Управление производством в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – аспекты проектирования системы управления развитием производства на предприятиях.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие «Ресторан «Экспресс – Криница».

Работа содержит 1 файл

курсовая Цели и задачи управления развитием производства.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 

3.3. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

 

     При всей, на первый взгляд нестабильности ситуации предприятие не только остаётся успешно работающим, но и имеет  возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке. К факторам, позволяющим с успехом это делать, можно отнести следующие активно разрабатываемые направления:

  1. Дизайн

      На  сегодняшний день основным фактором, обеспечивающим привлекательность  абсолютно любого вида продукции, является грамотный профессиональный дизайн изделия. В ресторане «Экспресс – Криница», с момента основания, едва ли не главное внимание изначально уделялось качеству продукции. Причём работы выполнялись не только на производство, но и на многие смежные рекламные области; наружную рекламу, сувенирную продукцию, оформление и разработка выставочных стендов и т.п. На данный момент ресторан создал себе вполне профессиональное имя на рынке общественного питания. Возможность получить хорошую продукцию, которая практически сразу может быть воплощёна в реальное изделие, не может не привлекать клиентов.

  1. Повышение профессионализма и качества выполняемых работ

      К сожалению, в условиях постоянного  роста спроса на качественную продукцию  питания, имеющиеся производственные мощности загружены практически  максимально, и заявленный принцип оперативного производства в глазах клиента, который не принимает в расчёт наличия жёсткого графика работы, может быть подорван. Чтобы избежать подобной ситуации, большое внимание уделяется профессиональной квалификации работников, непосредственно работающих на кухне и холодном цехе. Основной состав имеет большой профессиональный стаж в производстве пищевой продукции, что позволяет максимально снизить время изготовления любого объема без потери качества продукции. Причём взят на вооружение ещё советский принцип обучения новых молодых кадров, что даёт весьма неплохие результаты. Для постоянного повышения качества изделий периодически закупаются и устанавливаются дополнительные приспособления, что позволяет не отставать от крупных хорошо оснащённых ресторанов. Ибо клиент недовольный качеством нашей продукции – это потенциальный клиент нашего конкурента.

  1. Снижение постоянных издержек

      К сожалению, небольшой объём производства не позволяет закупать сырье в  большом количестве, что дало бы существенные скидки у поставщиков и их дилеров. Однако, с целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков сырья различных видов. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.

  1. Снижение переменных издержек

      С переменными издержками ситуация обстоит  аналогичным образом. С целью  удержания и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них  конкурентоспособный уровень заработной платы. На этом экономить не приходится. Однако, арендуя производственные помещения постоянно используется возможность погашения части арендных платежей собственной продукцией, что приносит, порой, весьма неплохую экономию денежных средств.

  1. Совершенствование работы с клиентами

      Постоянный  поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы ресторана, обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт ресторану «Экспресс – Криница» немалое преимущество перед большинством минских точек общественного питания, срок изготовления больших заказов у которых зачастую в два – три раза больше.

  1. Перспективные направления

      Следуя  принципу: «Если дела фирмы идут хорошо – расширяйся. Если дела фирмы  пошли плохо – расширяйся», можно  указать несколько перспективных  направлений развития. Весьма неплохое подспорье основному виду деятельности может принести открытие новых точек общественного питания. Многие минские фирмы-поставщики просто перепродают сырье купленное в Российской Федерации и Республике Польша. Выделив в отдельное направление этот вид деятельности при грамотной постановке дела, можно как получить дополнительные оборотные средства, так и используя в собственном производственном процессе материалы купленные по оптовым ценам, ещё более удешевить выпускаемую продукцию. Как это скажется на конкурентоспособности предприятия объяснять нет необходимости. В наших условиях найти средства для начального этапа этого вида деятельности достаточно легко.

      Сегодня ресторан «Экспресс – Криница» находится  в хороших отношениях со своими конкурентами. Это позволяет, как получать дополнительные единичные заказы от конкурентов на обслуживание торжеств и банкетов (их доля составляет до 10 % в месяц), так и, занимаясь поиском непрофильных заказов иметь дополнительный доход.

      Углубление  и развитие всех вышеперечисленных  направлений как раз и позволяет постоянно повышать конкурентоспособность организации и занимать хоть и незначительную, но стабильную долю рынка, что позволяет ресторану «Экспресс - Криница» успешно работать на протяжении многих лет. Результаты обнадёживают – перспектива есть.

 

Заключение

     1. Таким образом, управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

     2. Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

     3. Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.

     4. В настоящее время предприятие «Ресторан «Экспресс-Криница» целенаправленно переходит к реализации новой стратегии повышения конкурентоспособности продукции в области качества, предусматривающих:

  • поддержание и сохранение рынка с применением различных форм поддержки и стимулирования;
  • предложение потребителям на основании потребности продукции устойчивого качества, большого ассортимента;
  • поиск более гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями;
  • повышение эффективности работы с потребителями, реорганизацию сбытовой и маркетинговой структуры, расширение через нее объемов продаж;
  • расширение сервисного обслуживания.

 

Список использованных источников

  1.  Акулич  И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447с.
  2. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2000. – 160 с.
  3. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. – М.: Экономика, 1999.
  4. Вдовин А.И., Заренков В.А., Згода Е.Н. История развития науки и практики управления производством: Учебное пособие. – СПб.: Юристъ-Гардарика, 2001. – 224 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 511 с.
  6. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
  7. Золотогоров В.Г. Организация производства и управления предприятием: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 448 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
  9. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 573 с.
  10. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. — Мн.: БГЭУ, 2003. — 555 с.
  11. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 528 с.
  12. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. – 76 с.
  13. Раковская А. Новые проблемы и особенности управления предприятием XXI века // Белорусский экономический журнал. 2001. № 3. С. 67-73.
  14. Спандарьян В. Деловая Япония. - М.: Мысль, 1991.
  15. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — М.: Новое знание, 2003. — 384 с.
  16. Фандеева А.В. Планирование как одна из функций управления развитием производства на предприятии // Управленческий учет. №2. 2005. С. 18-25.
  17. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. — 496 с.
  18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, МЛ. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.
  19. Яковец Ю. Стратегия стабилизации и развития производства // Экономист. 1999. № 10. С. 15-22.

Информация о работе Управление производством в системе управления предприятием