Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Определение нематериального актива. Оценка экономической эффективности создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Рассчет результатов хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.

Содержание

1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)
 

     Определение доходов предприятия и финансвых  результатов его деятельности

     Реализованная продукция в оптовых ценах  называется объемом реализации, т.е.  Объем реализации (нетто-выручка)= брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

     Прибыль – экономическая категория, характеризующая  эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:

  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто-выручка).
  2. Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.
  3. Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль/убыток от продаж.
  4. Прибыль/убыток от продаж + прочие доходы – прочие расходы = прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), где:

     прочие  доходы  = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы

     прочие  расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационные расходы (прочие налоги).

  1. Прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно главе 25 Налогового кодекса РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.
  2. Балансовая прибыль – налог на прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.
  3. Прибыль/убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая  прибыль/непокрытый убыток.

 

      Определение финансовых результатов, тыс.руб.         таблица 14

     показатель      базовый год      плановый  год
     количество усл. изд.      2000      2060
     выручка-брутто      7003      7213
     НДС      1068.2      1100.2
     объем реализации      5934.8      6112.8
     себестоимость без  управленческих и коммерческих расходов      3560.7      3652.2
     валовая прибыль      2374.1      2460.6
     управленческие расходы      390.4      390.4
     коммерческие расходы      685.4      685.4
     прибыль от реализации      2374.1      2460.6
     прочие расходы, в  т.ч.:      54      54.6
      - налог на имущество      24      24
      - транспортный налог      1      1
      - услуги банка      29      29.6
     балансовая прибыль      2320.1      2406
     налог на прибыль      556.8      577.4
     чистая прибыль      1763.3      1828.6
     рентабельность продукции, %      66.7      67.4
     рентабельность расчетная, %      38      38.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Нематериальные  активы являются ключевым приоритетом  компаний «новой экономики» - производителей программного обеспечения, рекламных  услуг, интернет-компаний, а также  управляющих деятельностью в  сфере творчества.

     Основным  активом крупнейших по капитализации компаний производственного сектора является совокупность используемых ими нематериальных активов, позволяющих разрабатывать, производить, обслуживать, продавать свою продукцию. К наиболее ценным активам можно отнести как отчуждаемые (брэнды, торговые марки, промышленные образцы), так и неотчуждаемые (систему управления, систему кооперации, репутацию компании).

        Ключевой причиной, определившей  рост стоимости нематериальных  активов, считается смещение задачи  предприятия со «сделать» на «продать». В то же время нематериальные активы далеко не обязательно выполняют маркетинговые функции. Существует огромная группа нематериальных активов, которые влияют непосредственно на показатели затрат предприятия, а на рыночное положение – только опосредованно, через цену товара. К данным активам могут быть отнесены конструкторские технологии, система управления производством, логистическая система и даже отлаженная система управления персоналом.

     Нематериальные  активы – это класс активов, доля которых в стоимости компаний постоянно растет.

     Особенность НМА – в уникальности и отсутствии ликвидного рынка для измерения  их стоимости.

     Ценность  НМА – доход владельца от их аренды (лицензирования) или продажи.

     Стоимость НМА зависит от размера и характера  конкуренции на рынке, размера и длительности получения преимуществ, возможности или сложности замещения.

     Сложности использования нематериальных ресурсов.

     Нематериальные  ресурсы, как правило, сложно формировать  и оценивать.

     Формирование  этих ресурсов требует много времени, и результаты не всегда видны.

     Финансировать их сложно, т.к. в балансе нет статьи – «на нематериальные ресурсы».

     Очень трудно оценить степень влияния  нематериальных ресурсов на формирование материальных ценностей.   

     Список  литературы 

  1. Экономика предприятия: Учебник. Издание 3-е./ Под ред. проф.О.И.Волкова. – М.: Инфра. – М, 2003.
  2. Гаврильчак И.Н., Левитина И.Ю. Экономика предприятия. Практикум. – СПб:СПбГАСЭ, 2003.

    3. http://www.intalev.ru/agregator/finance/id_35745/

    4. http://sprbuh.systecs.ru/uchet/nma/

    5. http://www.fd.ru/reader.htm?id=31907

    6. http://www.audit-it.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Титульный лист                                                                                                                              1

Задание на курсовую работу                                                                                                        2    

Содержание курсовой работы                                                                                                     3

Введение                                                                                                                                        4

Теоретическая часть                                                                                                                      5

Практическая  часть                                                                                                                     21

Заключение                                                                                                                                 34

Список литературы                                                                                                                     35

Информация о работе Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность