Расходы организации (предприятия)

Автор: Ольга Неретина, 15 Ноября 2010 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования расходов предприятия. Планирование как метод хозяйственного предвидения и программирования основан на детальных расчетах и указаниях. С одной стороны, в плане содержится задание на перспективу для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник. С другой стороны, в нем содержится предписание для руководителей – какие управленческие решения поэтапно они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели. Поэтому планирование движения денежных средств важно для любого работника предприятия.
Целью написания данной работы является изучение планирования расходов предприятия, а так же получение навыков расчета себестоимости изделий. Из цели вытекают задачи:
- определить роль и задачи планирования расходов на предприятии;
- изучить состав затрат предприятия;
- исследовать планирование налогов;

Содержание

Оглавление
Теоретическая часть курсовой работы……………………………………..3-31
1.1 Классификация расходов предприятия………………………………....3-14
1.2 Роль и задачи планирования на предприятии, как части финансового планирования……………………………………………………………14-23
1.3 Себестоимость ее понятие и виды………………………………………23-31
Расчетная часть курсовой работы «Финансовый план и финансовая стратегия ООО «Планета»………………………………………………………………31-49
Список используемой литературы………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Финансы курсовая.....................doc

— 370.00 Кб (Скачать)

Производственная  деятельность объединяет в своем  составе несколько 

сфер: основное и вспомогательное производство, освоение новых видов

изделий, разработку новых технологий. Непосредственно  основное производство состоит из многочисленных технологических операций и нескольких процессов.

Принципы  группировки затрат для исчисления себестоимости не подходят для обеспечения контроля и регулирования расходов предприятия, потому что производственные ресурсы целесообразнее контролировать по местам их

возникновения. Тогда возникает необходимость  в организации системы учета 

производственных  затрат, основанной на распределения затрат между

отдельными  участками производства. Учет должен предусматривать взаимосвязь затрат и доходов с действиями руководителей  подразделений ответственных за расходование соответствующих ресурсов.

Основная  цель классификации — обеспечить информацией систему контроля

и регулирования  затрат на производство.

Система контроля — это коммуникационная сеть, при  которой управляют 

производственной  деятельностью в целом и затратами  в частности. Она 

обеспечивает  полноту и правильность действий в будущем, направленных на

снижение затрат и рост эффективности производства. 

    Роль  и задачи планирования расходов на предприятии, как части

     финансового планирования.

    Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

    Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая  производственная организация должна тщательно планировать перспективу  развития собственного производства и  потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки  проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

    К  задачам  планирования  финансов относятся:

    1) обеспечение   производственно-торгового процесса необходимыми

       финансовыми  ресурсами. Определение  плановых  объемов   необходимых денежных фондов и направления их расходования;

    2) установление финансовых  отношений с бюджетом,  банком,  страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;

    3) выявление путей наиболее рационального вложения капитала  и резервов по его эффективному использованию;

    4) увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

    5) осуществление  контроля  за  образованием  и  расходованием  денежных средств.

    Планирование  производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

       План всегда устремлен в будущее.  С его помощью на перспективу  распределяются имеющиеся ресурсы  (материальные, трудовые, финансовые  и природные). Если, скажем, надо изготовить машину, построить дом, то составляется общий план работы. Он включает следующие обязательные сведения: конкретные исполнители работы, ее сроки, необходимые материалы, оборудование, машины и инструменты, требуемые специалисты и производственный персонал, стоимость работы в денежном выражении и источники финансирования.

      Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

      Составление плана деятельности  предприятия начинается с подготовки  проекта отдельных его частей:

- плана производства и реализации продукции;

- плана материально-технического  обеспечения;

- плана по  кадрам и заработной плате;

- перспективного  плана по новой технике и  капитальным    вложениям;

- финансового  плана.

            Рассмотрим подробнее процесс  составления финансового плана.  Финансовый план предприятия  является составной частью бизнес-плана.  Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов.

1) Прогноз объемов реализации.

Основная  задача дать представление о той  доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

первый  год — данные приводятся помесячно 

второй  год — данные приводятся поквартально

третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2) Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс  денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый  год — данные приводятся помесячно 

второй  год — данные приводятся поквартально

третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3)Таблицу доходов и затрат.

Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:

первый  год — данные приводятся помесячно 

второй  год — данные приводятся поквартально

третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

- Доходы от продаж товаров;

- издержки производства товаров;

- суммарная прибыль от продаж;

- общепроизводственные расходы (по видам);

- чистая прибыль (строка в) минус строка г)).

4)Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение  — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех  сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5)График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль  объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью  этого графика можно найти  так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

    После разработки частей плана предприятия  и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.

      Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ . В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

         С начала исполнения плана  начинается расходование ресурсов. Поэтому любые ошибки в планировании неизбежно оборачиваются потерей средств и времени на исправление выявившихся просчетов. Потери, связанные с просчетами в планировании, достигают порой таких размеров, что у предприятия не оказывается достаточных средств для погашения, и наступает банкротство предприятия.

    Налоговое планирование. Оптимизация налогообложения

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования на предприятии.

    Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

    Основными принципами налогового планирования являются:

    -законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;

    -экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;

    -индивидуальный подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;

        -комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.

    Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.

    Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства вы сможете инвестировать в развитие своего бизнеса.

    Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.

    Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Информация о работе Расходы организации (предприятия)