Практический анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40

Работа содержит 1 файл

Анализ фин.результатов-Курсовая.doc

— 603.50 Кб (Скачать)
 

Рис.7 Уровень  себестоимости продажи  товаров ООО «Ремзона» в 2007-2009  г.г. 

         Как видно из приведенных данных, уровень себестоимости продажи  товаров  в ООО «Ремзона» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %). Уровень коммерческих расходов также снизился с 16.2 % в 2007 и 2008 годах до 15.6 % в 2008 году. Уровень управленческих расходов в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 г до 7.6 % (на 0.3 %), но в 2009 году снизился до 7.2 %.

        Проанализируем,  как повлияли  доходы на изменение прибыли  от продаж ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр.  = П 2009 г.  - П 2008 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.

         Проанализируем влияние доходов  от основной деятельности (выручки  от продажи товаров) на изменение  прибыли от продаж. 

         Рассчитаем индекс изменения  цен на товары ООО «Ремзона»   (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:

                        Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 %                    (31)   

где   Δ  Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анализируемый период (в %).

Jц 2009 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15

         Следовательно, выручка ООО «Ремзона» от продажи товаров в отчетном периоде (2009 год) в сопоставимых ценах будет равна:

                             В' = В1 / Jц,                                         (32)

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

     В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;

      Jц -  индекс цены.

    В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.

             Влияние на выручку ООО «Ремзона» изменения цен рассчитывается по формуле:

         Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'                      (33)

    Δ В  ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  цен на товары в течение  2009 года в среднем на 15 % выручка  ООО «Ремзона» от продаж увеличилась на 26746 тыс. руб.

         Влияние изменения на выручку  ООО «Ремзона» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:

                             Δ В к =  В' – В0                        (34)

    Δ В  к = 178308 тыс.руб. -  145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.

         Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы прибыли ООО «Ремзона»   от продажи сделаем следующий расчет:

ΔПц = (ΔВц  х R0) х 100 %,                             (35)

где ΔПц  изменение прибыли от продажи  под влиянием изменения цены;

      ΔВц - показатель изменения выручки  от продажи под влиянием цены;

      R0-  рентабельность продаж в базисном периоде        

ΔПц = (2674   х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, прибыль  ООО «Ремзона»   от продажи товаров за счет роста цен в 2009 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1120 тыс. руб.

         Влияние изменения количества  проданных товаров на сумму  прибыли ООО «Ремзона» от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:

               Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц)  х  R0) = (ΔВк х R0) : 100 %,            (36)

где ΔП к изменение прибыли от продажи  под влиянием изменения количества проданных товаров;

      ΔВ к - показатель изменения  выручки от продажи под влиянием  изменения количества проданных товаров;

       В1, В0  -  соответственно выручка  от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  количества проданных товаров  в 2008 году по сравнению с  прошлым годом прибыль ООО «Ремзона»   от продаж увеличилась на 1382 тыс.руб.

        Расчет влияния себестоимости  проданных товаров на сумму прибыли ООО «Ремзона»« от продажи услуг осуществляется следующим образом:

        Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %,                     (37)

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.

         Расчеты показывают, что за счет  снижения уровня себестоимости  товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Ремзона» от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.

         Для расчета влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:

          Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %,                   (38)

где УКР1 и УКР0  - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.

         По итогам расчетов можно сделать  вывод, что снижение уровня  коммерческих расходов ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0.6 % привело к увеличению прибыли от продажи товаров на 1189 тыс. руб.

         Анализ влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:

Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %,                 (39)

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, снижение  уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Ремзона» от продажи товаров на 902  тыс.руб.

         Обобщим влияние факторов на  формирование прибыли ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом (таблица 6 и рис. 7). Как видно из приведенных данных, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало снижение себестоимости материалов. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %.  Увеличение выручки способствовало росту прибыли от продаж и услуг на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Ремзона».

Таблица 6

Анализ  влияния факторов на изменение прибыли  ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом

тыс. руб.

№ п/п Факторы Влияние на прибыль, тыс.руб. Удельный вес  фактора в общем результате, %
1 Увеличение  выручки +2502 20.8
Увеличение  цен на услуги + 1120 9.3
Увеличение  количества выполненных работ + 1382 11.5
2 Снижение себестоимости  материалов + 7424 61.8
3 Сокращение  коммерческих расходов + 1189 9.9
4 Сокращение  управленческих расходов + 902 7.5
  Итого 18103- 6086 = + 12017 100

 

        Доходы от прочей деятельности  иногда оказывают столь же  существенное влияние на чистую прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Их влияние на сумму чистой прибыли ООО «Ремзона» тоже можно определить. В данном случае используем метод балансовой увязки и факторную модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Рис. 7 Влияние  факторов на увеличение прибыли ООО «Ремзона»   в 2009 году по сравнению с 2008 годом 

         Влияние фактора определяется  по данным формы №2 (абсолютные  отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом (таблица 2.9).

Таблица 7

Результаты  факторного анализа чистой  ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом

Тыс.руб.

№ п/п Факторы Расчет влияния Влияние на чистую прибыль
1 Увеличение  выручки от услуг 205054 - 145315 +59739
2 Увеличение  себестоимости материалов 140317 - 104700 -35617
3 Увеличение  коммерческих расходов 31944 - 23480 -8464
4 Увеличение  управленческих расходов 14689 – 11050 -3639
5 Увеличение  процентов к получению 1190 - 456 +734
6 Увеличение  процентов к уплате 533 - 261 -272
7 Сокращение  доходов от участия в других организациях 1 - 6 - 5
8 Сокращение  прочих  доходов 931 - 6332 -5401
9 Увеличение  прочих расходов 2720 - 1193 - 1530
10 Увеличение  налога на прибыль  4457 - 2927 - 1530
  Итого: 12514 – 8502 + 4012

      

     Как видно из таблицы 7,  к увеличению чистой прибыли  ООО «Ремзона»« в 2009 году по сравнению с прошлым годом в первую очередь привело увеличение выручки от оказания услуг, за счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59739 тыс.руб. Увеличение процентов к получению  позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб. 

         Все остальные факторы привели  к снижению чистой прибыли  ООО ООО «Ремзона». Наиболее существенное влияние при этом оказало увеличение себестоимости материалов. За счет этого фактора чистая прибыль ООО «Ремзона» снизилась на 35617 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов привело к снижению чистой прибыли на 8464 тыс. руб., уменьшение прочих доходов – на 5401 тыс.руб., увеличение управленческих расходов – на 3639 тыс. руб., а увеличение платежей по налогу на прибыль – на 1530 тыс.руб.

         В результате влияния всех  перечисленных факторов чистая  прибыль ООО «Ремзона» в 2009 г. увеличилась по сравнению с уровнем 2008 года на 4012 тыс. руб.

         Обобщая вышесказанное, в ООО «Ремзона» за исследуемый период имеет тенденцию к росту как прибыль от продаж, так и чистая прибыль. При этом к росту данных показателей в первую очередь привело увеличение доходов от основной деятельности и относительное снижение себестоимости. Отрицательно на прибыль повлияло наличие значительных убытков от прочей деятельности.

          Далее в работе необходимо  проанализировать распределение  прибыли ООО «Ремзона». Проанализируем структуру и динамику распределения чистой прибыли ООО «Ремзона» в фонды специального назначения за 2007-2009 г.г. (таблица 8, рис. 8  и 9).

Таблица  8

Распределение чистой прибыли ООО «Ремзона»«в 2007-2009

тыс.руб.

 
Показатели
 
2007 г.
 
2008 г.
 
2009 г.
изменение 2009 г. к 2007 г. изменение 2009 г. к 2008 г.
+/-, тыс. руб. Темп роста, % +/-, тыс. руб. Темп роста, %
Чистая  прибыль 1530 8502 12514 +10984 817.9 +4012 147.2
Распределение чистой прибыли:

в фонд развития производства

 
612
 
2729
 
2778
 
+2166
 
453.9
 
+49
 
101.8
в фонд потребления 687 4651 8184 +7497 1191.3 +3533 176.0
в резервный  фонд 231 1122 1552 +1321 671.9 +430 138.3
Доля  в чистой прибыли, %

фонда развития производства

 
40.0
 
32.1
 
22.2
 
-17.8
 
55.5
 
-9.9
 
69.2
фонда потребления 44.9 54.7 65.4 +20.5 145.7 +10.7 119.6
резервного  фонда 15.1 13.2 12.4 -2.7 82.1 -0.8 93.9

Информация о работе Практический анализ финансовых результатов