Планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение.…………………………………………………….

Общая характеристика планирования в рыночной экономике:

Функции и задачи планирования…………………..
Назначение и цели планирования………………….
Разработка стратегий и целей предприятия.
Технология планирования…………………………….
Основные формы планирования……………………
Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли………………..
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..
Планирование оптового товарооборота……….

Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота…………….
Анализ розничного товарооборота……………….
Планирование розничного товарооборота…….

Планирование – не догма, а необходимость……

Список использованной литературы……………..

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 1.73 Мб (Скачать)
 
 

  Проследим удельный вес месячных оборотов в  товарообороте магазина за I квартал:

      Табл. 5 . Удельный вес месячных оборотов
      в товарообороте магазина за I квартал
 
 
      
        (% к итогу  года)
 
 
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год  
Январь 31,4 31,3 30,5 31,4 31,6
Февраль 32,0 32,0 32,7 32,1 32,2
Март 36,6 36,7 36,8 36,5 36,2
И т о г о: 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

      В целом по магазину в годовом и  в квартальном оборотах имеется некоторая стабильность. Однако при планировании товарооборота нельзя механически переносить в план сложившиеся в прошлом пропорции. Надо критически проанализировать результаты и выявить, под влиянием каких факторов сложились внутригодичные колебания розничного товарооборота и какова степень влияния этих факторов в плановом периоде с учетом изменений, происходящих в экономике района торговли.

 

      3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Исследования внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в значительной степени в зависимости от поступления товаров. Изменение внутригодичных оборотов под влиянием покупательных фондов населения и особенностей спроса — нормальное явление. А колебания оборота в результате неравномерного завоза товаров свидетельствуют о неудовлетворительной работе коммерческого отдела и недостатках в организации торговли. Поэтому при внутригодичном планировании предусматриваются меры по обеспечению более ритмичного завоза товаров в соответствии с особенностями покупательского спроса населения в отдельные периоды года. Поступление товаров на протяжении года должно быть подчинено задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, так как это является основой увеличения товарооборота

 

      Планирование  – не догма,                 а необходимость
 
 

      К

 

рупные  провалы советской экономики  в прошлом обусловлены не принципом  плановости и не централизацией управления, а полнейшим застоем некогда  неплохо работавшей плановой системы, что вызвано догматизмом партийного аппарата КПСС, сосредоточившего государственную и политическую власть и не допускавшего отступлений от застывших доктрин. Для предприятий не имеет принципиального значения, какой орган планирует его работу: собственный плановый отдел или отдел министерства. Важно качество планирования и критерии, по которым оценивается работа предприятия.

      Сторонники  чисто капиталистической системы  хозяйствования исходят из ошибочного положения, что часть предпринимателей, став хозяевами предприятий, самостоятельно без каких-либо планов, на основе здравого смысла могут эффективно управлять производством, не нуждаясь в стороннем вмешательстве. «Предприниматели спасут Россию», - любят повторять они. Стремление российских реформаторов 1990-х годов копировать западные методы хозяйственного управления, как якобы цивилизованные, свидетельствует лишь о крайне низкой квалификации и полном отсутствии нравственности. Западные стандарты, мировые стандарты, цивилизованные нормы и т. д. – это понятия абстрактные. В каждой стране есть свои нормы и стандарты, которые соответствуют конкретным условиям того или иного государства.

      Изучая  опыт Запада, российские специалисты  столкнулись с фактами, когда  ставшие популярными в России понятия, как «бизнес» и «маркетинг»  нередко отвергаются самими западными  учеными. Так, экономисты Главной национальной школы администрации Франции  считают, что эти понятия пришли в Европу из США, где они получили наибольшее развитие. По их мнению, далеко не все методы и технологические приемы современного управления, которые имеют распространение в Америке, могут быть автоматически скопированы в Европе.

      Наивная эйфория вокруг капиталистического рынка вызвана крайне поверхностным знанием не только капиталистического, но и прошлого советского централизованного механизма управления экономикой, который искаженно представляется как чисто тоталитарный. В капиталистических странах экономикой управляют в основном наемные менеджеры, а вовсе не владельцы имущества.

        Следовательно, высокая эффективность  производства в ведущих капиталистических  странах обусловлена не фактором  собственности, а прежде всего  высокой квалификацией руководителей и филигранно отработанной системой управления, направленной на получение максимально возможного дохода.

      Система хозяйственного управления в СССР с  момента своего зарождения в 1920-х  годах в принципе была передовой  и прогрессивной. Постепенно это система оказалась законсервированной и не способной реагировать на происходящие изменения. Она была скована идеологией, корнями уходившей в ХIХ век. Несмотря на то, что принципы планирования зародились и получили развитие в Советском Союзе, современные прогрессивные методы «сетевого планирования», «точно в срок» и другие были впоследствии разработаны и внедрены за рубежом.

      Использование планирования, передовых  методов разработки и контроля выполнения плана – основной путь развития современного менеджмента.

Список  использованной литературы

 
 
 
  1. «Экономика  предприятия».  Учебник  под редакцией  О.И.Волкова.              М.: Инфра-М, 2001 г.
 
  1. «Планирование на предприятии» Учебник  В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
 
  1. «Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 1997 г.
 
  1. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». М.И.Баканов. М.: Экономика, 1990 г.

Информация о работе Планирование