Ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль является важнейшей функцией государственного управления. Финансовый контроль осуществляется за формированием и распределением валового внутреннего продукта (ВВП) по соответствующим фондам, за эффективным и целевым использованием средств. Он охватывает производственную и непроизводственную сферу. Цель финансового контроля - сохранение и рациональное использование народного достояния, природных богатств, всех видов ресурсов, сокращение и ликвидация разного рода непроизводительных расходов и потерь, пресечение фактов бесхозяйственности, злоупотреблений, отмывания доходов, полученных преступным путем.

Содержание

Введение 4
1. Организация контрольно-ревизионной работы 6
1.1. Состояние контрольно-ревизионной работы и перспективы ее развития в условиях разных форм собственности 6
1.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионной службы 9
1.3. Ревизия как одна из форм финансового контроля, ее виды и характеристика 13
1.4. Последовательность ревизионного процесса, его планирование и процедуры осуществления 17
1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций 27
2. Методика и техника проверки учетной документации во время ревизии 33
2.1. Техника ревизионного исследования документов 33
2.2. Приемы проверки документов по сути 40
2.3. Криминалистическая экспертиза документов 43
2.4. Способы проверки документов 44
Заключение 45
Список используемых источников 47

Работа содержит 1 файл

Содержание КиР.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение           4

     1. Организация контрольно-ревизионной  работы    6

     1.1. Состояние контрольно-ревизионной  работы и перспективы ее развития  в условиях разных форм собственности     6

     1.2. Функции ревизионного аппарата  государственной контрольно-ревизионной службы          9

     1.3. Ревизия как одна из форм  финансового контроля, ее виды  и характеристика                   13

     1.4. Последовательность ревизионного  процесса, его планирование и  процедуры осуществления                 17

     1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций          27

     2. Методика и техника проверки  учетной документации во время  ревизии                   33

     2.1. Техника ревизионного исследования  документов           33

     2.2. Приемы проверки документов по  сути            40

     2.3. Криминалистическая экспертиза  документов           43

     2.4. Способы проверки документов              44

     Заключение                 45

     Список  используемых источников              47  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Финансовый  контроль является важнейшей функцией государственного управления. Финансовый контроль осуществляется за формированием и распределением валового внутреннего продукта (ВВП) по соответствующим фондам, за эффективным и целевым использованием средств. Он охватывает производственную и непроизводственную сферу. Цель финансового контроля - сохранение и рациональное использование народного достояния, природных богатств, всех видов ресурсов, сокращение и ликвидация разного рода непроизводительных расходов и потерь, пресечение фактов бесхозяйственности, злоупотреблений, отмывания доходов, полученных преступным путем.

     Задачей финансового контроля является проверка соблюдения законов и нормативных правовых актов по вопросам финансов, бюджета, валюты, денежно-кредитных операций, выполнения финансовых обязательств перед государством, взаимных требований хозяйствующих субъектов по финансовым расчетам, своевременности и полноты расчетов работодателей со своими работниками, выплаты причитающихся гражданам компенсаций и по социальным льготам.

     Финансовый  контроль осуществляется различными методами, важнейшим из которых является ревизия.

      Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта с целью  проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

      Проверка  представляет единичное контрольное действие или последовательное состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

      Цель  ревизии - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью и достоверностью, целесообразностью и эффективностью.

      Проведение  ревизий и проверок Департаментом государственного финансового контроля Минфина РФ и контрольно-ревизионными управлениями Минфина  РФ в субъектах  Федерации регулируется Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н.

        1. Организация контрольно-ревизионной работы

       1.1. Состояние контрольно-ревизионной работы и перспективы развития в условиях разных форм собственности

       В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной  работы значительно возрастает, поскольку борьба с экономической преступностью невозможна без участия профессионально и компетентно подготовленных работников государственной контрольно-ревизионной службы. При этом рынок требует достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов предпринимательской деятельности с разными формами собственности (государственных, частных, коммунальных и других предприятий, ассоциаций, концернов, акционерных и общих обществ и т. п.). Только объективная учетно-аналитическая информация о деятельности субъектов хозяйствование дает возможность проверить соответствие деятельности предприятий действующим законодательным и другим нормативно-правовым актам, которые ее регулируют.

       Многообразие  экономики и наличие разных форм собственности (государственной, частной, кооперативной, коллективной, смешанной) требуют использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы.

       В условиях административно-командной  системы хозяйствования функция  финансово-хозяйственного контроля ограничивалась проверкой использования предприятиями предоставленных государством фондовых ресурсов. Нередко убытки предприятий от бесхозяйственности покрывались за счет средств государственного бюджета. Руководители предприятий не были заинтересованы в поиске источников создания товарных запасов, в рынках сбыта неконкурентоспособной продукции.

       Рыночная  экономика основывается на материальных интересах ее участников, она также оказывает содействие развитию и активизации контрольно-ревизионной работы.

       Вместе  с тем повышается ответственность  предпринимательских структур за результаты деятельности, которая нацеливает предпринимателя на усиление предыдущего контроля за осуществлением хозяйственных операций.

       Перестройка хозяйственного механизма предопределяет необходимость соответствующей перестройки контрольно-ревизионной работы, выдвигает к ней новые требования. Ревизии и проверки должны направляться на выявление недостатков и нарушений, обнаружение внутрихозяйственных резервов, на борьбу за экономию и бережливость.

       Система контроля, которая существовала по сей день, была построена на основе административных методов управления, сориентирована на выполнение плана ревизий, проверок, обследований, что привело к формализму и снижению эффективности контрольно-ревизионной работы. Ревизии и проверки разных органов контроля (государственного, специализированного, вневедомственного) дублировали друг друга. Как следствие, практика организации контроля вступила в противоречие с принципами перестройки хозяйствования на основе развития демократии и самоуправления на производстве.

       Для достижения положительных результатов  ревизий и проверок следует усилить взаимодействие государственного контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими органами контроля. Вместе с тем следует повысить уровень координации всей системы контроля (согласования планов ревизий), создать координационного совета в отдельных регионах страны.

       В настоящее время контрольно-ревизионные  органы Министерства финансов Российской Федерации и Генеральная прокуратура  Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики Российской Федерации, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства Российской Федерации (Положение Министерства финансов от 07 декабря 1999 г. № 89н «О порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)»).

       Только  четко организованная система контроля за производством и распределением общественного продукта, другими сферами общественной жизни дает возможность своевременно обнаружить и устранить факторы, которые создают преграды для эффективного ведения производства и достижения поставленной цели. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех участков управления деловитость, компетентность и оперативность, являющиеся важным фактором решения задач экономического и социального развития общества.

       1.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионной службы. Права, обязанности и ответственность ревизоров

       В рыночных условиях хозяйствования, в  период широкого использования автоматизированных систем управления и компьютеризации и при наличии разных форм собственности значительно повышается роль контроля, усиливаются функции и задачи государственной контрольно-ревизионной службы.

       Государственный контроль осуществляется в форме  ревизий и проверок. По результатам  ревизии составляется акт, а проверки — справка или докладная записка. Контрольно-ревизионная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов регионального, краевого и местного самоуправления. Государственная контрольно-ревизионная служба действует при Министерстве финансов Российской Федерации и подчиняется нему.

       Она координирует свою деятельность с местными Советами народных депутатов и органами исполнительной власти, финансовыми органами, государственной налоговой службой, другими контролирующими органами, органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности.

       Основные  функции государственной контрольно-ревизионной  службы:

    1. организуют работу контрольно-ревизионных подразделений по проведению ревизий и проверок, обобщают следствия документальных ревизий и проверок в случаях, предусмотренных законодательством, сообщают о них органам законодательной и исполнительной власти;
    2. проводят ревизии и проверки финансовой деятельности, состояния хранения средств и материальных ценностей, достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах и других органах государственной исполнительной власти, в государственных фондах, в бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и организациях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;
    3. проводят ревизии и проверки правильности расходования государственных средств на удержание местных органов государственной исполнительной власти, учреждений и организаций, которые действуют за границей и финансируются за счет государственного бюджета;
    4. проводят ревизии и проверки полноты оприходования, правильности расходования и сохранение валютного средства;
    5. осуществляют контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;
    6. разрабатывают инструктивные и прочие нормативные акты относительно проведения ревизий и проверок;
    7. осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью подчиненных контрольно-ревизионных подразделов, обобщают опыт проведения ревизий и проверок и распространяют его среди контрольно-ревизионных служб, разрабатывают предложения относительно усовершенствования контроля.

       Кроме этого, органы контрольно-ревизионной  службы рассматривают письма, заявления и жалобы граждан о фактах нарушения законодательства по финансовым вопросам.

       Права, обязанности и ответственность ревизоров следующие.

       Права:

Информация о работе Ревизия