Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Представлена методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, рассмотренная методика позволяет более правильно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает мультипликативный эффект воздействия объема продаж на изменение величины прибыли.
В процессе исследования разработана модель оптимизации для выбора более эффективного варианта производства и получения максимального объема прибыли по данным фактической информации.
Цель работы: изучить организацию учета реализации готовой продукции; провести анализ выполнения плана реализации продукции; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции; найти оптимальный объем производства, обеспечивающий получение максимальной прибыли при минимуме затрат.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание финансовых результатов…………………….…...…5
1.1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли……………..5
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….…..6
2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………...11
2.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему
реализации продукции………………………………………………………......11
2.2. Факторный анализ объема реализации продукции ……………………….16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………....19
3. Резервы увеличения объемов реализации продукции и улучшения
финансовых результатов……………………………………………………….…31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………….…………………….41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 704.50 Кб (Скачать)

    Следует отметить, что за анализируемый период наблюдается тенденция увеличения уровня товарности. Это связано с тем, что темпы роста реализации продукции выше, чем темпы роста объемов производства. Таким образом, при дальнейшем анализе объемов реализации не следует изыскивать резервы увеличения объема производства продукции и роста уровня товарности. 

    2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции 

    Результаты  финансовой и экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия во многом определяется объемами и качеством реализованной продукции.

    Реализация  готовой продукции является завершающей  стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей и потребностей покупателей в тех или иных материальных благах. В процессе реализации хозяйству возмещаются в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт готовой продукции. При этом полученная выручка должна превышать сумму затрат на производство продукции и ее реализацию, то есть хозяйство должно работать рентабельно.

    Основным  показателем экономической эффективности  сельскохозяйственного производства выступает сумма прибыли от реализации продукции. Прибыль зависит от размера выручки от продажи сельскохозяйственной продукции и затрат, связанных с производством и реализацией продукции. На прибыль предприятия существенное влияние оказывают цены реализации продукции, а также объем реализованной продукции.

    Чем больше хозяйство реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты хозяйственной деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

    Проанализируем  динамику прибыли от реализации продукции в целом по хозяйству и по отдельным культурам на основании имеющихся данных за три года. Разность между сопоставимыми выручкой и себестоимостью реализованной продукции представляет собой прибыль от продажи продукции в сопоставимом виде.

Таблица 9.Анализ динамики прибыли в целом по хозяйству КСУП «Мир» за     2003-2005 годы

    Показатели
2003г. 2004г. 2005
план факт
Прибыль, млн. руб. 25,1 663 700 758
Абсолютное  отклонение        
к 2003 г. - 2641,4 2788,8 3019,9
к 2004 г. - 2641,4 105,6 114,3
Темп  прироста к 2004 г. - 2541,4 5,6 14,3

Примечание. Источник: собственная разработка

    Как следует из таблицы, КСУП «Мир» в течение трех рассмотренных лет получает прибыль и наблюдается тенденция ее роста. Основную прибыль предприятие получает от реализации продукции и услуг. Как видно из таблицы 11, в 2005 г. план по получению прибыли перевыполнен на 48 млн. руб. или на 32%.  
 

Таблица10. Данные для факторного анализа выполнения плана прибыли от реализации за 2005 год

Показатели  Базовый период Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода Отчетный период
Выручка от реализации продукции, млн руб. (В)
=2450
2554
=2631
Затраты по реализации продукции, млн руб. (З)
=2300
2380

=2433

Прибыль, млн руб. (П) 150 174 198

Примечание. Источник: [2, с.268]  

    Прибыль от реализации продукции (П) в целом  по хозяйству может измениться за счет следующих факторов: объема реализованной продукции (VРП), структуры реализованной продукции (Удi), изменения цен на продукцию (Цi), изменения полной себестоимости реализованной продукции (Сi).

          (4)

    Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции ( ), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

     ;     (5) 
 
 
 

Таблица 11. Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в КСУП «Мир»:

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, млн руб.
VРП Удi Цi Сi
Пп пл пл пл пл Вп – Зп 150,0
Пусл1 ф пл пл пл Пп 155,2
Пусл2 ф ф пл пл Вусл – Зусл 174,0
Пусл3 ф ф ф пл Вф – Зусл 251,0
Пф ф ф ф ф Вф – Зф 198

Примечание. Источник: [2, с.269]

    Проанализируем  факторы изменения прибыли за счет:

  • объема реализации продукции

             П VРП  = Пусл1 ─ Пп = +5,2 млн руб.;

  • структуры товарной продукции

             П уд = Пусл2 ─ Пусл1 = +18,8 млн руб.;

  • средних цен реализации

             П ц =  Пусл3 ─ Пусл2 = +77,0 млн руб.;

  • себестоимости реализованной продукции

             П с = Пф ─ Пусл3 = -53,0 млн руб.;

  • в целом по предприятию

             П общ = ─ 48,0 млн руб.

    На  анализируемом предприятии сумма прибыли выросла в основном за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры продаж, так как в структуре реализованной продукции увеличился удельный вес рентабельной продукции. В связи с повышением себестоимости производимой продукции сумма прибыли снизилась 53 млн руб.

    Изучив  факторы изменения прибыли в  целом по предприятию необходимо проанализировать прибыль по каждому  виду продукции, изучить ее динамику, выполнение плана, а также факторы  изменения ее величины.

    Проведем  анализ прибыли по нижеприведенным видам продукции. 

Таблица 12. Данные для факторного анализа изменения прибыли от реализации за  2005 год

Вид продукции VРП, т Цена, тыс. руб/т. Себестоимость, тыс. руб/т.
ф п ф п ф п
Зерно 1197,0 900,0 216,4 136,5 240,6 133,0
КРС 337,0 290,0 2181,0 2181,0 2136,5 2300,0
Молоко  2949,0 2980,0 389,3 460,0 300,4 227,0

 Примечание. Источник: собственная разработка  

Таблица 13. Факторный анализ прибыли отдельных видов продукции

Вид продукции Прибыль,

млн руб

Изменение прибыли
ф п общее VРП цены себестоимости
Зерно -29,0 3,1 - 32,1 + 1,04 + 95,6 - 128,8
КРС 15,0 -34,5 +49,5 -5,6 0 +55,1
Молоко  262,0 694,3 -432,3 - 7,3 -208,5 -216,5

 Примечание. Источник: собственная разработка

    Данные, приведенные в таблице показывают, по каким видам продукции прибыль увеличилась, а по каким уменьшилась и какие факторы оказали положительное влияние, а какие – отрицательное и в какой степени.

    Большой интерес представляет методика маржинального  анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

    В зарубежных странах для обеспечения  системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

         (6)

    где  bпеременные затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость   

       единицы продукции);

      А — постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции в отчетном периоде.

    Эта модель применяется для анализа  прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Причем здесь учитывается и прямое и косвенное влияние объема продаж на изменение финансового результата.

Таблица 14. Данные для факторного анализа прибыли отдельных видов продукции

Показатель Зерно КРС Молоко
ф п ф п ф п
Объем реализации продукции, т 1197 900 337 290 2949 2980
Цена, тыс. руб/т. 216,4 136,5 2181,0 2181,0 389,3 460,0
Себестоимость, тыс. руб/т. 240,6 133,0 2136,5 2300,0 300,4 227,0
В том  числе переменные затраты, тыс. руб/т. 192,5 106,4 1709,2 1840,0 240,3 181,6
Сумма постоянных расходов, тыс. руб/т. 57599,6 23940,0 144000,1 133400,0 177175,9 135292,0
Прибыль, млн. руб. -29,0 3,1 15,0 -34,5 262,0 694,3

 Примечание. Источник: собственная разработка

Информация о работе Анализ финансовых результатов