Ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль является важнейшей функцией государственного управления. Финансовый контроль осуществляется за формированием и распределением валового внутреннего продукта (ВВП) по соответствующим фондам, за эффективным и целевым использованием средств. Он охватывает производственную и непроизводственную сферу. Цель финансового контроля - сохранение и рациональное использование народного достояния, природных богатств, всех видов ресурсов, сокращение и ликвидация разного рода непроизводительных расходов и потерь, пресечение фактов бесхозяйственности, злоупотреблений, отмывания доходов, полученных преступным путем.

Содержание

Введение 4
1. Организация контрольно-ревизионной работы 6
1.1. Состояние контрольно-ревизионной работы и перспективы ее развития в условиях разных форм собственности 6
1.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионной службы 9
1.3. Ревизия как одна из форм финансового контроля, ее виды и характеристика 13
1.4. Последовательность ревизионного процесса, его планирование и процедуры осуществления 17
1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций 27
2. Методика и техника проверки учетной документации во время ревизии 33
2.1. Техника ревизионного исследования документов 33
2.2. Приемы проверки документов по сути 40
2.3. Криминалистическая экспертиза документов 43
2.4. Способы проверки документов 44
Заключение 45
Список используемых источников 47

Работа содержит 1 файл

Содержание КиР.doc

— 266.00 Кб (Скачать)
 

       Последний этап ревизии — контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии. Выполнения принятых решений по результатам ревизии контролируется путем получения информации от проверенного предприятия об устранение выявленных недостатков и нарушений во время проведения следующей плановой ревизии.

       1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций

       Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» устанавливается, что для  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (п.1 ст. 12 Закона).

       Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Перечень  таких случаев содержит п.2 ст.12 названного Закона. Он гласит, что проведение инвентаризации обязательно:

       при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

       перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

       при смене материально ответственных  лиц;

       при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

       в случае стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

       при реорганизации или ликвидации организации;

       в других случаях, предусмотренных законодательством  РФ;

       Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации и оформление ее результатов устанавливаются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49

       Для оформления инвентаризации имущества  и финансовых обязательств необходимо применять формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88.

       Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от местонахождения и  все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

       Инвентаризация  драгоценных металлов и драгоценных  камней производится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных  камней, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 15.10.99 № 68н.

       Основными задачами инвентаризации являются: выявление  фактического наличия имущества; сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в  учете обязательств. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

       Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление ф. № ИНВ-22 т.д.) регистрируют в журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций ф. № ИНВ-23.

       В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации (председатель комиссии), работники  бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

       До  начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей или денежных средств.

       Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации на определенную дату по учетным данным.

       Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

       Сведения  о фактическом наличии имущества  записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках запасов, товаров, денежных средств, другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного перерасчета, взвешивания, обмера.

       Руководитель  организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества  в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

       По  материалам и товарам, хранящимся в  неподтвержденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверки в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

       При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

       Проверка  фактического наличия имущества  проводится при обязательном участии  материально ответственного лица.

       Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

       Наименования  инвентаризуемых  ценностей и  объектов, их количество указывают  в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

       На  каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров  материальных ценностей и общий  итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне  зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.

       Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

       В описях не допускается оставлять  незаполненные строки, на последних  страницах незаполненные строки прочеркиваются.

       На  последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

       Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

       При проверке фактического наличия имущества  в случае смены материально-ответственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

       На  имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные  описи ф.№ ИНВ-5.

       Эти описи составляются в двух экземплярах  на основании фактических данных. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

       До  начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка, которая включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

       Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в ящике (сейфе) в закрытом помещении, где производится инвентаризация.

       В случаях, когда материально ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

       По  окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и МОЛ обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

       Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются  актом ф. № ИНВ-24 и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (ф. № ИНВ-25).

       В межинвентаризационный период в  организациях с большой номенклатурой  ценностей могут проводиться  выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

       2. МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПРОВЕРКИ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВО ВРЕМЯ РЕВИЗИИ 

       2.1. Техника ревизионного исследования  документов 

       В финансово-хозяйственном контроле в условиях автоматизированной системы  обработки информации (АСОИ) используется фактографическая информация как способ описания фактов. Эту информацию в системе учета группируют по соответствующим признакам и способам учета и она является отправным моментом относительно изучения контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий. С другой стороны, она является основанием для доказательств в конфликтно-ситуационных процессах.

       С помощью фактографической информации можно определить эффективность  деятельности субъектов хозяйствования, выполнения ими функциональных обязательств как перед государством, так и перед своими партнерами. Конечная цель контроля в этом отношении — выявление и устранение недостатков в финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. При применении АСОИ на электронно-вычислительных машинах создаются условия для эффективного использования фактографической информации, в частности в изучении финансово-хозяйственного контроля.

       Для поиска, группирования и преобразования информации, сгруппированной в автоматизированных банках данных (АБД), применяется диалоговый режим общения ревизора с ЭВМ. Достоверность данных ревизоры проверяют по проектной документации. Используя сводную информацию в машинограммах, ревизор определяет правильность корреспонденции счетов бухгалтерского финансового учета, доброкачественность первичных документов, соответствие форм машинограмм. Сгруппированные (синтезированные) данные бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности дают возможность обнаружить отклонение фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий от нормативно-правовых актов, установить перерасходы материальных, трудовых и финансовых ресурсов вследствие бесхозяйственности.

Информация о работе Ревизия