Управление цепочкой поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:30, реферат

Описание работы

Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management — SCM) является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение.

Работа содержит 1 файл

Управление цепочкой поставок.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Исходя из всего  вышесказанного, можно сделать вывод, что наибольшая эффективность в  логистической цепочки достигается  благодаря координации таких  видов деятельности, как формирование логистической инфраструктуры, информационного обмена, транспортировки, управления запасами, складского хозяйства, грузопереработки и упаковки. Именно сведенные в единую систему, эти функциональные области способны обеспечивать потребности цепочки поставок.

Складирование можно считать составным связующим элементом практически всех областей в цепочке поставок. Например, товарные запасы, предназначенные для продажи, в течение логистической цепочки должны время от времени попадать на склад и храниться там. Многие логистические системы видят роль склада не столько в хранении продуктов, сколько в их распределении и сервисном обслуживании потребителей. Таким образом, склад является неотъемлемым звеном в логистической системе и позволяет получить значительные стратегические выгоды.

Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо определить место и роль склада в логистической системе. Если рассматривать производственное предприятие, то на нем существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Если рассматривать систему логистики на более высоком уровне, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.

Складское хозяйство  — это не просто помещение для  хранения запасов, т.к. многие действия, важные для логистики в целом, происходят как раз тогда, когда  товар содержится на складе. Это  могут быть такие действия как  сортировка грузов, оформление документов, обработка заказов, комплектование (укрупнение) партий грузов для отправки в одно место назначения, а в отдельных случаях даже модификация и сборка изделий.

1.2. Проблемы управления  цепочками поставок  и пути их преодоления

Производители и ретейлеры на сегодняшний момент постоянно озабочены тем, чтобы  улучшить эффективность и гибкость своих цепочек поставок, которые  становятся все более слабыми.

С одной стороны, как производству, так и в розничной  торговле, постоянно приходится просчитывать спрос, анализировать «узкие места», отслеживать каждую связь в своей цепочке поставок и применять подход проактивного планирования, с другой стороны необходимо строго следить за издержками.

Одна из областей, которая требует повышенного внимания — это запасы. В то время как минимальный уровень запасов снижает затраты, деятельность на основе концепции «точно в срок» не оставляет возможности для ошибки. Любой незначительный разрыв в цепочке поставок может иметь значительное влияние на бизнес и может стать катастрофичным для четко налаженной производственной линии. Срочные отгрузки для восстановления нарушенной цепочки поставок требуют значительных затрат, превращая всю предшествующую процедуру в бесплодную попытку сэкономить.

Еще одной проблемой управляющих цепью поставок является транспортная отрасль, которая в последнее время переживает не самые лучшие времена. Огромное количество услуг, переданное на аутсорсинг влечет за собой ситуацию, при которой объем торговых операций опережает возможности грузоперевозчиков.

В попытке выяснить причины и распространенность проблем, препятствующих эффективной работе цепочки поставок и чтобы выяснить, какие технологии компании собираются внедрить для преодоления этих проблем  компания Eyefortransport провела в 2005 году исследование под названием Supply Chain Directions Survey. В данном исследовании приняли участие более 200 компаний из списка Fortune 500, которые являются ведущими американскими производителями и ретейлерами. Основные результаты исследования приведены на рис. 2.

Рис 2. Наиболее серьезные  проблемы цепочки  поставок 
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource]. — 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/supplychain/, свободный. — Загл. с экрана.

Исследование  выявило, что самой крупной проблемой  цепочки поставок является ограниченная пропускная способность грузоперевозчиков. 84% опрошенных заявили, что для них эта проблема «актуальна» (56%) и «очень актуальная» (38%) [34]. Кризис ограниченной пропускной способности привел к тому, что многие грузоотправители стали менее обеспокоены ростом тарифов, а сконцентрированы на том, на сколько транспортная компания, порт и железнодорожные службы способны поддерживать концепцию работы цепи поставок Just-in-Time.

Проблема, связанная  со случайными порчами и повреждениями  товара идет сразу же за первой проблемой  согласно 84% респондентов, 59% из которых признали данную трудность «актуальной» и 25% «очень актуальной» [34].

Общее количество опрошенных, которые отнесли «загруженность каналов поставок» к «актуальной» (47%) или «очень актуальной» (25%) проблеме было примерно равным тем, которые сказали, что нехватка водителей является проблемой для беспокойства (72%) [34].

Учитывая бдительное отслеживание уровней прибыли нельзя не заметить, что повышение цен  на перевозки является очень важной проблемой, где практически половина участников исследования посчитала ее «актуальной» и более трети — «очень актуальной».

Ограничения, которые  выдвигает правительство и системы  безопасности, рассматривают как  проблему 78% опрошенных [34]. Появляется всё больше регулирующих положений, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами США, Министерство внутренней безопасности и т.д. Однако дело не столько в соответствии самим по себе требованиям, сколько в понесенных на это затратах.

Около трех четвертей  респондентов оценили важность проблемы интеграции данных и недостаточной их доступности, в то время как 22% — 25% считают, что ни один из этих вопросов не важен [34].

Другая ключевая проблема, выявленная в ходе исследования, связана со сбором и анализом данных. В то время как это считается  одним из важнейших инструментов, позволяющих компаниям реагировать на постоянные или периодические проблемы и последовательно улучшать эффективность и гибкость цепочек поставок, надлежащее управление этим данными — сама по себе проблема. Как сказал один из респондентов: «Владение информацией и знание того, что с ней сделать — две абсолютно разные вещи» [34].

На основании  данного исследования становится очевидно, что менеджеры, ответственные за цепочки поставок сталкиваются с  серьезными трудностями, которые влияют на производительность и эффективность.

Основной задачей  сегодняшнего дня для устойчивости цепочек поставок является достижение наиболее высокой прозрачности логистической  цепи. Это влечет за собой проблему дисбаланса между предложением и  спросом на различных участках цепочки поставок. Это подтверждается следующими данными: потери запасов розничных торговых предприятий составляют 6% от продаж. А тот факт, что более 50% грузовиков на дорогах либо частично загружены или полностью разгружены, либо доставляют не те или уже испорченные продукты, говорит о том, что эта проблема влечет за собой значительные издержки [38].

Еще одной важной задачей, преодолеть которую пытаются многие компании, является достижение максимальной точности при управлении цепочками поставок. Несмотря на уже используемые информационные технологии, большая часть процессов, происходящих внутри цепи, по-прежнему требует участия человека: управление соответствующим остатком запасов, скоропортящимися товарами, отслеживание регулируемых товаров, исполнение индивидуальных требований предприятий розничной торговли и дистрибьюторов. Ко всему вышеперечисленному добавляются проблемы высокого процента брака и порчи, подделки товаров и воровства, неэффективного хранения и безопасности. Проблемой, стоящей на пути к достижению максимальной точности, являются также решения, принимаемые на основе статичной и неточной информации.

Проблемой, затрагивающей  логистическую цепочку, является как  безопасность, так и подделка товаров. По разным данным масштабы диверсификации каналов поставки, включая контрабанду, достаточно велики и продолжают расти. А подделка товаров (10% всей производимой продукции) составляет более $100 млрд. в год [38].

Помимо криминальных вызовов на участке транспортировки  стоит так же проблема возможного использования или уничтожения транспортных средств и инфраструктуры террористами. В настоящее время более 50 000 контейнеров поступают в порты США ежедневно, 12 000 грузовиков пересекают одну только границу США с Мексикой — и только 1-2% досматриваются [2]. Особенно серьезной угрозой, требующей скоординированной международной реакции, является возможное использование террористами системы морских контейнерных перевозок.

Отдельно стоит  отметить проблему себестоимости продукции, естественной убыли и брака. До 20% продуктов питания бракуются в связи с порчей в цепочках поставок. По данным CPG глобальная естественная убыль товаров составила $60 млрд. в год в результате истечения их срока годности, утери или повреждения до момента поставки [38]. Прямые или косвенные потери от кражи груза составляют примерно $20-60 млрд. в год [38].

Теперь необходимо рассмотреть какие пути решения  проблем есть в компаниях. Согласно уже упомянутому ранее исследованию Eyefortransport почти 97% респондентов отметили, что их компании собираются внедрить улучшенные технологии, чтобы решить проблемы цепочки поставок [34] (см. рис. 3). 88% респондентов сказали о том, что они планируют преодолеть данные проблемы с помощью создания общего информационного пространства со своими партнерами, поставщиками и покупателями [34].

Рис. 3. Средства преодоления  проблем в цепи поставок 
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource]. — 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/supplychain/, свободный. — Загл. с экрана.

Четверо из пяти участников опроса ответили, что они  планируют содействовать улучшению  взаимоотношений со своими грузоперевозчиками, а более чем две трети опрошенных отметили, что планирование новых маршрутов «актуально» либо «очень актуально». Хотя считается, что производственные компании и ретейлеры неохотно отдают свои логистические операции на аутсорсинг, тем не менее, 57% респондентов заявили, что они рассматривают аутсорсинг операций своей цепочки поставок как «актуальное» или «очень актуальное» средство решения проблем [34].

Кризис пропускной способности, потребность в более  точном прогнозе спроса и законодательство, требующее интеграции цепочки поставок в целях безопасности, а в случае фармацевтической отрасли — подробного описания, начиная с происхождения и до доставки в конечный пункт, — все это создало возможность игрокам данного рынка для внедрения технологий, способных повысить производительность цепочки поставок, увеличить уровень доверия, помочь в управлении запасами на оптимальном уровне и обеспечить грузоотправителей сквозной прозрачностью.

Что касается новой  технологии, то 47% респондентов сказали, что они планируют внедрить RFID в равной степени, как и программные продукты для SCM. (см. рис. 4). TMS (34%) и WMS (28%) идут далее по списку. Устройства слежения фигурируют в планах 22% респондентов, программное обеспечение для прогнозирования у 19%, а 16% говорят о своих намерениях внедрить системы заказов [34].

Рис. 4. Новые технологии, которые планируют  внедрить компании 
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource]. — 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/supplychain/, свободный. — Загл. с экрана.

Информация о работе Управление цепочкой поставок