Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:38, курсовая работа
Предмет исследования – аспекты проектирования системы управления развитием производства на предприятиях.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие «Ресторан «Экспресс – Криница».
В
этих условиях титаническая работа многочисленного
персонала наших
В традиционной концепции организации внутрифирменного планирования изготовление продукции запрограммировано графиком запуска заготовок. График выпуска готового изделия практически предопределен работой заготовительных и промежуточных цепочек, которые очень трудно перестроить.
Централизованный по предприятию в целом и детально расписанный план производства в каждом звене дополнительно оптимизируется и превращается в еще более детальный график работы цеха и участка. Под него выстраиваются все внешние и внутренние связи (обеспечение материалами, комплектующими изделиями, технологическая и инструментальная подготовка и т.д.). Система планов приобретает законченный вид. Как и во всякой целостной системе, одновременно вырабатываются способы самозащиты от разрушения, что делает систему консервативной к инновациям, болезненно реагирующей на любое изменение. Опыт показывает, что для изменения плана необходимо 10 — 15 дней в лучшем случае.
Японцам
удалось найти эффективный
Такой пионерский подход к оперативному управлению производством дал «Тоете» и другим японским компаниям огромный выигрыш. За счет исключительно высокой гибкости, создания повышенной готовности производственной системы к перестройке, а фактически только к настройке она обеспечивает возможность практически немедленного удовлетворения запросов покупателей. Так, средний производственный цикл выпуска одной партии конкретной модели легкового автомобиля на «Тоете» составляет всего 2 дня, что в 5 раз меньше, чем в США и в 10 раз меньше, чем на лучшем предприятии России — АВТОВАЗе [14].
Этот
пример убедительно свидетельствует о
том, какие огромные резервы лежат в сфере
организации производства и в его основной
функции — оперативном управлении основным
производством, которое носит интегрированный
характер и вбирает в себя все остальные
функции управления предприятием.
Производство – одна из важнейших областей, в которых управление показывает свое мастерство. При этом термин производство относится в равной мере как к изготовлению физического продукта, так и к осуществлению услуги.
Управление
развитием производства в фирмах
- это регулирование процесса производства
в целях повышения его
Организации создаются для достижения целей, которых легче достичь объединенными усилиями группы людей, чем людям, работающим обособленно. Деловые организации (предприятия) создаются для производства товаров и/или услуг. Они могут быть коммерческими и некоммерческими. Их цели, изделия и услуги могут быть сходны или совершенно различны.
«Классики» зарубежного менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури дают следующее определение целям организации: «Цели — это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться фирма».
Большинство же отечественных авторов лишь несколько видоизменяют представленную выше формулировку. Например, Н.И. Кабушкин дает такое определение: «Цели — это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив» [8].
О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская отмечают, что к цели предъявляются определенные требования, к числу которых относятся:
У организаций различных типов и форм собственности могут быть самые разнообразные цели.
Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, использования сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.
Основным
требованием к управлению производством
является его приспособленность к новым
условиям производственно-
Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.
Крупные фирмы, как правило, имеют много целей. Для того, чтобы получить прибыль, необходимо сформулировать цели в таких областях, как разработка новой продукции, доля рынка, качество услуг и пр.
Выработка целей необходима и в подразделениях (отделах) фирмы. Из-за различий в целях подразделений (отделов) руководству необходимо предпринимать меры по их координации исходя из главной цели фирмы. Важно, чтобы цели каждого подразделения (отдела) внесли свой конкретный вклад в цели фирмы, а не вступали в противоречие с целями других подразделений (отделов).
Цели должны обладать следующими характеристиками, т.е. быть:
а) конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы;
б) ориентированными во времени. Долгосрочная цель (вырабатывается в первую очередь) имеет горизонт планирования, равный примерно пяти годам, иногда несколько больше, среднесрочная — до 5 лет, краткосрочная — до 1 года;
в) достижимыми. Установление цели, которая превышает возможности фирмы либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к негативным последствиям;
г) взаимно поддерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей [10, c. 91-92].
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Их определяет персонал управления организацией. Это одна из наиболее старых концепций практического менеджмента, когда задачи выступают инструментами планирования, а затем контроля.
Задача
— это предписанная работа, серия
работ или часть работы, которая
должна быть выполнена заранее
Задачи предписывают не работнику, а его должности:
1) работа с людьми — мастеру цеха;
2) работа с предметами — рабочим на конвейере;
3)
работа с информацией —
У работников, решающих разные типы задач, частота повторения одинаковых задач различна. Чаще всего одинаковые задачи приходится решать при работе с предметами, например, на сборочном конвейере. При работе с людьми, наоборот, спектр задач широк и они повторяются значительно реже.
Задачи могут определяться следующим образом:
Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений с целью выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач. Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.
Как известно, во всяком производстве существует непрерывность, превращающая его в воспроизводство. При этом происходит разделение вновь созданного продукта на потребляемую и накопляемую части, на возмещение затраченных средств производства. Всякое производство распадается на собственно производство, обмен, распределение и потребление. Всякое производство имеет определенную территориальную и отраслевую структуры, в нем идут процессы специализации, технического прогресса и др. Все эти черты объективны, и управление производством должно следовать законам управляемого объекта.
На систему управления влияет необходимость учитывать сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.
Одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением ЭВМ.
Разработка
принципов инвестирования имеет
крайне важное значение для целей
повышения эффективности
Информация о работе Управление производством в системе управления предприятием