Расходы организации (предприятия)

Автор: Ольга Неретина, 15 Ноября 2010 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования расходов предприятия. Планирование как метод хозяйственного предвидения и программирования основан на детальных расчетах и указаниях. С одной стороны, в плане содержится задание на перспективу для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник. С другой стороны, в нем содержится предписание для руководителей – какие управленческие решения поэтапно они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели. Поэтому планирование движения денежных средств важно для любого работника предприятия.
Целью написания данной работы является изучение планирования расходов предприятия, а так же получение навыков расчета себестоимости изделий. Из цели вытекают задачи:
- определить роль и задачи планирования расходов на предприятии;
- изучить состав затрат предприятия;
- исследовать планирование налогов;

Содержание

Оглавление
Теоретическая часть курсовой работы……………………………………..3-31
1.1 Классификация расходов предприятия………………………………....3-14
1.2 Роль и задачи планирования на предприятии, как части финансового планирования……………………………………………………………14-23
1.3 Себестоимость ее понятие и виды………………………………………23-31
Расчетная часть курсовой работы «Финансовый план и финансовая стратегия ООО «Планета»………………………………………………………………31-49
Список используемой литературы………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Финансы курсовая.....................doc

— 370.00 Кб (Скачать)

    Законом “Об основах налоговой системы Российской Федерации” предусмотрено и определено, что налоговая система России состоит из трех уровней [В соответствии с Федеральным Законом от 31.07.98. №147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" статьи Закона "Об основах налоговой системы РФ" (пункт 2 статьи 18, статьи 19-21), устанавливающие данную классификацию налогов и перечни налогов, приведенные в таблице 2, продолжают действовать, несмотря на общую отмену Закона "Об основных налоговых системах"]:

    - Федеральные налоги,

    - Налоги субъектов федерации,

    - Местные налоги;

    Рассмотрим  планирование налоговых платежей. Этот процесс заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для налогового планирования выбираются способы "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в "налоговых воротах" и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.

          Для оптимизации налоговых платежей необходим тщательный анализ различных вариантов налогообложения. Например, целесообразно, по возможности, организовывать хозяйственную деятельность в рамках малого предприятия или нескольких малых предприятий по разным видам деятельности, поскольку малым предприятиям предоставлено довольно много льгот. Малые предприятия при обычной системе налогообложения большинство налогов уплачивают поквартально, что позволяет использовать в обороте в течение отчетного периода большее количество денежных средств; они также освобождаются от авансовых платежей по большинству налогов.

    При заключении договоров следует оговорить  с партнерами такие моменты: если предусмотрены авансовые платежи за поставку товаров, работ, услуг, то важно, чтобы они были зачислены на расчетный счет не в конце отчетного периода, а в начале следующего. Это позволит отодвинуть платежи в бюджет по НДС, акцизам на следующий отчетный период (для малого предприятия это - квартал) и использовать средства в обороте на другие цели.

    Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ в регионах начал вводиться налог с продаж. Право его введения предоставлено властям субъектов РФ. Им облагается стоимость реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, Причем в налогооблагаемую базу включаются все налоги, входящие в цену реализации (НДС, акцизы и др.) Казалось бы, такой налог очень трудно планировать, но и тут можно найти пути минимизации. Конечно, самый простой вариант обхода налога с продаж - "черный нал". Однако это весьма рискованный способ, невыгодный для серьезных производителей, дорожащих своей репутацией. Вполне цивилизованный и легальный вариант основывается на том, что налогом с продаж не облагаются операции с ценными бумагами. Схема расчетов может выглядеть достаточно просто: дилер продает магазину свой вексель и тут же забирает этот вексель в оплату поставленной продукции. Приезжая к производителю, дилер опять-таки покупает у него вексель, которым сразу же оплачивает поставляемую продукцию. Еще одна легальная схема уклонения от уплаты налога с продаж предполагает организацию виртуальной товарно-финансовой биржи, участниками которой будут несколько независимых расчетных центров. Они возьмут на себя регулирование и гарантирование взаимозачетов между предприятиями.

    Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их "компенсация" может повлечь за собой крупные финансовые потери. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.

    Необходимость и объем налогового планирования напрямую связаны с тяжестью налогового бремени в той или иной налоговой юрисдикции и может проводиться в качестве разовых мероприятий или постоянно: 
- использование прямых льгот 
- разовые консультации внешнего налогового консультанта 
- - использование схем типовых крупных и долгосрочных контрактов 
- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок 
- принятие на работу специально подготовленного персонала.

    Сейчас  предприятия выплачивают следующие  основные виды налогов:

    -НДС;

    -Акцизы;

    -Налог на прибыль;

    -Таможенные пошлины;

    -Налог на имущество предприятий и организаций;

    -Налоги, поступающие в дорожные фонды: налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств;

    -Земельный налог;

    -Налог на операции с ценными бумагами;

    -Единый социальный налог;

      Оставшаяся после распределения часть чистой прибыли называется нераспределенной прибылью и служит, как правило, в  качестве источника пополнение оборотных средств предприятия до принятия решения о ее распределении.

Себестоимость ее понятие и виды.

     Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

      Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

      Затраты на производство промышленной продукции  планируются и учитываются по первичным экономическим элементам  и статьям расходов.

      Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

      - сырье и основные материалы, 

      - вспомогательные материалы,

      - топливо (со стороны),

      - энергия (со стороны),

      - амортизация основных фондов,

      - заработная плата, 

      - отчисления на социальное страхование,

          - прочие затраты, не распределенные  по элементам.

Группировка затрат по экономическим элементам  показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).

      Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

    В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

      -сырье и материалы

      -топливо и энергия на технологические нужды

      -основная заработная плата производственных рабочих

      -расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

      -цеховые расходы

      -общезаводские (общефабричные) расходы

      -потери от брака

      -непроизводственные расходы

      Первые  семь статей расходов образуют фабрично-заводскую  себестоимость. Полная себестоимость  складывается из фабрично-заводской  себестоимости и внепроизводственных  расходов.

      Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.

      Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности. Различают три вида калькуляций: плановую, нормативную и отчетную. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной - по действующим на данном предприятии нормам, и поэтому она в отличие от плановой калькуляции в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно. Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделий и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства.

      Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.

     При анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

      Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

      1) Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

      По  данной группе анализируется влияние  на себестоимость научно-технических  достижений и передового опыта. По каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

      Э = (СС - СН) * АН,

Информация о работе Расходы организации (предприятия)