Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения инвестора при реализации нового проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования 4
1.1 Планирование как основа управления фирмой 4
1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования 6
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автоград» на рынке 12
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. SWOT-анализ положения предприятия 15
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. 16
Глава 3. Бизнес- план открытия нового салона предприятия «Автоград» 21
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

1368-Разработка БП предприятия Автоград.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
 

      Таблица 4

      Схема финансирования приобретения импортного оборудования по проекту.  Тыс. USD.

Вид оборудования Установка доп  электрооборуд переменного  ка, мощостью 80 кВт. Установка доп освещения СТО, специализированная на электроавтомобилях. Итого
Полная  стоимость приобретения оборудования, в т.ч. 35 936 8 438 10 662 55 036
Финансирование  за счет средств Группы  Аванс (15%) 4 260 975 1 232 6 467
Оплата  НДС и таможни 6 786 1 554 1 963 10 303
Транспортировка 752 383 485 1 620
Аккредитив (85 % стоимости оборудования) 24 139 5 525 6 982 36 646
 

      Приобретение  импортного оборудования планируется  за счет получения его в лизинг сроком на 5 лет. Финансирующий банк – Альфа-Банк. Стоимость кредитных ресурсов следующая:

      процент Альфа-Банк – 8,89%

      маржа Российского банка за покрытие аккредитива  – 1,5%;

      маржа лизинговой компании – 0,3%.

      Таблица 5. - График инвестиций

Название Длительность Дата начала Дата окончания
доп электрооборуд переменного  ка, мощостью 80 кВт 36 01.12.2012 25. 12.2012
Сварочное оборудование 390 01.12.2012 25.07.2013
Сборочное оборудование 390 01.12.2012 27.07.2013
СТО, специализированная на электроавтомобилях 36 01.12.2012 25.12.2012
Конструкторская подготовка 390 01.12.2012 25.01.2013
 

      Таблица 6

      Кредиты

Название Дата Дата Сумма Ставка
  привлечения погашения (тыс. USD.) %
Кредит  №1 15.11.2011 15.06.2012 1 000 10,00
Кредит  №2 15.12.2011 15.07.2012 22 000 10,00
 

      Кредиты привлекаются на финансирование приобретения оборотных средств. Минимальный объем равен – 60429 тыс. долл. США и максимальный – 63 584,4 тыс.долл. США с НДС.

     Маркетинговые исследования: процессе исследования применялся метод «таинственный покупатель», который позволил провести прямое и при этом скрытое наблюдение за сотрудниками. Секретность и неожиданность проверки дают возможность оценить качество обслуживания, занятость персонала, оформление зала, а также все вышеперечисленные параметры автосалонов, которые будут подвергнуты мониторингу.

     В ходе посещения автосалона, в дневное  время, «таинственный покупатель», который «присматривает» себе автомобиль, оценивает заданные параметры и после каждого посещения фиксирует все свои наблюдения с комментариями в бланке интервью.

     «Таинственный покупатель» по своим социально-демографическим  характеристикам соответствует целевой аудитории автосалонов.

     Одновременно  в ходе исследования оценивалось  качество обслуживания. По результатам посещения «таинственный покупатель» заполнял специальную анкету, в которой оценивались следующие критерии:

     Таблица 7

     Оценка  качества сервиса (обслуживание потенциального покупателя)

Автосалоны Параметры оценки Сумма  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11    
Mitsubishi 4 4 4 4 4 5 4 4 3 4 4 44  
Автоград Peugeot 4 3 3 3 4 4 5 4 4 5 4 43  
Subaru 4 4 3 5 4 4 4 3 3 4 4 42  
Honda 4 4 4 4 4 4 3 3 4 4 4 42  
Hundai 4 4 4 4 5 3 3 4 3 3 4 41  
Toyota Центр 3 3 3 4 4 4 4 3 3 4 5 40  
Mazda 2 2 2 4 4 3 3 4 2 4 3 33  
Ниссан 3 3 2 4 3 3 4 3 3 2 2 32  
Автоград Renault 4 3 2 3 3 4 2 2 2 3 2 30  
Автоград FORD 2 3 3 3 4 3 2 2 2 3 2 29  

     Каждый  параметр, представленный выше, оценивался по пятибалльной шкале максимум возможных  балов за сервис по всем параметрам - 55. Большее количество по сумме баллов набрал автосалон «Mitsubishi» - 44. Автосалон «Автоград Peugeot» набрал чуть меньше - 43 балла. Subaru и Honda набрали по 42 балла, далее за ними следуют Hundai и «Toyota Центр». Минимальное количество баллов набрали Mazda, Ниссан, «Автоград Renault» и «Автоград FORD».

     Индивидуальный  подход к клиенту и выявление  предпочтений клиента наиболее удачно сумели показать менеджеры по продажам таких автосалонов, как «Mitsubishi «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, Hundai, «Автоград Renault» и «Toyota Центр».

     Компетентность  продавцов-консультантов была оценена на 4 в таких автосалонах, как ««Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, «Автоград FORD», «Toyota Центр» и Mazda. В автосалоне Hundai этот показатель был оценен на отлично.

     Наиболее  удачно смогли презентовать марки автомобилей и их преимущества консультанты таких автосалонов, как ««Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, «Автоград Renault» и «Toyota Центр» где отличились «Mitsubishi» и «Автоград Renault», набравшие высший балл. Наиболее включенными в работу с клиентом оказался консультант автосалона «Автоград Peugeot».

     Таким образом, наиболее качественные в период исследования уровень и культура обслуживания были выявлены в автосалонах  «Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, Hundai и «Toyota Центр».

     Организационный план: для реализации плана открытия нового автосалона планируется принять на работу руководителя, трех менеджеров и бухгалтера. Их планируется предварительно обучить.

     Юридический план: Общество с ограниченной ответственностью - учреждённая одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. При этом учредители общества не отвечают по его обязательствам - их риск ограничивается только потерей имущества, в качестве вклада в уставный капитал общества общество не отвечает по обязательствам своих учредителей.

 

Заключение

      По  анализу внутренней и внешней  среды можно отметить, что высший балл получает компания BMW, зптем Ауди-центр и на третьем месте Автоград. Таким бразом, компании Автоград необходимо улучшить работу персонала,  повысить его компетентность и профессиональный уровень посредством  обучения.

      По  SWOT-анализу : Выбрано направление развития компании, которое по оценке экспертов обеспечит лидерство на рынке. Работа с дилерской сетью и с сервис - центрами должна быть приоритетной. В качестве альтернативы может рассматриваться создание региональных представительств (филиалов) компании в регионах РФ. Такое направление развития ранее просчитывалось компанией и было отвергнуто. Создание собственной дилерской сети оказалось для данной продуктово - рыночной комбинации компании более эффективной стратегией. Возможен дополнительный вариант: стратегия "развитие продукта". Основная угроза - рост конкуренции.

      Угроза  усугубляется высокой текучестью персонала, связанной, в основном, с нехваткой квалифицированных специалистов на рынке труда. Второй негативный фактор - не проработанные маркетинговые процедуры компании. Длительный финансовый цикл - дополнительный негативный фактор. Основное направление защиты - блокировать угрозу конкуренции работой с дилерской сетью и сервис - центрами, в частности поддержанием уровня доходности дилеров.

      Дополнительно: использовать финансовые ресурсы для  ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком.

      Основные  направления адаптации:

      1. Тщательный отбор, обучение и  мотивация персонала.

      2. Использование концепции маркетинга  на уровне управления продуктовой линией (автомобильные сигнализации). Использование соответствующих методик и процедур. Дополнительное обучение персонала.

      3. Использование современных технологий  для сокращения длительности периода разработки товара.

      В данной работе мы также рассмотрели возможность компании Автоград стать дилером Mitsubishi по продаже электромобилей. Открытие нового салона планируется в г Тюмени по ул Республики. Салон будет оснащен современным оборудованием, приобретенным в кредит от банка Альфа-Банк под 8.89% годовых. Дата получения  кредитов -ноябрь 2011, декабрь 2011, дате гашения кредитов - июнь, июль 2012. Дата начала инвестиции в оборудование - декабрь 2012. Отвод земли и строительство салона планируется осуществить в течении 2012г. За это время  будут готовиться документы , осуществляться поездки персонала для обучения и обмена опытом.

      .  
Список литературы

      1. Авдокушин Е.Ф. Международные  отношения – М.: Юристъ, 2005

      2. Агрессивный маркетинг или партизанская  война в малом бизнесе/ В.Бейти,  Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А.  Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. –  М.,2005

      3. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник  для ВУЗов. – СПб.: «Издательство  СПбГУЭиФ, 2004

      4. Виханский О.С. Стратегическое  управление – М., МГУ, 1995

      5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент  – М.: Гардика, 2004

      6. Герчикова И.Н. Менеджмент –  М.: ЮНИТИ, Банки и Биржи, 1995

      7. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003

      8. Друкер Н.П., Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы  – М.: Финансы и Статистика, 1992

      9. Зуб А. Т., Стати М. П. Деловое  планирование и администирование. М., 2002.

      10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2002.

      11. Кнорринг В.И. Теория, практика, и  искусство управления – М.: Норма–ИНФРА-М, 2005

      12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури  Ф. в произведении “Основы  менеджмента” – М.: Дело, 1997

      13. Титова В.А. Теории и модели  в маркетинге. - Новосибирск, 2005

      14. Управление организацией // под ред.  Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саламатина  Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2005

Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»