Понятия и характеристики вина, используемые в повседневной работе сомелье

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.

Содержание

Введение 1


1. Основы составления меню 2


1.1. Назначение и принципы составления меню 2


1.2. Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню 6


2. Виды меню 9


3. Особенности подачи к столу винно-водочных напитков. Их свойства и достоинства 15


3.1. Подготовка вина к подаче на стол 15


3.2. Аперитивы. Совместимость вина и блюд. Вкусовые достоинства вина 21


4. Соломье 29


5. Составление карты вин 30


6. Понятия и характеристики вина, используемые в повседневной работе сомелье 39


Заключение 41


Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

особенности подачи вино водочных напитков.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

Введение 1 

1. Основы составления  меню 2 

1.1. Назначение и  принципы составления меню 2 

1.2. Последовательность  расположения закусок, блюд и  напитков в меню 6 

2. Виды меню 9 

3. Особенности подачи  к столу винно-водочных напитков. Их свойства и достоинства 15 

3.1. Подготовка вина  к подаче на стол 15 

3.2. Аперитивы. Совместимость  вина и блюд. Вкусовые достоинства  вина 21 

4. Соломье 29 

5. Составление карты  вин 30 

6. Понятия и характеристики  вина, используемые в повседневной  работе сомелье 39 

Заключение 41 

Список литературы 41 

Приложение Error: Reference source not found 

Введение 

Среди предприятий  общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации  отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. 

Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников этих предприятий. 

Культура обслуживания — один из основных критериев в  оценке деятельности работников общественного  питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.  

Культура обслуживания зависит и от применения различных  форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.). 

Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания. 

1. Основы составления  меню 

1.1. Назначение и  принципы составления меню 

Визитной карточкой  предприятия общественного питания  называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. 

Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и  ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд). 

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года. 

В международной  практике принято различать следующие  виды меню: 

а-ля карт (a la carte) —  используется в очень дорогих  ресторанах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо; 

табльдот (table d’hote) —  предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что особенно удобно в условиях проживания в гостинице; 

дю жур (du jour) —  меню дежурных (дневных) блюд; 

туристское меню — формируется специально для  туристов с акцентом на невысокую цену блюд. 

В ресторанах, кафе и  барах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции  и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен  указываются нормы выхода. 

Основные требования к меню: 

предельная ясность  для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости; 

каждое фирменное  блюдо или напиток должны иметь  конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с макаронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»). 

Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, симво­лизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя. 

При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на пишущей машинке или компьютере. 

Предприятия, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (английском, немецком, французском). 

Меню ресторанов класса люкс должно содержать не менее 15 наименований холодных закусок, 3 —  горячих, 5 — супов, 30 — вторых горячих  блюд, 6 — сладких блюд. 

Для большинства  загородных, национальных и тематических ресторанов количество блюд и напитков может быть установлено индивидуально. Основу ассортимента в этом случае составляют фирменные блюда, напитки, изделия, отражающие особенности национальной кухни или тематическую направленность ресторана. 

В меню ресторана  первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда. 

Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда  в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. 

Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд. 

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в  наличии в течение всего дня  работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. 

Следует также иметь  в виду, что предприятия питания  в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в  меню должны быть предусмотрены блюда  в размере полупорций или специальные  блюда для детей. 

При составлении  меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как  по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам ку­линарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. 

При составлении  меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует  также иметь в виду, что в  блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных  компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой. 

Следующий фактор, учитываемый  при составлении меню, — сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые  жирами и белками, пользуются большим  спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты. 

При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному  продукту. Например, к бефстроганову  рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п. 

В меню все закуски  и блюда располагают в следующей  очередности: от менее острых к более  острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным. 

Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами. 

Блюда и закуски  в меню располагаются в следующем  порядке: 

фирменные блюда  и закуски; 

холодные закуски  — овощные, рыбные, мясные; 

горячие закуски; 

первые блюда —  бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка  и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.); 

вторые блюда —  рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья  также учитывается определенная последовательность в зависимости  от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями; 

сладкие блюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.); 

напитки — горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе); 

кондитерские изделия  — пирожные, торты, фрукты. 

1.2. Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню 

I. Фирменные закуски,  блюда и напитки 

II. Холодные блюда  и закуски 

Икра зернистая  лососевых и осетровых рыб 

Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном) 

Рыба соленая (копченая) 

Рыба отварная 

Рыба заливная 

Рыба под маринадом 

Рыба под майонезом 

Рыбная гастрономия  и закусочные консервы 

Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая 

Нерыбные продукты моря 

Свежие овощи натуральные 

Салаты и винегреты 

Мясная гастрономия 

Мясо отварное, заливное 

Мясо жареное 

Птица и дичь холодные 

Закуски из овощей и  грибов 

Кисломолочные продукты 

III. Горячие закуски 

Рыбные и из нерыбных продуктов моря 

Мясные 

Из субпродуктов 

Из птицы и дичи 

Овощные и грибные 

Яичные и мучные 

IV. Супы 

Прозрачные 

Заправочные 

Пюреобразные 

Молочные 

Холодные 

Сладкие 

V. Вторые блюда 

Рыба отварная и  припущенная 

Рыба жареная 

Рыба тушеная и  запеченная 

Блюда из котлетной (из рыбы) массы 

Мясо отварное и  припущенное 

Мясо жареное 

Мясо в соусе 

Мясо тушеное и  запеченное 

Субпродукты жареные 

Блюда из рубленого  мяса и котлетной массы 

Птица отварная, припущенная 

Птица фаршированная 

Птица и дичь жареные 

Блюда из тушеной  птицы 

Информация о работе Понятия и характеристики вина, используемые в повседневной работе сомелье