Продовольственные и непродовольственные товары, которые  полностью или в преобладающей  степени являются объектом розничной торговли, занимают в общем фонде потребляемых населением материальных и культурных благ основное место. Так, товары личного потребления составляют в общем фонде потребления более 70 %, а остальная часть приходится на жилищное и коммунальное обслуживание, пользование транспортом, на различные культурные потребности.

  Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ  розничного товарооборота

 

      Анализ  розничного товарооборота позволяет  определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.

      Анализ  товарооборота базируется главным  образом на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

       Бухгалтерская отчетность позволяет  установить общий объем продажи, товарных запасов и поступления  товаров по торговому предприятию.

      Статистическая  отчетность (в частности, форма № 3-торг) дает возможность рассмотреть эти же показатели по отдельным товарным группам.

      Анализ  товарооборота проводится отдельно по его элементам в их взаимосвязи — общий объем продажи (товарооборота), товарная структура оборота, товарное обеспечение, включая движение товарных запасов.

      Анализ  общего объема продажи (товарооборота) начинается с установления степени выполнения торговым предприятием годового плана путем сравнения ожидаемого оборота за текущий год с суммой продажи товаров по плану. Установленный на основе такого сравнения процент выполнения годового плана является важным исходным показателем для оценки работы предприятия.

      Анализируя  общий объем товарооборота, необходимо установить выполнение плана по отдельным  кварталам, а внутри каждого квартала — по месяцам. Квартальные и месячные планы товарооборота, установленные исходя из годового плана, отражают специфику внутригодового развития товарооборота, обусловленную прежде всего особенностями покупательского спроса в отдельные периоды года.

      Важным  моментом анализа товарооборота  является изучение его динамики, для  чего рассчитываются среднегодовые темпы товарооборота по формуле средней геометрической:

 

          

       Т

где Т — среднегеометрический темп роста;

Ук — конечный показатель динамического ряда;

У о — начальный показатель динамического ряда;

п — число показателей в динамическом ряду-

  Темп  роста товарооборота, рассчитанный на основе сравнения сумм продажи  товаров в ценах соответствующих лет, не характеризует в полной мере действительного роста объема товарооборота (роста его физического объема).

  Наряду  с сопоставлением оборота в сложившихся  ценах необходимо проанализировать сумму продаж в сравнимых неизменных ценах, используя для этого индексы цен.

  Важное  значение имеет изучение состава  розничного товарооборота (по организационным формам, методам торговли, товарному составу).

  Анализ  товарооборота по организационным  формам предполагает определение долевого участия в товарообороте стационарных предприятий и мелкой розницы (палатки, разносная торговля и т.д.).

  Анализ  товарооборота по методам торговли (самообслуживание, автоматы, обычным методом и т.д.) проводится с целью выявления наилучших методов обслуживания и экономичности товарного обращения.

  Анализируется также продажа товаров в кредит и за наличный расчет.

  Анализ  ритмичности товарооборота позволяет установить степень и равномерность продажи товаров по месяцам и кварталам, выявить сезонные особенности торговли.

 

Ритмичность продаж рассчитывают по формулам

       δ =            или       v =
 

где δ среднее квадратичное отклонение;

v коэффициент вариации;

х — процент выполнения плана за каждый месяц;

х — средний процент выполнения плана за год;

n — количество месяцев.

 Анализ  товарной структуры  оборота является дальнейшей конкретизацией анализа товарооборота торгового предприятия и его важнейшим этапом. Цель анализа товарной структуры оборота заключается в установлении удовлетворения спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде, изучении сдвигов в структуре товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. В процессе такого анализа ожидаемые показатели за отчетный год сравниваются с соответствующими показателями прошлого периода.

 Сравниваются абсолютные суммы оборота по отдельным товарным группам, а также удельный вес товарных групп в общем товарообороте. Такое сравнение позволяет установить, насколько увеличилась продажа населению отдельных товаров, какие сдвиги произошли в структуре товарооборота за истекший период, в какой мере возросла реализация наиболее ценных видов товаров и изменился их удельный вес в общем товарообороте.

Информация о работе Планирование