Расходы организации (предприятия)

Автор: Ольга Неретина, 15 Ноября 2010 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования расходов предприятия. Планирование как метод хозяйственного предвидения и программирования основан на детальных расчетах и указаниях. С одной стороны, в плане содержится задание на перспективу для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник. С другой стороны, в нем содержится предписание для руководителей – какие управленческие решения поэтапно они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели. Поэтому планирование движения денежных средств важно для любого работника предприятия.
Целью написания данной работы является изучение планирования расходов предприятия, а так же получение навыков расчета себестоимости изделий. Из цели вытекают задачи:
- определить роль и задачи планирования расходов на предприятии;
- изучить состав затрат предприятия;
- исследовать планирование налогов;

Содержание

Оглавление
Теоретическая часть курсовой работы……………………………………..3-31
1.1 Классификация расходов предприятия………………………………....3-14
1.2 Роль и задачи планирования на предприятии, как части финансового планирования……………………………………………………………14-23
1.3 Себестоимость ее понятие и виды………………………………………23-31
Расчетная часть курсовой работы «Финансовый план и финансовая стратегия ООО «Планета»………………………………………………………………31-49
Список используемой литературы………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Финансы курсовая.....................doc

— 370.00 Кб (Скачать)

Они не проходят через стадию запасов, а  сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и  убытках их вычитают из выручки как  расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов.

Сравнивая промышленный и торговый учет, можно  выявить различия между 

такими  затратами как заработная плата, амортизация, страхование. В 

промышленности  многие из подобных затрат относятся  к производственной деятельности, и поэтому общепроизводственные затраты становятся расходами лишь тогда, когда продукция (работа, услуга) реализована. На предприятиях торговли эти издержки являются затратами периода.

Одноэлементные  и комплексные затраты. Одноэлементными  называют

затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на

слагаемые.

Комплексные затраты состоят из нескольких экономических  элементов.

Наиболее  ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.

Затраты необходимо детализировать в зависимости  от экономической 

целесообразности  и желания руководства. Когда  доля того или иного элемента затрат относительно мала, его выделение  не имеет смысла.

 

Классификация затрат для принятия решений и планирования.

Одной из задач бухгалтерского управленческого  учета является

подготовка  информации для внутренних пользователей, не обходимой для 

принятия  ими управленческих решений, и своевременное  доведение этой

информации  до руководства предприятия.

Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на

перспективу, руководству необходима детальная  информация об ожидаемых 

расходах и  доходах. В этой связи в управленческом учете при выполнении

расчетов, связанных с принят решения, выделяют следующие виды затрат:

-переменные, постоянные, условно-постоянные в зависимости от

реагирования  на изменение объемов производства (продаж);

-ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при

принятии решений;

-безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);

-вмененные затраты (или упущенная выгода предприятия);

-планируемые и непланируемые затраты.

Кроме того, в управленческом учете различают  предельные и приростные

затраты и доходы.

Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты. Переменные затраты

возрастают  или уменьшаются пропорционально  объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят  от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь  как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.

Переменные  затраты характеризуют стоимость  собственно продукта, все

остальные (постоянные затраты) стоимость самого предприятия. Рынок не

интересует  стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.

Совокупные  переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой  активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции — величина постоянная.

К непроизводственным переменным затратам можно отнести  расходы на

упаковку  готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные

расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Производственные  затраты, которые остаются практически  неизменными в 

течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия  и 

называются  постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов.

Постоянные  расходы — это издержки на аренду помещений, охрану,

амортизационные отчисления и др. На практике руководством заранее 

принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и какого уровня деловой активности предстоит достигнуть.

Постоянные  расходы на единицу продукции снижаются ступенчато.

Совокупные  постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой  активности, но могут измениться под  воздействием других факторов. Например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают.

В реальной жизни чрезвычайно редко можно  встретить издержки, по своей 

сути  являющиеся исключительно постоянными  или переменными. Экономические  явления и связанные с ними затраты с точки зрения содержания значительно сложнее, и поэтому  в большинстве случаев издержки являются условно- переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно- переменные (условнопостоянные) затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты. В качестве примера можно при вести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое). Аналогичную структуру имеет ряд налогов.

Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые  ни один

альтернативный  вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти произведенные  ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений. Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.

Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория  присутствует лишь в 

управленческом учете. В приростные затраты могут включаться, а

могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты 

изменяются  в результате принятого решения, то их прирост рассматривается 

как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам. Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии м нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в 

фактической себестоимости продукции. При использовании  метода учета 

фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер- аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.

Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности.

Рассмотренные выше классификации затрат не решают всех задач по

контролю  за ними. Как правило, продукция в процессе своего изготовления

проходит  ряд последовательных стадий в различных  подразделениях

предприятия. Располагая сведениями о себестоимости  продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между  отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности.

В целях контроля и регулирования уровня затрат применяется  их

следующая классификация: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и 

неэффективные; в пределах норм (сметы) и отклонений от норм;    контролируемые и неконтролируемые.

Регулируемые — затраты, зарегистрированные по центрам ответственности,

величина, которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера.

В целом  на предприятии все затраты регулируемы, но не все затраты могут 

регулироваться  на низших уровнях управления. Например, администрация

предприятия имеет право регулировать приобретение производственных запасов, нанимать людей  на работу, организовывать отдельные  производственные участки, цехи и т.д. В то же время на такие затраты  не влияет руководитель низшего звена  управления. Затраты, на которые не влияет менеджер данного центра ответственности, называют нерегулируемыми со стороны этого менеджера. Так, мастер заготовительного участка не может влиять на затраты по оплате труда конструкторского отдела и т.п.

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые предусмотрено в

отчетах об исполнения сметы по центрам ответственности. Такое решение 

позволяет выделить сферу ответственности  каждого менеджера и оценить  его 

работу в части  контроля за затратами подразделения  предприятия.

Оценка  управленческой деятельности строится и на классификации затрат

на эффективные  и неэффективные.

Эффективные — затраты, в результате которых  получают доходы от

реализации тех  видов продукции, на выпуск которых  были произведены эти 

затраты. Неэффективные — расходы непроизводительного характера, в

результате  которых не будут получены доходы, так как не будет произведен

продукт. Неэффективные расходы — это  потери на производстве. К ним от носят потери от брака, простоев, недостачи  незавершенного производства и

материальных  ценностей на общезаводских складах  и цеховых кладовых, порча материалов и др. Обязательность выделения неэффективных  расходов диктуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование. Деление  затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонений от норм применяют в текущем учете хода производства. Оно служит для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню.

Для обеспечения  действенности системы контроля за затратами их

группируют  на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относят затраты, которые поддаются контролю со стороны  субъектов, т. е. лиц, работающих на предприятии. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия. Неконтролируемые затраты — это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы и другие подобные расходы.

Информация о работе Расходы организации (предприятия)