Практический анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40

Работа содержит 1 файл

Анализ фин.результатов-Курсовая.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

- коэффициент  текущей ликвидности;

- коэффициент  быстрой ликвидности;

- коэффициент  абсолютной ликвидности;

- коэффициент  соотношения собственных и привлеченных  средств;

-коэффициент  обеспеченности запасов и затрат  собственными источниками;

- коэффициент  имущества производственного назначения;

- коэффициент  стоимости основных средств в  имуществе;

- коэффициент  стоимости материальных оборотных  средств в имуществе;

-  коэффициент  кредиторской задолженности.

- Оборачиваемость  дебиторской задолженности, оборотов,

- Средний период  погашения дебиторской задолженности,  дней,

- Оборачиваемость  товарно-материальных запасов, оборотов,

- Оборачиваемость  кредиторской задолженности, оборотов,

- Средний  период погашения кредиторской  задолженности, дней,

- Рентабельность  оборотных активов,

- Рентабельность  собственного капитала,

- Рентабельность  активов;

-рентабельность  чистых активов. 

        Рис. 1 Динамика изменения коэффициент автономии. 

        Из рисунка 1 можно сделать вывод , что коэффициент автономии на 01.01.2009 года увеличился на 0,03 по сравнению с 01.01.2010 годом. Увеличение коэффициента, это свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышает гарантии погашения организацией своих обязательств, и расширяет возможности привлечения средств со стороны.

         

      Рис. 2 Динамика изменения валовых продаж.

      Из  рис. 2 можно сделать вывод, что  валовые продажи на 01.01.2009 года увеличились  на 13% по сравнению с 01.01.2008 годом. Увеличение данного коэффициента свидетельствует об увеличении объема выполненных работ.  Увеличение объема выполняемых услуг произошло за счет расширения и качества объема оказываемых услуг.  

     Рис. 3 Динамика изменения показателей операционного анализа.

      Увеличение  коэффициента операционной прибыли  свидетельствует о том, что в  учреждении развито управление общими,  административными и маркетинговыми издержками. Снижение показателя валовой  прибыли свидетельствует об умеренном  управлении производственными издержками. Увеличение коэффициента чистой прибыли на 17,7% свидетельствует о правильном управлении учреждением, при котором была дополнительно получена прибыль.

      

     Рис.4Коэффициенты ликвидности.

   Из  рис.4 можно сделать вывод, что коэффициенты текущей и быстрой ликвидности у предприятия  на 01.01.2010 года  по сравнению с 01.01.2009 годом увеличились в более чем в полтора  раза.    Значения этих показателей позволяют кредиторам рассчитывать на быстрое погашение предприятием своих долгов. Значение показателя абсолютной ликвидности тесно связан с объемом доходов учреждения, в сравнении с 01.01.2009 годом он увеличился более чем в 26 раз.

      Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками на 01.01.2010 года уменьшился на 11,5% в сравнении с 01.01.2009 годом, что свидетельствует о том, что собственные источники покрытия затрат сократились. Возможно это связано с уменьшением численности прикрепленного контингента.

     Коэффициент имущества производственного назначения  и коэффициент стоимости основных средств в имуществе за рассматриваемый период не изменился, что свидетельствует о том, что все основные средства учреждения используются по прямому назначению в процессе своей деятельности, а вот коэффициент стоимости материальных оборотных средств  увеличился это свидетельствует об увеличении материальных  запасов в имуществе учреждения.

         Анализ  формирования прибыли  ООО «Ремзона» необходимо начать с изучения структуры и динамики финансовых результатов за 2007-2009 г.г. по данным Отчета о прибылях и убытках.  Как видно из данных, приведенных в таблице 2.5 и на рис. 2.6, большую часть прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2007 году ее удельный вес составил 99.3 %, в 2008 году уменьшился до 53.3 % в связи со значительными прочими доходами (45.0  % налогооблагаемой прибыли). В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %. Это связано с отрицательным сальдо прочих доходов (-10.5 % от налогооблагаемой прибыли).

Таблица 3

Структура прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения

тыс.руб.

 
Показатели
2007 г. 2008 г. 2009 г.
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Прибыль от продаж 2217 99.3 6086 53.3 18103 106.6
Проценты  к получению  -476 -21.3 195 1.7 657 3.9
Доходы  от участия в других организациях 0.1 6 0.1 1 0.1
Сальдо  прочих доходов и расходов +491 22.0 +5142 45.0 -1790 -10.5
Прибыль до налогообложения 2232 100 11428 100 16971 100
 

      

     В течение всего исследуемого периода  ООО «Ремзона» имело доходы от участия в других организациях, однако их удельный вес в структуре налогооблагаемой прибыли был очень мал – всего 0.1 %. Сальдо проценты к получению и уплате в 2008 году было отрицательным (21.3 % налогооблагаемой прибыли). В 2008 и 2009 годах показатель имел положительное значение и составил соответственно 1.7 % и 3.9 % от налогооблагаемой прибыли.

Рис. 5 Структура прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения в 2009 году  

Рис.6. Динамика финансовых результатов  ООО «Ремзона» за 2007-2009 г.г.

Таблица 4

Динамика  и состав финансовых результатов  ООО «Ремзона» тыс.руб.

 
Показатели
 
2007 г.
 
2008 г.
 
2009 г.
2008г. к  2007 г. 2009 г.  к 2007 г. 2009 г.  к 2008 г.
+/-, тыс.  руб. темп роста, % +/-, тыс. руб. темп роста, % +/-, тыс. руб. темп роста, %
Выручка от реализации  товаров 106163 145315 205054 +39153 136.9 +98892 193.2 +59738 141.1
Себестоимость товаров 79089 104700 140317 +25611 132.4 +61228 177.4 +35617 134.0
Коммерческие  расходы 17151 23480 31944 +6329 136.9 +14793 186.2 +8463 136.0
Управленческие  расходы 7706 11050 14689 +3344 143.4 +6984 190.6 +3640 132.9
Прибыль от продаж 2217 6086 18103 +3869 274.5 +15886 816.6 +12018 297.5
Проценты  к получению 120 456 1190 +336 380.9 +1070 994.0 +734 260.9
Проценты  к уплате 596 261 533 -335 43.7 -63 89.4 +272 204.5
Доходы  от участия в других организациях 6 1 +5 5027.3 - 100.0 -5 3.1
Прочие  доходы 1028 6332 931 +5303 616.0 -97 90.6 -5401 14.7
Прочие  расходы 537 1190 2720 +652 221.6 +2183 506.5 +1531 228.6
Прибыль до налогообложения 2232 11428 16971 +9196 512.1 +14739 760.4 +5543 148.5
Налог на прибыль 692 2927 4457 +2235 422.9 +3765 644.1 +1530 152.3
Чистая  прибыль 1530 8502 12514 +6972 555.7 +10984 817.9 +4012 147.2
 

         Как видно из данных, приведенных  в таблице 4 и на рис. 5, выручка от продажи товаров ООО «Ремзона» в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 98891 руб. (на 93.2 %), по сравнению с 2008 годом – на 59738 тыс.руб. (на 41.1 %).  Себестоимость проданных услуг увеличилась меньшими темпами – на 77.4 % по сравнению с 2007 годом и на 34.0 % по сравнению с 2008 годом. Коммерческие расходы в 2009 году увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 36.0 %,  в абсолютном выражении увеличение составляет  8463 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с 2008 годом – на 32.9 %, или на 3640 тыс.руб.

         Прибыль от услуг в 2009 году  по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. Проценты к получению в течение исследуемого периода увеличились на 894.0  %, в абсолютном выражении увеличение составляет 1070 тыс.руб.  Проценты к уплате снизились на 63 тыс.руб., или на 10.6 %.

         Проанализируем уровень себестоимости  ООО «Ремзона» как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от услуг (таблица 5 и рис. 6.).

Таблица 5

Анализ  уровня себестоимости продаж ООО  «Ремзона»«

тыс.руб.

№  п/п   2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 Выручка от реализации  товаров 106163 145315 205054
2 Себестоимость товаров 79090 104700 140317
3 Уровень себестоимости  товаров, % 74.498 72.050 68.429
4 Коммерческие расходы 17151 23480 319437
5 Уровень коммерческих расходов, % 16.155 16.158 15.578
6 Управленческие  расходы 7706 11050 14689
7 Уровень управленческих расходов, % 7.258 7.604 7.164

Информация о работе Практический анализ финансовых результатов