Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:30, реферат
Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management — SCM) является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение.
Исходя из всего
вышесказанного, можно сделать вывод,
что наибольшая эффективность в
логистической цепочки
Складирование можно считать составным связующим элементом практически всех областей в цепочке поставок. Например, товарные запасы, предназначенные для продажи, в течение логистической цепочки должны время от времени попадать на склад и храниться там. Многие логистические системы видят роль склада не столько в хранении продуктов, сколько в их распределении и сервисном обслуживании потребителей. Таким образом, склад является неотъемлемым звеном в логистической системе и позволяет получить значительные стратегические выгоды.
Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо определить место и роль склада в логистической системе. Если рассматривать производственное предприятие, то на нем существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Если рассматривать систему логистики на более высоком уровне, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.
Складское хозяйство — это не просто помещение для хранения запасов, т.к. многие действия, важные для логистики в целом, происходят как раз тогда, когда товар содержится на складе. Это могут быть такие действия как сортировка грузов, оформление документов, обработка заказов, комплектование (укрупнение) партий грузов для отправки в одно место назначения, а в отдельных случаях даже модификация и сборка изделий.
1.2. Проблемы управления цепочками поставок и пути их преодоления
Производители и ретейлеры на сегодняшний момент постоянно озабочены тем, чтобы улучшить эффективность и гибкость своих цепочек поставок, которые становятся все более слабыми.
С одной стороны, как производству, так и в розничной торговле, постоянно приходится просчитывать спрос, анализировать «узкие места», отслеживать каждую связь в своей цепочке поставок и применять подход проактивного планирования, с другой стороны необходимо строго следить за издержками.
Одна из областей, которая требует повышенного внимания — это запасы. В то время как минимальный уровень запасов снижает затраты, деятельность на основе концепции «точно в срок» не оставляет возможности для ошибки. Любой незначительный разрыв в цепочке поставок может иметь значительное влияние на бизнес и может стать катастрофичным для четко налаженной производственной линии. Срочные отгрузки для восстановления нарушенной цепочки поставок требуют значительных затрат, превращая всю предшествующую процедуру в бесплодную попытку сэкономить.
Еще одной проблемой управляющих цепью поставок является транспортная отрасль, которая в последнее время переживает не самые лучшие времена. Огромное количество услуг, переданное на аутсорсинг влечет за собой ситуацию, при которой объем торговых операций опережает возможности грузоперевозчиков.
В попытке выяснить причины и распространенность проблем, препятствующих эффективной работе цепочки поставок и чтобы выяснить, какие технологии компании собираются внедрить для преодоления этих проблем компания Eyefortransport провела в 2005 году исследование под названием Supply Chain Directions Survey. В данном исследовании приняли участие более 200 компаний из списка Fortune 500, которые являются ведущими американскими производителями и ретейлерами. Основные результаты исследования приведены на рис. 2.
Рис 2.
Наиболее серьезные
проблемы цепочки
поставок
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply
chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource].
— 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/
Исследование выявило, что самой крупной проблемой цепочки поставок является ограниченная пропускная способность грузоперевозчиков. 84% опрошенных заявили, что для них эта проблема «актуальна» (56%) и «очень актуальная» (38%) [34]. Кризис ограниченной пропускной способности привел к тому, что многие грузоотправители стали менее обеспокоены ростом тарифов, а сконцентрированы на том, на сколько транспортная компания, порт и железнодорожные службы способны поддерживать концепцию работы цепи поставок Just-in-Time.
Проблема, связанная со случайными порчами и повреждениями товара идет сразу же за первой проблемой согласно 84% респондентов, 59% из которых признали данную трудность «актуальной» и 25% «очень актуальной» [34].
Общее количество
опрошенных, которые отнесли «загруженность
каналов поставок» к «
Учитывая бдительное отслеживание уровней прибыли нельзя не заметить, что повышение цен на перевозки является очень важной проблемой, где практически половина участников исследования посчитала ее «актуальной» и более трети — «очень актуальной».
Ограничения, которые
выдвигает правительство и
Около трех четвертей респондентов оценили важность проблемы интеграции данных и недостаточной их доступности, в то время как 22% — 25% считают, что ни один из этих вопросов не важен [34].
Другая ключевая проблема, выявленная в ходе исследования, связана со сбором и анализом данных. В то время как это считается одним из важнейших инструментов, позволяющих компаниям реагировать на постоянные или периодические проблемы и последовательно улучшать эффективность и гибкость цепочек поставок, надлежащее управление этим данными — сама по себе проблема. Как сказал один из респондентов: «Владение информацией и знание того, что с ней сделать — две абсолютно разные вещи» [34].
На основании данного исследования становится очевидно, что менеджеры, ответственные за цепочки поставок сталкиваются с серьезными трудностями, которые влияют на производительность и эффективность.
Основной задачей сегодняшнего дня для устойчивости цепочек поставок является достижение наиболее высокой прозрачности логистической цепи. Это влечет за собой проблему дисбаланса между предложением и спросом на различных участках цепочки поставок. Это подтверждается следующими данными: потери запасов розничных торговых предприятий составляют 6% от продаж. А тот факт, что более 50% грузовиков на дорогах либо частично загружены или полностью разгружены, либо доставляют не те или уже испорченные продукты, говорит о том, что эта проблема влечет за собой значительные издержки [38].
Еще одной важной задачей, преодолеть которую пытаются многие компании, является достижение максимальной точности при управлении цепочками поставок. Несмотря на уже используемые информационные технологии, большая часть процессов, происходящих внутри цепи, по-прежнему требует участия человека: управление соответствующим остатком запасов, скоропортящимися товарами, отслеживание регулируемых товаров, исполнение индивидуальных требований предприятий розничной торговли и дистрибьюторов. Ко всему вышеперечисленному добавляются проблемы высокого процента брака и порчи, подделки товаров и воровства, неэффективного хранения и безопасности. Проблемой, стоящей на пути к достижению максимальной точности, являются также решения, принимаемые на основе статичной и неточной информации.
Проблемой, затрагивающей логистическую цепочку, является как безопасность, так и подделка товаров. По разным данным масштабы диверсификации каналов поставки, включая контрабанду, достаточно велики и продолжают расти. А подделка товаров (10% всей производимой продукции) составляет более $100 млрд. в год [38].
Помимо криминальных вызовов на участке транспортировки стоит так же проблема возможного использования или уничтожения транспортных средств и инфраструктуры террористами. В настоящее время более 50 000 контейнеров поступают в порты США ежедневно, 12 000 грузовиков пересекают одну только границу США с Мексикой — и только 1-2% досматриваются [2]. Особенно серьезной угрозой, требующей скоординированной международной реакции, является возможное использование террористами системы морских контейнерных перевозок.
Отдельно стоит отметить проблему себестоимости продукции, естественной убыли и брака. До 20% продуктов питания бракуются в связи с порчей в цепочках поставок. По данным CPG глобальная естественная убыль товаров составила $60 млрд. в год в результате истечения их срока годности, утери или повреждения до момента поставки [38]. Прямые или косвенные потери от кражи груза составляют примерно $20-60 млрд. в год [38].
Теперь необходимо
рассмотреть какие пути решения
проблем есть в компаниях. Согласно
уже упомянутому ранее
Рис. 3.
Средства преодоления
проблем в цепи
поставок
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply
chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource].
— 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/
Четверо из пяти
участников опроса ответили, что они
планируют содействовать
Кризис пропускной способности, потребность в более точном прогнозе спроса и законодательство, требующее интеграции цепочки поставок в целях безопасности, а в случае фармацевтической отрасли — подробного описания, начиная с происхождения и до доставки в конечный пункт, — все это создало возможность игрокам данного рынка для внедрения технологий, способных повысить производительность цепочки поставок, увеличить уровень доверия, помочь в управлении запасами на оптимальном уровне и обеспечить грузоотправителей сквозной прозрачностью.
Что касается новой технологии, то 47% респондентов сказали, что они планируют внедрить RFID в равной степени, как и программные продукты для SCM. (см. рис. 4). TMS (34%) и WMS (28%) идут далее по списку. Устройства слежения фигурируют в планах 22% респондентов, программное обеспечение для прогнозирования у 19%, а 16% говорят о своих намерениях внедрить системы заказов [34].
Рис. 4.
Новые технологии,
которые планируют
внедрить компании
Составлено по: Fortune 500 companies’ views on the supply
chain & logistics landscape 2005/2006 Report [Electronic resource].
— 06.2005. — Режим доступа: www.eyefortransport.com/