Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Представлена методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, рассмотренная методика позволяет более правильно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает мультипликативный эффект воздействия объема продаж на изменение величины прибыли.
В процессе исследования разработана модель оптимизации для выбора более эффективного варианта производства и получения максимального объема прибыли по данным фактической информации.
Цель работы: изучить организацию учета реализации готовой продукции; провести анализ выполнения плана реализации продукции; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции; найти оптимальный объем производства, обеспечивающий получение максимальной прибыли при минимуме затрат.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание финансовых результатов…………………….…...…5
1.1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли……………..5
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….…..6
2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………...11
2.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему
реализации продукции………………………………………………………......11
2.2. Факторный анализ объема реализации продукции ……………………….16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………....19
3. Резервы увеличения объемов реализации продукции и улучшения
финансовых результатов……………………………………………………….…31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………….…………………….41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 704.50 Кб (Скачать)

     РЕФЕРАТ 

     Объем дипломной работы:  94 страницы, 10 рисунков, 20 таблиц, 43 формулы, 66 источников, 44 приложения.

     ПРОДУКЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ВЫРУЧКА, РЕЗЕРВЫ, ОПТИМИЗАЦИЯ, ПРИБЫЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

     Объектом  исследования является КСУП «Мир».

     Цель  работы: изучить организацию учета реализации готовой продукции; провести анализ выполнения плана реализации продукции; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции; найти оптимальный объем производства, обеспечивающий получение максимальной прибыли при минимуме затрат.

    Представлена  методика маржинального анализа  прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой  на отечественных предприятиях, рассмотренная  методика позволяет более правильно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает мультипликативный эффект воздействия объема продаж на изменение величины прибыли.

     В процессе исследования разработана  модель оптимизации для выбора более  эффективного варианта производства и получения максимального объема прибыли по данным фактической информации.

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

                                                                                                ________________

 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………3

1. Сущность и содержание финансовых результатов…………………….…...…5

1.1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли……………..5

1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности

предприятия…………………………………………………………………….…..6

2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………...11

2.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему       

реализации  продукции………………………………………………………......11

2.2. Факторный анализ объема реализации продукции  ……………………….16

2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………....19

3. Резервы увеличения объемов реализации продукции и улучшения

финансовых  результатов……………………………………………………….…31

Заключение…………………………………………………………………………38

Список использованных источников……………………….…………………….41 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Агропромышленный  комплекс Республики Беларусь представляет собой межотраслевое формирование по производству сельскохозяйственной продукции и доведению ее до потребителя. АПК это совокупность отраслей народного хозяйства, объединенных общими целями обеспечения населения продовольствием, промышленности сырьем, а также экспорта продовольствия и сырья, составляющих около 40% всего экономического потенциала республики.

    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика АПК Республики Беларусь переходит на рыночные отношения, а также тем, что при современной трансформации экономических отношений в общественном производстве необходимо повышать эффективность деятельности для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования. В условиях рыночных отношений все большее внимание следует уделять изучению процесса реализации продукции, поскольку выручка от реализации продукции является важнейшим источником поступления собственных средств, необходимых для выполнения обязательств перед поставщиками, работниками предприятия, бюджетом, а также важнейшим источником формирования прибыли предприятия.

    Большую роль в поиске путей повышения  эффективности функционирования субъектов предпринимательской деятельности, укрепления их рыночных позиций играет бухгалтерский учет и экономический анализ. От их состояния зависит информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений, обоснованность прогнозов и бизнес-планов.

    Цель  курсовой работы – на основании литературных источников, нормативных документов и данных конкретного хозяйства изучить сущность процесса реализации, его документального оформления, провести анализ выполнения плана реализации продукции и ее финансовых результатов, рассчитать резервы роста объема реализации продукции и, соответственно, прибыли от реализации продукции.

    Задачами являются:

    • определение сущности процесса реализации продукции в современных условиях;
    • апробация международного опыта анализа финансовых результатов;
    • разработка более оптимальной структуры производства продукции, позволяющей наиболее полно использовать ресурсный потенциал предприятия, способствующий увеличению прибыли;
    • определение   основных   направлений   совершенствования   учета и анализа процесса реализации на предприятиях АПК.

    В ходе написания дипломной работы использовалась следующая литература: российских и зарубежных авторов, периодические издания, нормативные материалы.

    Для написания данной работы были взяты за основу следующие учебные пособия: Савицкой Г.В. “Экономический анализ”, “Анализ хозяйственной деятельности”, Ковалева В.В. “Финансовый анализ” и “Финансовый менеджмент” под редакцией Стояновой. Преимущество работ состоит в том, что они дают наиболее полную характеристику финансовых коэффициентов, приведен логичный план, в соответствии с которым удобно проводить анализ финансовых результатов предприятия, хорошо теоретически изложены все его аспекты.

    В процессе написания курсовой работы также использовалась информация периодической печати. Главным источником информации стал «Вестник БГЭУ».

    Курсовая работа написана по данным коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия «Мир».

 

    

    1. СУЩНОСТЬ  И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
 
    1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.

     Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли.

     Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем  больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [1, стр. 8]. Основными задачами анализа результатов деятельности являются :

  1. Контроль за выполнением планов реализации продукции;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

     5.  Разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов. 
 
 

1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности предприятия

     Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

     Рассматривая  сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики :

      Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего  определенный вид деятельности. Однако в ряде случаев активная деятельность в какой либо сфере может и  не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность благотворительная).

      Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью  достижения определенного коммерческого  успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала –  особым фактором производства.

      Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса.

      Прибыль характеризует не весь доход полученный в процессе предпринимательской  деятельности, а только ту часть  дохода, которая “очищена” от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.

      Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая  форма оценки прибыли связана  с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней  основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п.

     С учетом рассмотренных основных характеристик  её понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим  образом: “Прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитала, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности”[3, стр. 82].

     Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физические лица),так и предприятия (юридические лица).

     Рассмотрим  роль прибыли предприятия в условиях рыночной экономики (Рисунок 1.1)  

7 основной защитный  механизм от угрозы  банкротства предприятия 1 главная цель предпринимательской  деятельности 2 база экономического  развития государства
6 важнейший источник  удовлетворения социальных  потребностей общества Прибыль предприятия в  условиях рыночной экономики 3 критерий эффективности конкретной производственной деятельности
5 главный источник  возрастания рыночной  стоимости предприятия   4 основной внутренний  источник формирования  финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие  предприятия

     Рис. 1.1 Характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики.

     Теперь  рассмотрим составляющие подробно:

      Прибыль предприятия является главной целью  предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом  осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.

      Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет «наполнять» доходную часть гос. бюджетов всех уровней (общегосударственного и местных), что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики. Кроме того, реализация известного принципа – «богатство государства характеризуется уровнем богатства его граждан» - также связана с возрастанием прибыли предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов