Подходы к оценке бизнеса в кризисных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать.

Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами.

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего он должен соответствовать потребности в получении доходов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОЦЕНКА.docx

— 110.78 Кб (Скачать)

     Условно этот метод можно разделить на два этапа. Сначала рассчитывается рыночная стоимость всех активов  компании исходя из принципа максимально  эффективного их использования. Другими  словами, предполагается, что активы используются самым эффективным  способом, при этом такое использование  физически возможно, экономически оправданно и законно. На данном этапе работы нужна согласованная деятельность оценщика и бухгалтера. Бухгалтер  определяет, какие из нематериальных активов компании можно выделить и поставить на баланс, остальные  нематериальные активы и будут формировать  гудвилл.

     На  втором этапе определяется стоимость  всего бизнеса как единого  целого путем либо сравнительного, либо доходного метода оценки. Выбор  того или иного подхода зависит от наличия и достоверности информации, используемой при оценке. Если существует база данных о реальных продажах аналогичных бизнесов, то предпочтение будет отдано сравнительному методу оценки стоимости бизнеса, если же такой информации нет, то бизнес воспринимается в первую очередь как инструмент для получения дохода и соответственно его стоимость определяется доходным методом.

     Гудвилл при применении данного способа  расчета является разницей между  суммарными активами (в том числе  и нематериальными), которые могут  быть поставлены на баланс предприятия, и рыночной стоимостью компании.

     Оценка  гудвилла с позиций  избыточной прибыли

     Оценка  гудвилла путем расчета избыточной прибыли основывается на предположении, что если одно предприятие получает больший объем прибыли на единицу  активов, чем аналогичное предприятие  этой же отрасли, то это означает, что  дополнительную прибыль предприятию  приносит именно его деловая репутация.

     В основе метода оценки гудвилла путем  определения избыточной прибыли  лежит концепция, разработанная  Налоговым управлением США и  введенная Минфином США в 1920 году. Согласно этой концепции активы компаний приносят одинаковую прибыль. Таким  образом, определив нормативную  прибыль на единицу активов, нужно  сопоставить ее с реальным показателем  прибыльности активов и рассчитать объем неучтенных активов, то есть гудвилл. Ставки дохода для материальных и  нематериальных активов были установлены  инструкцией налоговой инспекции  США от 1968 г. № 68-609. Для предприятий с низким уровнем риска ставка дохода для материальных активов составляет 8%, для нематериальных — 15%; для предприятий с высоким уровнем риска — 10 и 20% соответственно.

     В российской практике подобного рода коэффициенты прибыльности законодательно не закреплены. С одной стороны, это  усложняет проведение оценки, с другой — тщательный подбор предприятий-аналогов для сравнения доходности позволяет  повысить достоверность оценки и  избежать допусков, присущих широким  обобщениям. Предприятие-аналог должно соответствовать следующим требованиям:

  • производить аналогичную продукцию (работы, услуги);
  • располагаться в той же местности (области, районе);
  • обладать аналогичными производственными мощностями.
 

     Оценка  гудвилла по объему реализации

     Для использования метода оценки гудвилла по объему реализации нужно знать  среднеотраслевые коэффициенты рентабельности. В этом случае стоимость гудвилла компании (GV) определяется по формуле:

     GV = (NOI - Qf x Rq) : Rg,

     где NOI — чистый операционный доход от деятельности компании. Рассчитывается как валовой доход за вычетом операционных издержек и расходов на возмещение (на текущий ремонт);

     Qf — стоимость реализованной продукции;

     Rq — среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции;

     Rg — коэффициент капитализации нематериальных активов (отношение прибыли компании к стоимости нематериальных активов, учтенных на балансе). 
 

Информация о работе Подходы к оценке бизнеса в кризисных условиях