Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы

Автор: m*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Ночно́й клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначенное для свободного времяпровождения (как правило, для молодежи). Обычно в клубах есть бар, танцпол, чил аут — место, в котором можно посидеть в тихой обстановке с более спокойной музыкой. Часто в клубах присутствует дресс-код и фейсконтроль. Для клубов нет особого единого формата, так как каждый клуб специализируется на своей целевой аудитории посетителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I История возникновения ночных клубов и индустрия развлечений……………………………………………………………………..…6
История появления ночных клубов……………………………6
Индустрия развлечений – историческая перспектива………12
ГЛАВА II Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………….20
2.1. Бизнес – план ночного клуба……………………………………..20
2.2. Маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………45

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 164.08 Кб (Скачать)

        При создании качественного  света и звука в заведении  с размерами основного танцзала в 150–200 кв. м вполне можно уложиться  в 15 тыс. долл., из которых две трети  придется на свет, и одна треть —  на звук (световые приборы стоят  дороже, да и устанавливать их сложнее).

        Если высота потолков ограничена четырьмя метрами, можно  сэкономить на покупке аппаратуры: приборы, освещающие максимум 4 м, почти  на треть дешевле более мощных, способных «преодолеть» 8 м. Если в  вашем клубе планируются выступления  разного рода шоу-коллективов, то сцена  потребует специального освещения. Для полноценной работы всей осветительной  системы обращать внимание нужно  прежде всего на количество часов  бесперебойной работы ламп.

        Если в клубе  предусмотрено выступление как  «живых» музыкантов, так и DJ, вполне хватит мощности в 7–8 кВт. Минимальный  набор аппаратуры в этом случае включает 2 широкополосные акустические системы, 2 двухполосные, 4 низкочастотные, кроссовер (контроллер), блок обработки (эквалайзеры, компрессоры) и место оборудования DJ (пульт, «вертушка»). Специалисты не советуют (особенно там, где есть «живой»  звук) устанавливать его цифровые источники: полноценное воспроизведение  звука возможно только на аналоговой аппаратуре.

        По словам Николая  Оганесяна, директора компании X-Light, монтаж светового и звукового  оборудования следует производить  еще на стадии черновых работ. Однако многие заказчики приступают к его  подбору уже после того, как все основные работы закончены, что в корне неверно. Причем такой непредусмотрительностью страдают даже известные и дорогие клубы.

        На монтаж обычно тратится 10–15% от стоимости оборудования, а по времени он занимает неделю. Главные световые приборы, без которых  не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» (1,5–2 тыс. долл.) со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры (500–1500 долл.); вращающиеся головы (от 700 долл.); стробоскопы (70–250 долл.); УФ-лампы (20 долл.); дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи —  от 80 долл.); зеркальный шар для диско-музыки (40–100 долл.); лазеры (от 2 тыс. долл.). А  разбогатев, вы можете приобрести устройства по производству мыльных пузырей  или генераторы искусственного снега (500–1000 долл.).

        Сейчас только в  Москве работает порядка сотни фирм, специализирующихся на поставках светового  и звукового оборудования. При  покупке крупной партии техники  можно рассчитывать на скидку до 10–15% от полной стоимости. Проверенным клиентам, исправно оплатившим первые закупки, компании–поставщики  могут предложить форму оплаты в  рассрочку без начисления процентов.

        Основы успеха 
Цена входного билета — только видимая часть айсберга прибыли клуба. Основные деньги, правда, не в демократичных заведениях, делаются на работе бара, ведь наценка на напитки способна доходить до 200–300%. Но за возможность «потусоваться» и послушать музыку люди готовы платить.

        Сегодня многие фирмы  – производители пива предоставляют  барное оборудование по его розливу  в бессрочную бесплатную аренду в  обмен на то, что пиво вы будете приобретать  только у них. В итоге на покупке  части барного оборудования можно  неплохо сэкономить.

        Сейчас средний  чек в баре ночного клуба равен 10–50 долл. с человека, т.е. за ночь это  от 1 до 5 тыс. долл. дохода, все зависит  от аудитории. Главное лицо в баре, конечно же, бармен, он во многом влияет на прибыльность заведения. В отсутствие хозяина бармен может продавать из-под полы напитки, сигареты, чипсы и орешки к пиву. Как результат — упущенная выгода владельца. Еще один способ нанести хозяину ущерб — неправильно пробитый чек. Эта проблема решается установкой видеокамеры и беспощадным увольнением всех недобросовестных сотрудников.

        Получить дополнительную прибыль можно, привлекая спонсора: когда реклама алкоголя и сигарет  запрещена на телевидении, многие производители  направляют свои рекламные бюджеты  на рекламу в местах продаж —  туда, где она все еще разрешена. Спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до 100 тыс. долл. за вечеринку.

        Для клубов, играющих «живую» музыку, весьма актуальной остается проблема приглашения музыкантов. Выступление начинающих групп стоит  совсем дешево: можно отделаться 150 долл. за вечеринку. Но среди них  очень редко попадаются стоящие, а плохая музыка просто-напросто отпугнет публику. Положение может спасти приглашение звезд. Правда платить  им придется до 10 тыс. долл. за выступление, но все расходы обязательно окупятся: например, входной билет «на звезду»  в популярный московский клуб «16 тонн»  стоит 15–20 долл., а клуб вмещает 600–670 человек. А вот в провинции  выступление раскрученной группы обойдется  в 1,5–2 раза дороже.

        Один из основных моментов для любого клуба — надежная система охраны, ведь посетители бывают самые разные. Некоторые заведения  предпочитают создавать охранные структуры  самостоятельно. Но выгоднее приглашать профессионалов, к тому же их труд не так дорог, как может показаться (2–5 долл. в час, а 5–6 человек на ночь вполне достаточно). В задачи охраны входит не только защита помещения  и всех посетителей клуба от внешних  вторжений, но поддержание порядка  в зале, выявление распространителей  наркотиков и их «нейтрализация».

        Этапы promotion 
Один из самых важных этапов после открытия клуба — «раскрутка», на которую обычно уходит от одного до нескольких месяцев. Ее специфика опять-таки зависит от направленности заведения. Если ваша основная публика — студенческая молодежь, то рекламные акции нужно проводить в институтах, местах 
«тусовок», подземных переходах (в столице для этих целей используется переход под Пушкинской площадью). Один из самых популярных видов promotion — распространение флаеров (печать подобной мини-листовки обойдется в 40 долл. за 1 тыс. шт.), дающих их обладателям всевозможные скидки в определенные дни. Как правило, распространители получают какой-то процент за каждый используемый по назначению флаерс, но основным стимулом для них является бесплатный вход, особенно если стоимость билета высока. Также достаточно действенна (но и ощутимо затратна) реклама на популярных музыкальных радиостанциях.

        Однако все специалисты  в один голос утверждают, что по эффективности ничто не в состоянии  сравниться с рекламой «из уст  в уста». Молодежное «сарафанное  радио» моментально распространит  всю информацию о новом заведении.

        Для того чтобы вас  можно было быстро отыскать в темноте  московских улиц, закажите сияющую  всеми цветами рекламную вывеску. В этом плане наиболее популярен  неон, погонный метр которого в специализированной рекламной мастерской стоит 10–40 долл. Однако некоторые клубы принципиально  не тратят деньги ни на рекламу, ни на вывеску  — им это может даже повредить (например, придет нежелательная публика, а свои и так все знают).

        Идеальный ночной клуб

  • Площадь: от 300 кв. м.
  • Местоположение: многолюдные улицы, оживленные автострады.
  • Наличие необходимого оборудования в залах и баре, системы кондиционирования, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, выделенных телефонных линий, внутренней АТС, профессионального светового и звукового оборудования.
  • Команда управленцев-профессионалов.
  • Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.
  • Реклама – щиты в метро, перетяжки на городских автомагистралях, сайт в Интернете, реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ.
 
 
 
    1. Маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы

    Ночные  клубы г. Читы

        NC «RELAX»

        Адрес:  г. Чита, ул. Бабушкина , 42 а

        Контактная  информация: тел. 44 – 67 – 89

        Ночной клуб «Релакс» работает с 28 января 2003 г. Ночной клуб «Релакс» - клуб для тех, кто любит расслабиться и хорошо отдохнуть. Клуб рассчитан  на молодых людей 18 до 30 лет, по социальному  статусу молодежи в основном преобладают  студенты. Относится к демократичным  клубам, имеет большое количество посетителей, в среднем – 400-450 человек  за одну вечеринку. Средняя  цена билета – 400 руб., иногда бывает бесплатный вход. Клуб имеет  удобную транспортную развязку. При входе  действует  дресс-код и фейсконтроль. В клубе  есть кофейня, Аксиома – зал, в  котором играет ремиксованная музыка, ди-джей бар, чил аут – место, в  котором можно посидеть в тихой  обстановке с более спокойной  музыкой, а также танцпол. Преимущественная музыка: electro, electrohouse, drum’n’ bass. Имеет отличное звуковое и световое оборудование, современный дизайн интерьера. Основные работники: директор, арт-директор, ди-джеи, бармены, танцовщицы, промоутеры.

        NC «Paparazzi»

        Адрес: г.Чита,  ул. Амурская, 69

        Контактная  информация: тел. 35-21-31, 8-924-511-7878       

        По- настоящему город начинает жить только ночью... Ночь в Paparazzi - это лучший кадр в привычной киноленте жизни ! Клуб рассчитан на молодых людей 18 до 35 лет. Также относится к демократичным клубам, имеет большое количество посетителей, в среднем – 350 - 400 человек за одну вечеринку. Средняя  цена билета – 500 руб., иногда бывает бесплатный вход. При входе  действует дресс-код и фейсконтроль. В клубе есть отличная барная стойка, танцпол. Преимущественная музыка: electro, electrohouse, drum’n’ bass, в общем танцевальная музыка. Ночной клуб «Paparazzi» имеет отличное звуковое и световое оборудование, современный дизайн интерьера. Основные работники: директор, арт-директор, ди-джеи, бармены, танцовщицы, промоутеры.

        Ночной  клуб "Школа"

        Адрес: г.Чита,  Северный мкр.,64

        Контактная  информация: тел. 35-21-31, 8-924-511-7878

        Ночной клуб «Школа»  клуб для тех кто помнит. Танцевальная ретро музыка 80-х, 90-х и только хиты 2000-х. Атмосфера клуба возвращает нас в школьное беззаботное время. Отличный звук и свет на стилизованном  танцполе. Вместительная барная стойка , чил аут и караоке зал. Работает клуб шесть дней в неделю с 21-00 до 6-00. Каждый день развлекательная щоу-программа. В пятницу, субботу и праздничные  дни лицам моложе 25 лет вход закрыт. В будни от 22 лет. Зал прекрасно подходит для проведения праздников и корпоративных вечеринок, ну а для встреч одногрупников и одноклассников оптимальной места просто не найти. 
Где как не в школе вспоминать свои ученические годы.

        РК "Пирамида" Cherry

        Адрес : г. Чита, ул.Столярова, 19

        Контактная  информация: тел. 31-05-05

        Рассчитан на обеспеченных людей, средняя цена билета – 500 руб., имеются возрастные ограничения: девушек пропускают с 18 лет, а молодых людей – с 25 лет. Это абсолютно новое заведение премиум класса для незабываемых ночных развлечений. Пирамида открывает новую эпоху в клубном пространстве Читы. Теперь у всех, чей настрой как следует развлечься, имеет место быть, есть две волшебные ночи. В пятницу и в субботу мы можем окунуться в атмосферу доступной отныне роскоши и благожелательности. Культовое заведение для высококлассного время препровождения публики привыкшей получать только самое лучшее. Вот уже 8 лет Пирамида предлагает успешным жителям нашего города ресторацию, где вы можете ощутить себя в атмосфере ненавязчивого внимания высококлассного персонала. Ежедневно вы можете насладиться качественной кухней которая разделена на два гипер популярных во всем мире направления Европейской и Японской кухни. Интерьер  ресторан-клуба Пирамида создан ведущими московскими дизайнерами. В клубе имеется VIP Зона, где для респектабельной публики созданы поистине роскошные условия для отдыха. Дизайнерские кожаные диванные, уютные лузы и шикарная панорама происходящего на дансполе, все это прерогатива VIP Зоны. Для гостей работает отдельный бар, а желающим утолить голод после зажигательных танцев предлагается полное меню ресторана. Данспол нового клуба Пирамида Cherry это настоящий симбиоз профессиональной площадки для танцев в классическом стиле и ультрасовременных технологий. Покрытие из высококачественного немецкого дуба служит гарантией эстетики hi-lux класса. Звуковые кабинеты фирмы Electrovoice создают поистине неповторимое звучание. Настоящей инновацией являются видео инсталляции, где на протяжении всей ночи свои видео миксы публике дарит VJ – и это абсолютный эксклюзив. Пространства для танцев хватит для всех желающих,  вы можете забыть о душных и прокуренных танцплощадках. Также есть бильярд и барная стойка.

         В ближайшей перспективе Ресторан-клуб Пирамида, предстанет в совершенно новом, перспективном свете. Вас ожидает открытие ультрасовременного ночного клуба и ресторана класса luxe.

        Casual bar "MIX"

        Адрес : г.Чита, ул. Амурская, 69

        Контактная  информация: тел. 8-924-573-33-33 

Информация о работе Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы